Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена коленвала на китайской бензопиле

Ремонт китайской бензопилы

НО начали конкретно проседать обороты под нагрузкой.Грешу на компрессию.Не измерял,но по ощущениям "продавить" движок при запуске стало легче.Цилиндр в вертикальных мелких полосках,не задиры,но и не хон и не "зеркало"

Пила съела один родной цепок,доедает шину,работала не самом лкчшем масле и бензе,пилила толстые бревна,в основном дуб и акацию

Вопрос следующий — имеет ли смысл менять кольца,сальники на коленвалу и т.д.?Или потом посыпется еще что то и т.д.,и проще будет купить новую?

Если у кого был опыт ремонта бензопил — просьба помочь советом

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

И еще вспомнилось — как проверить на герметичность сальники коленвала?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Заменить ЦПГ на китайской пиле будет гораздо дешевле. чем покупать новую! Сейчас китайки от 1000грн стоят, а в среднем 1500грн. Сальники коленвала, цилиндр, поршень, все вместе будут стоить в разы меньше, если через нет покупать.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вопрос стоит в целесообразности такого ремонта.Просто интересно что ждать от китайской пилы с таким "пробегом".Если ресурс подшипников и коленвала будет раза в два больше чем поршневой — то смысл вижу

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

И какой диаметр шестигранника идет на болтах которые держат цилиндр?Нигде не могу найти эту информацию,а пилы под рукой нет

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

AndreyA написал :
Вопрос стоит в целесообразности такого ремонта.Просто интересно что ждать от китайской пилы с таким "пробегом".Если ресурс подшипников и коленвала будет раза в два больше чем поршневой — то смысл вижу

Насчет целесообразности. хер его знает! У меня китайская бензопила уже 3 года работает,с магазина без нареканий и настроек.Как купил, так ничего и не трогал. Когда умерла родная шина и цепь,купил хускварновскую шину и штилевскую цепь, на размер меньше. С ними мощи пилы с головой хватает. У товарища китайская пила уже пять лет в селе работает без нареканий. Тут наверное как повезет. У некоторых камрадов они дохнут чуть ли не в первый день. Непонятно только, то ли качество пил разное, то ли руки у камрадов кривоватые)))

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Качество наверное тоже разное,так как одни запчасти выпускает с десяток фирм

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Байкал написал :
Насчет целесообразности. хер его знает! У меня китайская бензопила уже 3 года работает,с магазина без нареканий и настроек.Как купил, так ничего и не трогал. Когда умерла родная шина и цепь,купил хускварновскую шину и штилевскую цепь, на размер меньше. С ними мощи пилы с головой хватает. У товарища китайская пила уже пять лет в селе работает без нареканий. Тут наверное как повезет. У некоторых камрадов они дохнут чуть ли не в первый день. Непонятно только, то ли качество пил разное, то ли руки у камрадов кривоватые)))

Тут, мне кажется, следует различать китайский инструмент и "цыганский" инструмент. Ну и "криворукость" тоже играет роль. Китайский инструмент сегодня все как-то поднимается выше и выше по качеству. В ранг профессионального инструмента он, как бы, еще не стал, но в бытовом секторе, мне кажется, скоро отвоюет свою нишу.

Читайте так же:
Ремонт бензопилы своими руками: инструкции по актуальным неисправностям

Замена коленвала на Китайской бензопиле часть 1 20.07.19(3)

Самый неудачный способ стопора, на китайкаэ работает, а на Хускварна и штиле срежет шпонку, так что узелки фореве.

Здравствуйте , подскажите пожалуйста , проблема такая: новая бензопила СПЕЦ БП-4018 изначально при заводке бьёт сильная отдача , в итоге поменял 2 ручных стартера ( они разбились при заводке ) ротор магнето и результата нету, в чём может быть причина и как решить , спасибо

@Remalnik и ещё читал отзывы владельцев кто купил такую же бензопилу фирмы «СПЕЦ» и в некоторых отзывах пишут на проблему с большой отдачей при заводке ( новой бензопилы )

@Remalnik спасибо за ответ , может на коленвале под шпонку канавка не правильно сделана на заводе , так как она изначально так тяжело с отдачей заводилась , мне ремонтник сказал магнето поменять , и новый ручной стартер поставил ( ремонтник — мастер ) завели , но опять же с большой отдачей , и в итоге я приехал на участок начал заводить и от усилия развалился ручной стартер 3ий по счёту, мастер сказал скорее не правильно на коленвале под шпонку отверстие , и зажигание ты не поймаешь , сказал ничем больше не помогу

У Вас раннее зажигание скорее всего . Либо не правильно собран коленаал либо шпонка не там где ей нужно быть.Возьми у соседа такую же пилу и сравни положение магнето при МВТ на обеих пилах. Удачи

Здравствуйте не цепи успокоитель а цепи уловитель

Если давление в баке нужно сапун посмотреть

Это хорошо. НЕ НУЖНО!

Какой коленвал купить ?

Подскажите,новая бензопила Forte 5200 цепь не равномерно натягивается.Тянешь рукой цепь,а она то натянется то провиснет.Такое ощущение,что шина и цепь 0.325 шага,а ведущая звезда(плавающая) 3/8 шага.Что єто может быть.?Спасибо.

@Руха Старовер ставил другую шину, менял вал, ,корзину сцепления, крышку, ни чего не помогло. все новое можно сказать. уже не знаю куда копать. мог ли опять вал погнуть когда ставил, он с подшипником был, пришлось вбивать так сказать. на сколько они легко гнуться? А началос все с замены плавающей звездочки. изначально стояла цельная корзина под 325, поменяли на 3/8 с плавающей звездой и пластиковую втулку. и после этого вся эта ерунда началась. ну либо после удара, но так как замена вала не помогла, то скорее всего и удар тут ни при чем. может еще разок ее об стенку аккуратно приложить с натянутой цепью. какова вероятность , что цепь порвется при таком режиме работы, то натяг, то провис?

Ещё обращайте внимание на звёздочку на конце шины,крутишь её, а она как эллипс крутится,разница в 1-1.5мм и даёт такую непонятках с натяжение цепи.Попалась однажды такая шина.

Подскажите пож. Был небольшой удар случайно об стенку кончиком шины. Мог ли погуться вал? Дело в том что прокручивая цепь от руки , она то ослабляется, то сильно натягивается. Сцепление меняли, цепь, шину, звездочки проверяли. В общем чудо мастер так ни хрена ни че не сделал и сказал, что такое впервые видит. И реально ли его выпрямить, если дело в нем?

Читайте так же:
Выбрать пильный диск по дереву для циркулярки

@Руха Старовер Тоже самое. Чудо мастер мне ответил, что первый раз такое видит. Походу тоже вал кривой. Племяш случайно кончиком шины об стенку слегка приложился. После этого с цепью такая же хрень. Мастера меняли все эти навесные приблуды толку ноль. Походу придется вал вытакскивать.

Сей час исправляю эту беду заменой коленвала ,проверял так ,откручевал стартер одной рукой держу чашку сцепления что б она не крутилась, другой пракручиваю коленвал за маховик и смотрю на цепь ,у меня она то натягивалась то ослабевала , что свидетельствовать что кривой вал коленвала .Да забыл сказать шину прикручевал просто гайками через шайбы без крышки .Тоже было такое ощущения что шах цепи не совпадает с шагом звездочки

Как снять и заменить муфту на бензопиле — ремонт и регулировка

Одним из важнейших узлов бензопилы является муфта или механизм сцепления. При эксплуатации инструмента эта деталь может выйти из строя, что повлечет за собой невозможность проведения работ по распиливанию древесины. Если из строя вышел механизм сцепления, то сразу же возникает вопрос, как снять муфту на бензопиле. Такая необходимость возникает, когда нужно отремонтировать или заменить устройство. Как это сделать, описано в материале.

Муфта на бензопиле

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Принцип работы сцепления

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы. Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

Внешний вид сцепления на инструменте

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

Читайте так же:
Что можно делать ленточной пилой

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы выполняется в случае обнаружения неисправности механизма. К таковым неисправностям относятся:

Неисправный барабан

  1. Повреждение пружины. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена двух типов — витковая (ленточная или одиночная) или стальная пластина. Пружина повреждается путем растяжения, разъединения или механического дефекта. Чтобы определить причину неисправности всего механизма, понадобится снять защитный кожух и барабан
  2. Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана зачастую с откалыванием кусочков. При такой неисправности понадобится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, поэтому деталь также нуждается в замене. Если барабан синего цвета, то это говорит о том, что он был перегрет, и не подлежит дальнейшему использованию
  3. Выработка механизма. Связана, прежде всего, с растяжением пружины, которую можно заменить. Изнашивается также резьбовое соединение. При такой поломке понадобится заменить всю муфту
  4. Износ звездочки. В зависимости от типа звездочки (разборная или неразборная) выполняется ее замена вместе с барабаном и при необходимости муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества комплектующих, но еще и от правильности эксплуатации инструмента. Чтобы продлить срок службы сцепления бензопилы, необходимо обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таковым признакам относятся:

  • Частое заедание или закусывание цепи в древесине. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем самым двигатель от заклинивания
  • Запрещено увеличивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шины, цепи и т.п. Все это также влияет на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем самым снижая эксплуатационный ресурс

Определить неисправность устройства достаточно просто. Для этого необходимо распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит снижение скорости вращения цепи или ее остановка при увеличении нагрузки, значит пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, подробно рассмотрим в следующем разделе.

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далеко не многие пильщики. Конструктивное исполнение механизмов на разных моделях бензопил отличаются, но принцип работы везде одинаковый. Процедура демонтажа также практически идентична, поэтому далее рассмотрим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Первоначально понадобится подготовить необходимые инструменты:

Канат для блокирования поршня

  • Специальный ключ, который называется съемником. Он зачастую поставляется вместе с бензопилой
  • Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
  • Свечной ключ — используется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инструментом)
  • Веревка — для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет любая. Веревка используется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается специальный стопорящий ключ для поршня
Читайте так же:
Бензопила нет подачи топлива

Если демонтаж выполняется с целью замены, то соответственно понадобится заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно только знать точную марку бензопилы, так как устройства отличаются по наружному диаметру, резьбе и конструкции рабочего механизма. Инструкция, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет следующий вид:

  1. Первоначально необходимо выкрутить крепежные гайки кожуха и шиныСнять муфту
  2. Снять кожух с ручным тормозом, а также цепь и шину
  3. После этого переходим к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка вместе с воздушным фильтром
  4. Вывинчивается свеча зажигания бензопилы при помощи свечного ключа
  5. В свечное отверстие цилиндра нужно просунуть веревку (установить специальный ключ при его наличии). Это делается для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
  6. Далее приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем специальный ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно воспользоваться инструментом от УШМ или сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
  7. Шлицы ключа необходимо установить в отверстия муфты, после чего приступить к вращению детали. Вращать необходимо в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочкиНаправление вывинчивания муфты
  8. При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после чего застопорит коленчатый вал. Далее приложив небольшое усилие, произойдет срывание сцепления с последующим выкручиванием механизмаВывинчивание муфты
  9. Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. При необходимости также извлекается барабан со звездочкойСнять муфту на бензопиле

Процедура вовсе не трудная, и занимает не много времени. Сборка выполняется в порядке обратном снятию. Во избежание каких-либо неисправностей, рекомендуется устанавливать полностью идентичное сцепление на соответствующую модель инструмента.

Снятие сцепления на бензопилах Штиль и Долмар

Наверняка вы замечали, что бензопилы могут иметь разные конструкции передаточных устройств. Выше приведена инструкция по снятию муфты с барабаном, на котором звездочка находится с внутренней стороны. Такое устройство имеется большинстве бензопил, но только не на инструментах марки Stihl. Бензопилы известного производителя оснащаются барабаном, который имеет звездочку с наружной стороны. Выглядит это следующим образом, как показано на фото ниже.

Конструкция муфты бензопилы Штиль

Другое расположение звездочки вовсе не означает, что инструмент оснащен иным механизмом сцепления. Однако это говорит о том, что принцип снятия сцепления отличается от вышеописанной инструкции. Поэтому выясним, как снять муфту на бензопилах Stihl, Dolmar и другие, на которых звездочка находится с наружной стороны.

  1. Для начала необходимо также снять кожух и шину, чтобы обеспечить доступ к муфте
  2. Выкрутить свечу и застопорить поршень при помощи специального ключа или шнура
  3. Далее приступаем к снятию звездочки и барабана. Для этого отверткой нужно поддеть стопорное кольцо, и извлечь егоОсобенности демонтажа
  4. Демонтируется барабан с подшипником
  5. Используя ключ на «19» (идущий в комплекте с инструментом) необходимо выкрутить гайку с левой резьбой, соединенную с механизмом. Откручивать необходимо в направлении по часовой стрелкеОткрутить сцепление на бензопиле
  6. После этого можно выполнить соответствующий ремонт или замену детали
Читайте так же:
Запуск и обкатка бензокосы

Установка новой или отремонтированной детали выполняется в порядке обратном снятию. Процедура практически идентичная с первым вариантом, за исключением некоторых особенностей. Если необходимо заменить только барабан или звездочку, то при этом демонтировать муфту не понадобится, в отличие от варианта с внутренним расположение звезды.

Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Не торопитесь менять весь механизм, так как устранить неисправность сцепления можно путем замены неисправной детали. Чаще всего причиной неисправности является пружина, которая растягивается и может повредиться. Уже растянутая пружина является неисправной. Если произошло повреждение пружины, то ее можно заменить, чтобы восстановить работоспособность инструмента. Инструкция по замене зависит от конструкции механизма, так как сжимающие устройства бывают разных видов, но все они подлежат замене. Процедура эта не столько сложная, как требующая особой внимательности и соблюдения последовательности действий. Как заменить пружину на муфте бензопилы, подробно показано в видео ролике.

Если повредилась фрикционная накладка, то эту деталь также можно заменить. Замена детали также нужна в случае износа резьбового соединения, что случается при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину неисправности детали, понадобится для начала произвести визуальный осмотр. Если износились зубья звездочки, то ее следует заменить. Несъемные звездочки надо менять вместе с барабаном.

Особенности регулировки и ремонта сцепления

Что означает регулировка сцепления бензопилы и как ее выполнять

Если вам приходилось слышать о том, что муфту на бензопиле нужно регулировать, то наверняка возникал вопрос, как это сделать? На бензопиле муфта не нуждается в регулировке, так как работает она в автоматическом режиме в отличие от устройств старых марок инструментов. Регулировать усилие сжатия пружины или пружин нельзя, и если эта деталь повредилась, то ее следует заменить.

Разновидности муфт

Когда осуществляется установка муфты бензопилы на место, то при этом также не требуется ничего регулировать. Затяжка муфты выполняется до упора при помощи специального ключа и застопоренного поршня в цилиндре. На некоторых моделях бензопил присутствует шайба или проставочная планка. Она может находиться между валом и звездочкой или барабаном и звездочкой. Этой шайбой регулируется центрирование звездочки с шиной. Если такая шайба на бензопиле есть, то ее обязательно нужно ставить на свое место при проведении работ по ремонту или замене механизма.

Как снимается и настраивается механизм сцепления на бензопилах марки Урал и Дружба, подробно показано в видео ролике.

Подводя итог, надо отметить тот факт, что сцепление на бензопиле играет важную роль. Этот механизм не только обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на цепь, но еще и защищает мотор от преждевременного выхода из строя. Представьте ситуацию, когда звездочка будет жестко соединена с коленчатым валом. При заедании цепи в распиливаемом материале произойдет одновременный износ деталей двигателя, звездочки и цепи. Понимая назначение и принцип работы механизма, необходимо всегда следить за его исправностью, и при первых признаках поломки осуществлять снятие, ремонт или даже замену.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию