Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задымился шуруповерт bosch в чем причина

Искрит и воняет шуруповерт BOSCH

разобрать шуруповерт BOSCH

Шуруповерт 12В на NiMH аккумуляторах, которые уже мало держат и требуют замены, но об этом позже.

Моделька шуруповерта – 3603J55500:

шуруповерт BOSCH 12V 3603J55500

Разбираем инструмент, чтобы посмотреть причину, хотя она и так ясна – что-то с щетками, либо контактными площадками, т.к. искрит именно там.

Шуруповерт разбирается очень легко, не сравнить с китайскими образцами, откручиваем винтики под шестигранник, их же можно открутить с помощью плоской отвертки:

разобрать шуруповерт BOSCH

Снимаем пластиковую ручку-крышку:

как разобрать шуруповерт бош

Вынимаем мотор, просто вытаскиваем его из редуктора, номера с него 1 607 022 529, LS-550PX-62852, 110422/B:

моторчик шуруповерта бош

Крышка моторчика завальцована с 4-х стороны, развальцовываем:

моторчик шуруповерта бош

Снимаем крышку, видим пластиковый корпус который держит щетки:

моторчик шуруповерта бош моторчик шуруповерта бош

Снимаем две текстолитовые шайбы и вынимаем щеточный узел:

снимаем две шайбы

Щетки еще походят и прижим хороший:

моторчик шуруповерта бош

А вот контактная группа якоря оставляет желать лучшего:

контактная группа якоря

Шестерня запресованна, потому вынуть якорь не получится, наверное:

шестерня моторчика шуруповерта

Берем наждачку 800, можно мельче и зачищаем контактную площадку:

контактная площадка якоря

Чем меньше рисок и кратеров тем лучше контакт, и меньше искры.

Собираем в обратном порядке, все хорошо, хотя при резкой остановке искра проскакивает.

Чуть позже более основательно зачищу контакты и помою от смазки щетки.

И на последок, Важное замечание – не бросайте сразу курок шуруповерта для остановки, делайте это плавно и тогда не будет выгорать контактная группа моторчика.

Искры, дым, хруст и запах гари: что может сломаться в дрели или шуруповерте

Можно сколько угодно нарекать на то, что инструмент уж нынче не тот, а производители халтурят, нарочно выпуская «одноразовую» продукцию, но давайте взглянем правде в глаза. Современные электроинструменты — это технически сложные устройства, и, как любая техника, они могут со временем выйти из строя. Даже простейшие дрели и шуруповерты имеют в себе по 50 – 100 деталей, которые двигаются и вращаются, трутся и изнашиваются, нагреваются и перегорают, испытывают значительные нагрузки и ломаются. Причин для поломок может быть с десяток: неправильная эксплуатация, отсутствие должного ухода, бракованные комплектующие, неудачная конструкция, чрезмерные нагрузки и просто случайности. В данной статье мы рассмотрим типичные неисправности дрелей и шуруповертов и выясним их причины.

Диагностика дрели на скорую руку

Чтобы точно узнать, почему сломалась ваша дрель или что не так с шуруповертом, нужно отдать инструмент на диагностику в сервисный центр. Но есть множество прямых и косвенных признаков, по которым можно приблизительно выяснить, в каком именно узле возникли проблемы.

  • Если дрель вообще не включается (и даже не гудит), то проблемы практически сто процентов кроются в электрической части. Причем неполадка может быть любого масштаба: от смешного (засорение контактов на кнопке) до крупного (перегорание двигателя или электронного блока управления).
  • Если электроинструмент работает кое-как, с перебоями, и отчаянно искрит, то проблема, скорее всего, находится в районе якоря, коллектора или щеток. Именно с коллекторно-щеточным узлом связаны большинство неисправностей, из-за которых дрели и шуруповерты работают не так хорошо, как от них ожидают.
  • Если во время работы появились странные звуки, которых раньше не было (писк, хруст, вой), или появились странные вибрации и биения, то проблема, вероятно, связана с механической частью. «Визжать», например, могут подшипники, «хрустеть» — шестеренки, а «стучать» — вал или патрон.
  • Если двигатель дрели гудит, а патрон не вращается, то причина наверняка заключается в поломке редуктора или заклинивании вала. Неисправный редуктор и заедающий вал также могут послужить причиной того, что дрель крутит сверло не так быстро, как хотелось бы, а шуруповерт — вращает биту не с тем усилием, что положено.
  • Если без видимой причины упала мощность дрели, то это может быть связано с увеличившимися потерями: механическими или электрическими. В некоторых случаях причиной падения мощности могут быть засорившиеся подшипники, которые вращаются не так свободно, как раньше. Иногда неполадка заключается в подгоревших обмотках якоря, из-за которых увеличивается сопротивление в цепи, и двигатель становится неспособным развивать свою паспортную мощность.
  • Если дрель перегревается, дымит или пахнет паленым, то проблема может быть любой: механической, электрической, засорением, износом или банальным повреждением из-за неаккуратной эксплуатации. Нередко также причина кроется в том, что кто-то решил «задать жару» и подвергнул инструмент нагрузкам, на которые он попросту не рассчитан.

Итак, мы вкратце разобрались, почему может плохо работать дрель, шуруповерт или перфоратор. Дальше мы рассмотрим типичные причины неисправностей более подробно и разобьем их на несколько категорий: от легко устраняемых проблем до случаев, когда ремонт нецелесообразен.

Маленький шуруповерт Makita в разобранном виде.

Вовсе не поломки

Некоторые проблемы с дрелями и шуруповертами даже нельзя назвать неисправностями. К таким досадным неприятностям относится износ коллекторных щеток. Графитовые щетки — это расходный материал (иногда дрели продаются сразу с запасным комплектом). Они более-менее стандартизированы, зачастую взаимозаменяемые (ходовые размеры подходят к инструменту разных марок) и стоят буквально копейки. У многих дрелей для замены щеток даже не нужно вскрывать корпус. Это можно сделать без разборки электроинструмента, если производитель для доступа внутрь предусмотрел специальные окна, прикрытые заглушками. Мощный электроинструмент, вроде перфораторов, даже оснащается индикаторами, которые подсказывают, что пора заняться заменой угольных щеток.

Читайте так же:
Мотоблок lander 820 сборка фрез

Если индикатор отсутствует, то щетки сами дадут зазевавшимся знать о том, что они износились. Самым ярким (в прямом и переносном смысле) признаком износа являются мощные искры, которые видны сквозь прорези корпуса и вентиляционные отверстия. Косвенный признак — это работа инструмента с перебоями и рывками. Искрообразование возникает из-за того, что щетки не до конца прижимаются пружинками к коллектору. Искрение сопровождается выделением тепла. Кроме дыма и запаха гари, которые сопутствуют искрам, опасность таится в том, что из-за перегрева коллекторные пластины могут деформироваться и отпаяться от основания коллектора. То есть, не поменяв вовремя щетки, вы запросто можете «запороть» якорь двигателя.

Процесс замены щеток на примере шуруповерта DeWALT.

Описанных выше «визуальных эффектов» почти не бывает у дрелей и шуруповертов с бесщеточными двигателями. У них вообще много преимуществ перед инструментами с традиционными моторами (правда, и цена немалая). Если что-то легонько искрит внутри бесщеточного шуруповерта под нагрузкой, то это тормоз двигателя (и это вполне нормальное явление, а не неисправность).

Почти не поломки

Встречаются и неполадки, которые только выглядят страшно, но могут быть легко устранены своими силами с помощью отвертки, наждачной шкурки и пары крепких слов в адрес производителя инструмента.

  • Если дрель просто не включается, начните с проверки провода. Обычно кабель перетирается возле вилки или (что случается чаще) на входе в рукоятку. Силовой провод можно легко и быстро поменять на любой другой с таким же сечением жилы. Если проблема не в кабеле питания, то пора вскрывать корпус и проверять внутреннюю проводку. Бывает, что провода внутри дрели отрываются или отпаиваются, если производитель не уделяет должного внимания контролю качества своей продукции.
  • Сложности с включением дрели или шуруповерта могут быть связаны с засорением кнопок и контактов. Этому подвержены все переключатели: пусковая кнопка, регулятор оборотов и ползунок реверса. Если они залипают или туго двигаются, то стоит вскрыть инструмент и хорошенько его почистить от пыли, продувая сжатым воздухом. Все контакты следует тщательно протереть спиртом и зачистить тонкой мелкозернистой шкуркой. Это довольно хлопотная работа (ведь контакты и детальки кнопок такие мелкие).
  • Иногда патрон дрели плохо держит, и оснастка в нем болтается. Нередко случается, что зубчатый венец износился, и невозможно нормально затянуть сверло ключом. Эти проблемы устраняются одним-единственным способом — заменой патрона.
  • Если от новой дрели при первом же включении воняет, как из выхлопной трубы автомобиля, то это не всегда является признаком серьезной проблемы. Такое случается, если в редуктор или подшипники заложено слишком много смазки. Вытесняясь через щели и попадая на нагретые части инструмента, излишки солидола подгорают и дают характерный запах. Проблема решается разборкой инструмента (с потерей гарантии) и удалением излишков смазки.

Серьезные неприятности

Некоторые неисправности, в отличие от описанных выше, могут доставить кучу хлопот и влететь в копеечку.

Чрезмерный нагрев подшипников дрели (который иногда можно распознать по дыму и запаху горелой пластмассы, а также тугому вращению патрона и громкому «писку») свидетельствует о серьезных проблемах. Деталь, нагретая докрасна, может оплавить пластиковый корпус инструмента. При оплавлении пластик потеряет свою форму, и появится значительный люфт в деталях. Если подшипник не смазать или заменить, то со временем он разрушится от перегрева, или заклинит якорь. А пока не разлетится на куски, будет портить вам нервы громким воем и отбирать часть мощности двигателя.

Если ударная дрель перестала брать бетон и кирпич, то это означает, что ее ударный механизм полностью износился. Электрическая дрель устроена не так, как перфоратор. Вместо «пьяного» подшипника или кривошипно-шатунного механизма у нее есть два храповика с волнистыми поверхностями, которые скользят друг по другу, обеспечивая легкие удары сверлом по бетону. Со временем эти «волны» естественным образом изнашиваются, храповики превращаются в плоские шайбы, и дрель или шуруповерт, ранее умевшие сверлить бетон, превращаются в обычный безударный инструмент. Восстановить работу в режиме сверления с ударом можно только путем ремонта с заменой изношенных деталей. Поэтому, если вам нужно сверлить бетон не время от времени, а регулярно, то лучше сразу купить нормальный перфоратор.

Трехрежимный перфоратор Bosch в разобранном виде.

Почти безнадежные случаи

Серьезные поломки двигателей и редукторов — это почти «приговор». Мы используем слово «почти», потому что ремонт с полным восстановлением функций инструмента все же возможен. Но иногда (особенно в случае бесщеточного электроинструмента) стоимость ремонта сопоставима с ценой нового устройства.

Причинами выхода двигателя из строя могут быть:

  • брак или изначально плохое качество — двигатели, у которых обмотка навита из слишком тонкой или некачественной медной проволоки, просто не выдерживают длительной работы или больших нагрузок и перегорают, испуская дух в виде густого сизого дыма;
  • нарушение изоляции и замыкание — «бронирование» электромотора (то есть, термостойкий лак, которым обильно покрыты обмотки) может быть повреждено в результате воздействия абразивных частиц (пыли, частичек металла, мелкой бетонной крошки), который попадают внутрь корпуса дрели во время работы.
Читайте так же:
Bosch classixx 5 как разобрать

Редукторы у дрелей ломаются из-за низкого качества металла, незакаленных шестеренок, отсутствия смазки либо (что случается намного чаще) вследствие чрезмерных нагрузок. Если «слизаны» шлицы на валу или отломались зубья у шестерни, то весь узел нужно перебирать или менять целиком. Самостоятельно планетарный редуктор дрели или шуруповерта лучше не разбирать (кроме тех случаев, когда выполняется лишь замена смазки), потому что в нем очень много мелких деталей: шестеренок, шайбочек и уплотнителей.

Бесщеточный шуруповерт Kobalt в разобранном виде.

Подведем итоги

Есть множество причин, по которым электроинструмент может искрить, дымить, гудеть и вибрировать при работе. Многие из них связаны с неправильной эксплуатацией и чрезмерными нагрузками. Поэтому выбирать шуруповерты и дрели нужно правильно, исходя из конкретных задач и условий работы. А если просто нужен хороший инструмент, то стоит обратить внимание на продукцию Bosch, DeWALT, Makita, Metabo, AEG или другой фирмы с отличной репутацией. У перечисленных производителей есть сервисные центры почти в каждом регионе страны, и купить запчасти для дрелей и шуруповертов этих марок можно практически свободно.

Задымился шуруповерт bosch в чем причина

Группа: Пользователи
Сообщений: 21 269
Регистрация: 8.8.2005
Из: Владимир
Пользователь №: 10 214
Вставить ник Цитата

Geniy

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 116
Регистрация: 27.7.2009
Из: Владимир
Пользователь №: 68 513
Вставить ник Цитата

Meshherskij

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 365
Регистрация: 23.12.2012
Пользователь №: 87 542
Вставить ник Цитата

abm

Просмотр профиля

BLUE LIVES MATTER

Возраст: 58
Группа: Пользователи
Сообщений: 32 415
Регистрация: 7.8.2001
Из: White Plains, NY
Пользователь №: 473
Вставить ник Цитата

zoomair

Просмотр профиля

Возраст: 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 9 079
Регистрация: 12.10.2005
Из: Канберра
Пользователь №: 10 690
Вставить ник Цитата

abm

Просмотр профиля

BLUE LIVES MATTER

Возраст: 58
Группа: Пользователи
Сообщений: 32 415
Регистрация: 7.8.2001
Из: White Plains, NY
Пользователь №: 473
Вставить ник Цитата

zoomair

Просмотр профиля

Возраст: 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 9 079
Регистрация: 12.10.2005
Из: Канберра
Пользователь №: 10 690
Вставить ник Цитата

abm

Просмотр профиля

BLUE LIVES MATTER

Возраст: 58
Группа: Пользователи
Сообщений: 32 415
Регистрация: 7.8.2001
Из: White Plains, NY
Пользователь №: 473
Вставить ник Цитата

Да, с инструментом тут проблем нет — на любой вкус. Я иногда в эти магазины хожу как на выставку, наслаждаться 🙂
Я вот на этот целюсь
Ну и до кучи вот эту дрель — правда она без батарейки и зарядки, но если купить вместе с шуруповертом укомплектованным, то все будет 🙂
Пока только никак не могу решить, мне нужна простая дрель, или hammer drill.

Сообщение отредактировал abm — 10.11.2018, 19:47

Алексей Николаев.

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 21 269
Регистрация: 8.8.2005
Из: Владимир
Пользователь №: 10 214
Вставить ник Цитата

Dewalt или Milwaukee.
Не пожалеешь.
У вас там ассортимент этих марок нааааамного больше.

А лучше сразу комплект — шурик и импакт на однотипных аккумуляторах.

Сообщение отредактировал Алексей Николаевич — 10.11.2018, 21:39

abm

Просмотр профиля

BLUE LIVES MATTER

Возраст: 58
Группа: Пользователи
Сообщений: 32 415
Регистрация: 7.8.2001
Из: White Plains, NY
Пользователь №: 473
Вставить ник Цитата

Dewalt или Milwaukee.
Не пожалеешь.
У вас там ассортимент этих марок нааааамного больше.

А лучше сразу комплект — шурик и импакт на однотипных аккумуляторах.

Вот я и смотрю только на Milwuakee. Во первых, потому что качество. А во вторых — большой выбор качественного инструмента на однотипных батарейках.
У меня по ссылкам там как они и есть.

Насчет импакта — я не уверен. Мне больше подойдет обычный, но с регулировкой прилагаемой силы.
А зачем мне обычный шуруповёрт и еще и импакт шуруповёрт — вообще непонятно.
Я возьму таки обычный и к нему дрель впридачу — вот тут я выбираю между обычной и hammer (перфорирующая?).

Алексей Николаев.

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 21 269
Регистрация: 8.8.2005
Из: Владимир
Пользователь №: 10 214
Вставить ник Цитата

Дрель вообще ненужная вещь) ударный шурик и обычный взять тушками и к ним два аккумулятора с зарядкой. У Милки как раз новые модели огонь.

Обычный для покрутить, ударный для просверлить. А потом под это дело ещё и болгарку, фонарь, радио. И все на одном формате батарей. Сказка)

Сообщение отредактировал Алексей Николаевич — 10.11.2018, 22:08

Traveller

Просмотр профиля

Возраст: 53
Группа: Пользователи
Сообщений: 8 402
Регистрация: 28.3.2004
Пользователь №: 5 663
Вставить ник Цитата

Железо-никелевые как я помню применялись в основном в пассажирских ЖД вагонах, в старых фонариках с которыми путейцы и дежурные по станции по платформам-путям шныряли, а еще в электрокарах, в электроинструменте такое применять ну ни как нельзя ибо это будет очень тяжело неэффективно и опасно, там щелочь в качестве электролита, На сегодняшний день, электроинструмент работает:
1. Никель-кадмиевых (старые, но тем не менее имеющие свои плюсы аккумы)
2. Никель-металл-гидридные, (более современные чем никель-кадмиевые)
3. Литий-Ионые (самые современные, как правило батареи из элементов 18650 с балансировочными платами на борту), ИМХО тут есть маркетинговая составляющая
4. Не знаю, не видел, но на мой взгляд самые для этого оптимальные Литий-ферум-фосфатные, при более скромных на первый взгляд характеристиках чем у литий-ионных имеют ряд неоспоримых преимуществ именно для применения в электроинструменте.

Читайте так же:
Пилят деревья во дворе куда жаловаться

Сообщение отредактировал Traveller — 10.11.2018, 22:31

valeron-181

Просмотр профиля

Возраст: 40
Группа: Пользователи
Сообщений: 7 616
Регистрация: 18.11.2010
Пользователь №: 74 927
Вставить ник Цитата

приехал цвет как у макиты . один в один )

3 года гарантии )

Сообщение отредактировал valeron-181 — 10.11.2018, 22:54

Bалькирия

Просмотр профиля

Возраст: 38
Группа: Пользователи
Сообщений: 13 089
Регистрация: 15.2.2007
Пользователь №: 16 149
Вставить ник Цитата

baseq3

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 9 614
Регистрация: 9.9.2002
Пользователь №: 1 805
Вставить ник Цитата

Вот я и смотрю только на Milwuakee. Во первых, потому что качество. А во вторых — большой выбор качественного инструмента на однотипных батарейках.
У меня по ссылкам там как они и есть.

Насчет импакта — я не уверен. Мне больше подойдет обычный, но с регулировкой прилагаемой силы.
А зачем мне обычный шуруповёрт и еще и импакт шуруповёрт — вообще непонятно.
Я возьму таки обычный и к нему дрель впридачу — вот тут я выбираю между обычной и hammer (перфорирующая?).

бери обычный шурик девольт на маленьких li ion акб, практически неубиваемый инструмент
120 саморез он закрутит
кирпич дерево и газобетон он сверлит легко, шпаклю и краску им можно мешать

посверлить бетон надо отдельный перф, у меня немецкий бош

дрелью я пользуюсь чтобы помешать наливной пол или сразу много плиточного клея
на том ее функции и закончились, хотя и реверс есть и с ударом сверлит
сама дрель уже как факт после шурика и перфа неудобная

Traveller

Просмотр профиля

Возраст: 53
Группа: Пользователи
Сообщений: 8 402
Регистрация: 28.3.2004
Пользователь №: 5 663
Вставить ник Цитата

Bалькирия

Просмотр профиля

Возраст: 38
Группа: Пользователи
Сообщений: 13 089
Регистрация: 15.2.2007
Пользователь №: 16 149
Вставить ник Цитата

Все верно. Но об этом рядовые покупатели данного инструмента не задумываются, бренд — дороже — значит лучше. Это как я тут папке про бензопилу и длину шины объясняла — человек в возрасте, в магазине в уши нассали — он и рад.

Сообщение отредактировал Bалькирия — 11.11.2018, 12:26

Traveller

Просмотр профиля

Возраст: 53
Группа: Пользователи
Сообщений: 8 402
Регистрация: 28.3.2004
Пользователь №: 5 663
Вставить ник Цитата

Бренд то брендом, но и у топовых брендов у той же самой макиты, дэволта и боша есть и кадмий-никелевые аккумы в ассортименте, просто это уже не на виду, а так да, люди в массе своей не особо шарят, берут что рекламируют и впаривают, маркетинг мать его.

Для домашнего хозяйства я вообще полагаю что должны быть не аккумуляторы вовсе, а какие нить специальные ионисторы, которые заряжались бы секунд за 30-60 и при этом их хватало бы на пару-тройку дырок в кирпиче, это был бы вечный девайс, который можно было бы передавать по наследству Но это противоречит обще мировой тенденции непрерывного производства, ту вроде бы тоже все правильно, производство должно работать, но есть одно но, при этом идет интенсивное загрязнение окружающей среды, думаю что эволюционные процессы когда ни будь приведут нас к золотой середине.

Сообщение отредактировал Traveller — 11.11.2018, 12:49

abm

Должен ли искрить шуруповерт

Распространенная причина, которую называют владельцы при обращении в сервисные центры «Удачная техника сервис» – искрит и пахнет шуруповерт Bosch (Бош), Метабо или другого производства во время работы. Зачастую эти явления не являются признаками каких-либо неисправностей, но в любом случае своевременная консультация мастера и профилактический осмотр помогут избежать серьезных поломок и сэкономить значительную сумму на ремонте или приобретении нового инструмента.

Почему искрит шуруповерт?

Немалое значение имеет срок службы инструмента, на котором отмечено превышающее норму искрообразование. То, что новый шуруповерт искрит при работе – совершенно нормальное явление для любого коллекторного двигателя. Искры возникают в результате постоянного разрыва соединения между электропроводящей щеткой и контактами коллектора, отделенными друг от друга технологическим зазором. В этом случае слегка повышенное искрение проходит после притирки щеток в течение первых 10-15 минут работы инструмента.

Важно выяснить, почему сильно искрят щетки шуруповерта Интерскол, Макита и т.д., отработавшего немало дней, месяцев или даже лет. Это может произойти по таким причинам:

  • загрязнение контактных площадок коллектора нагаром, образующимся при работе двигателя под большими нагрузками. Для удаления нагара потребуется аккуратная зачистка коллектора самой мелкой наждачной бумагой;
  • скопление графитовой пыли в зазорах между ламелями коллектора, что происходит преимущественно при неправильном положении щеток вследствие люфта. Пыль аккуратно удаляют механическим путем при помощи острого предмета;
  • если шуруповерт искрит внутри и при этом дымит – велика вероятность наличия межвиткового замыкания в якоре, безошибочно выявить которое помогает специальный прибор, индуцирующий переменное магнитное поле. В этом случае поможет только перемотка обмотки либо полная замена якоря (двигателя).
Читайте так же:
Как разрезать видеофайл mp4 на части

Причина, по которой искрит шуруповерт при остановке – наличие у модели электрического тормоза. Он способствует почти моментальной остановке вала, а появление искр считается нормой.

Убедиться в исправности инструмента, получить оперативный и недорогой ремонт вы всегда сможете в мастерских «Удачная техника сервис»!

Почему искрят щетки у шуруповерта и что с этим делать?

Если шуруповерт искрит редкими и небольшими искрами, это необязательно говорит о его неисправности. Только что купленный инструмент может так себя вести в первые 10–15 минут работы, пока притираются щетки. Если же времени прошло достаточно, а искрение не прекращается, лучше вернуть шуруповерт.

Но что делать, если проблема проявилась спустя годы работы электроинструмента, и срок гарантии давно истек?

Возможные причины

Главная причина, по которой искры появляются даже на новом движке – это механическое взаимодействие коллектора и щеток. Двигаясь во время работы инструмента от одного контакта коллектора к другому, щетки поочередно создают и разрывают контакт с каждым из них.

Чтобы было проще понять принцип, вспомните ситуацию, когда выдергиваете вилку какого-нибудь электроприбора из розетки. В момент разрыва цепи между розеткой и вилкой возникает искра. Так и в этом случае. Несущественное искрение – это вполне нормальное явление.

Но если искры летят снопом, такая ситуация может быть обусловлена следующими причинами:

  • контакты коллектора в нагаре;
  • между контактами попала графитовая пыль со щеток;
  • в обмотке якоря произошло замыкание.

Загрязнение коллектора

Механика загрязнения контактов коллектора такова: электродвигатель перегревается, нагар оседает на коллекторе, что создает дополнительное трение. Как следствие, двигатель снова перегревается, даже при работе на низких оборотах, количество нагара увеличивается, трение усиливается – и так до тех пор, пока двигатель вообще не сгорит.

Решение проблемы очевидно и состоит в зачистке контактов. Сделайте это с помощью самой мелкой (нулевой) наждачной бумаги:

  1. Извлеките коллектор с якорем.
  2. Не прилагая чрезмерных усилий, пройдитесь наждачной бумагой по контактам.
  3. Вставьте модуль на место.

Лучше всего проводить зачистку с помощью токарного станка, чтобы не нарушить геометрию детали. Но на практике можно обойтись ручной работой.

Пыль в контактах

При регулярной работе даже на малых оборотах щетки шуруповерта стираются. В итоге, образуется графитовая пыль. Она накапливается на контактах электродвигателя. А поскольку графитовая пыль имеет собственное сопротивление, происходит неравномерное распределение тока, появляются искры, характерный запах – полное ощущение того, что у шуруповерта горят щетки.

Если щетки установлены правильно, их стирание происходит очень медленно и не ведет к таким проблемам. Разберите свой инструмент и посмотрите, что там происходит. Учтите:

  • детали механизма должны прилегать плотно, без люфта;
  • если производилась замена, могла быть установлена щетка не вполне подходящего размера;
  • в пазы могли попасть посторонние предметы, пыль, строительная крошка.

Аккуратно удалите пыль со щеток, из пазов с помощью какого-нибудь заостренного инструмента. Чтобы предотвратить дальнейшее искрение, замените или плотно переустановите все необходимые детали.

Для замены покупайте оригинальные детали от производителя. В конечном итоге это сбережет деньги и нервы.

Замыкание в якоре

Если вы очистили контакты коллектора, проверили состояние и плотность прилегания щеток, а искрение электродвигателя продолжается, скорее всего, проблема в обмотке якоря.

Обнаружить ее помогает специальный прибор для создания переменного магнитного поля. Если поместить в него якорь, тот начнет дребезжать, поскольку в нем появляются наведенные токи.

Если обнаружена проблема в этом модуле, поможет перемотка обмотки или полная замена якоря.

Какими бы ни были причины появления искр в электроинструменте – загрязнение контактов, замыкание в якоре или засорение щеток ─ игнорировать их нельзя. Иначе можно дождаться окончательного выхода шуруповерта из строя.

Профилактика

Чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать риск возникновения всех этих проблем, соблюдайте несколько простых правил:

  • после работы протирайте влажной тряпкой инструмент и насадки на шуруповерт, которыми пользовались. Это предотвратит попадание пыли внутрь, на контакты коллектора;
  • если ресурса шуруповерта не хватает для ваших задач, не налегайте на него и не вдавливайте в поверхность. Приобретите инструмент с соответствующими показателями мощности и количества оборотов;
  • используйте оригинальные запчасти для замены вышедших из строя. Это обезопасит инструмент от преждевременной глобальной поломки.

Предупредить проблему всегда проще, чем потом искать ее решение.

Искрит и воняет шуруповерт BOSCH

BOSCH — отличный производитель, наш шуруповерт долго нам служил верой и правдой, но вот он слегка приуныл по прошествии 5-ти лет.

Последний год он стал искрить при остановке, а последние дни уже ужасно воняло паленым. Я решил не насиловать его, чтобы не убить совсем.

Шуруповерт 12В на NiMH аккумуляторах, которые уже мало держат и требуют замены, но об этом позже.

Моделька шуруповерта — 3603J55500:

Разбираем инструмент, чтобы посмотреть причину, хотя она и так ясна — что-то с щетками, либо контактными площадками, т.к. искрит именно там.

Читайте так же:
В какую сторону откручивается звездочка на бензопиле

Шуруповерт разбирается очень легко, не сравнить с китайскими образцами, откручиваем винтики под шестигранник, их же можно открутить с помощью плоской отвертки:

Снимаем пластиковую ручку-крышку:

Вынимаем мотор, просто вытаскиваем его из редуктора, номера с него 1 607 022 529, LS-550PX-62852, 110422/B:

Крышка моторчика завальцована с 4-х стороны, развальцовываем:

Снимаем крышку, видим пластиковый корпус который держит щетки:

Снимаем две текстолитовые шайбы и вынимаем щеточный узел:

Щетки еще походят и прижим хороший:

А вот контактная группа якоря оставляет желать лучшего:

Шестерня запресованна, потому вынуть якорь не получится, наверное:

Берем наждачку 800, можно мельче и зачищаем контактную площадку:

Чем меньше рисок и кратеров тем лучше контакт, и меньше искры.

Собираем в обратном порядке, все хорошо, хотя при резкой остановке искра проскакивает.

Чуть позже более основательно зачищу контакты и помою от смазки щетки.

И на последок, Важное замечание — не бросайте сразу курок шуруповерта для остановки, делайте это плавно и тогда не будет выгорать контактная группа моторчика.

Почему искрит электродвигатель нового шуруповёрта?

  • 03 ноября 2017 12:13:57
  • Отзывы :
  • Просмотров: 9936

Всем доброго аремени суток!
Отвечаем на вопросы покупателей нашего интернет-магазина «Дом инструмента», и подписчиков нашего YouTube канала ( перейти на YouTube канал )
Купить электроинструмент очень просто, выбор моделей ручного электроинструмента и производителей очень большой, но многих покупателей волнует вопрос – почему искрит новый двигатель?

Искрение при работе машин, имеющих коллекторный двигатель допустимо, но в маленькие искрообразования.
Между щетками и коллектором происходит механический контакт, ведущий к образованию искр: в момент перехода щетки по коллектору от одного контакта к другому происходит разрыв в цепи, таким образом получается искра.

На новом инструменте щетки, как правило, притираются в течении 10-15 минут.
Если происходит сильное искрение, надо выяснить причину:
1.Загрязнение контактов, в результате перегрева двигателя. Необходимо удалить нагар с помощью нулевой абразивной бумаги, т.к он образует дополнительное сопротивление, а это ведет к сильной искре.
2.Графитовая пыль между контактами коллектора. Необходимо удалить пыль и заменить щетки, которые в процессе работы уже стерлись.
3.Большая дуга – это образование короткозамкнутых витков на якоре. Необходимо перемотать обмотку якоря, либо заменить на новый якорь.
Берегите и соблюдайте в чистоте свой инструмент.

Надеемся что данная статья была Вам полезна!
Посетите наш интернет-магазин!
Удачных вам покупок!

Вы или заблуждаетесь или меня запутали этим объяснением. Смешали 2 разных понятия. Поэтому объясню сам

  1. Блокировка шпинделя — это механическое устройство редуктора, которое позволяет вращаться шпинделю инструмента только при вращении ротора двигателя. То есть, когда ротор вращается, он вращает шпиндель. Если ротор остановился — шпиндель блокируется и за сам шпиндель прокрутить ротор нельзя. К данной теме это конструктивное удобство не имеет отношения вообще.
  2. Электрический тормоз выбега. При отпускании кнопки регулировки (или просто кнопки включения) электроинструмента срабатывает контактная пара (находящаяся в кнопке), которая является нормально замкнутой, и замыкает коллектор двигателя. При этом в обмотке вращающегося по инерции ротора возникает ЭДС самоиндукции (он работает, как генератор), которое будучи замкнуто накоротко тормозит двигатель. Вроде как импульс реверса. Напряжением самоиндукции превышает номинальное, поэтому такой сноп искр.

В данных моделях АЕГ, При плавном отпускании пусковой кнопки (на второй скорости), когда количество оборотов уменьшается четко слышно, что даже когда скорость не равна О, пытается включиться то ли механический тормоз, то ли блокировка шпинделя. Звук та кой тык тык тык. Кстати забыл значение порога искрения то ли 19В, то ли 22В. Потом позже посмотрю.

Box написал :
В данных моделях АЕГ, При плавном отпускании пусковой кнопки (не второй скорости), когда количество оборотов уменьшается четко слышно, что даже когда скорость не равна О, пытается включиться то ли механический тормоз, то ли блокировка шпинделя. Звук та кой тык тык тык.

Одним словом, Китай это отстойный.

in my humble opinion

Ну почему Сразу отстойный, за эти деньги он лучше Макиты 6271 и Хитачи 14,4 вольт. И кстати разбирали сравнивали с DW 727 — движок одинаковый, у АЕГ даже система переключения скоростей лучше — не заклинивает.

что-то не замечал, что у DW 727 переключение скоростей заклинивает

Box написал :
При плавном отпускании пусковой кнопки (на второй скорости), когда количество оборотов уменьшается четко слышно, что даже когда скорость не равна О, пытается включиться то ли механический тормоз, то ли блокировка шпинделя.

Не равна нулю, но близка?
Согласитесь, что было бы нелепо: ослабленный мотор управляемый тужащимся ШИМ-регулятором (пониженная скорость всем трудна) пытается продолжать крутить, а тут вступает жёсткий стопор шпинделя и всё клинит. Это не просто выброс искр будет, а настоящее КЗ
Такого не должно быть. Тормоз (хоть электрический, хоть механический) не должен включаться одновременно с мотором. Только поврозь.
У меня на Боше именно так:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию