Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в редукторе мотоблока зубр

Редуктор мотоблока

Редуктор для мотоблока

Редуктор выступает одной из самых необходимых узловых систем в мотоблоке. С его помощью осуществляется переход крутящего момента от мотора на колеса через клиноременную передачу. Также редуктор контролирует смену скорости и передвижение техники.

Особенности устройства редуктора мотоблока

Редуктор на мотоблок

В каждом узле мотоблока конструкция включает определённые детали. Они немного отличаются в разных типах редукторов.

В деталях механизм состоит из таких запчастей:

  • крышки и шкива;
  • вилки и оси переключения;
  • подшипников;
  • рычага регулирования и переключения;
  • втулки на входном валу;
  • блока вала;
  • шестерни промежуточного вала;
  • шайбы и сальников;
  • двухрядной цепи;
  • левой и правой полуоси;
  • двойной звёздочки;
  • блока звёздочки;
  • муфты сцепления;
  • входного вала;
  • кронштейна и пружины;
  • вилки сцепления.

Устройство редуктора мотоблока

Детальнее рассмотреть строение данного узла можно на схеме.

Устроен редуктор мотоблока достаточно сложно, но, следуя схеме, можно легко справиться с его демонтажем и обратной сборкой.

Выполняются следующие действия:

  1. Редуктор полностью снимается;
  2. Винты отвёртываются, крышки защиты снимаются;
  3. Втулка входного вала извлекается очень аккуратненько, вилка и рычаг демонтируется;
  4. Первичный вал снимается совместно с шестерней;
  5. Втулка вала и цепь извлекаются;
  6. Блок вала демонтируется вместе со звёздочками;
  7. Промежуточный вал извлекается совместно с шестернями;
  8. Муфта с левой и правой полуосями снимаются.

После всех этих действий можно получить редуктор в разборе. По окончанию ремонта его снова собирают.

Какими бывают редуктора мотоблоков – разновидности и назначение

Конструкция мотоблоков достаточно разнообразна. Современные агрегаты оборудуются редукторами следующих типов:

Угловой редуктор для мотоблока

    • угловой редуктор для мотоблока. Это соединительный элемент двигателя и трансмиссии. Такой механизм отличается хорошими характеристиками и доступностью, потому он активно применяется фермерами малых и больших угодий. Угловую модель можно дорабатывать, делая его намного производительнее;

    Понижающий редуктор для мотоблока

      • понижающий редуктор для мотоблока. С помощью данного типа увеличивается нагрузка двигателя и снижается число его оборотов. Данные редукторы относятся к самым надёжным и многозадачным, поскольку состоят из прочных запчастей из стали и качественной охладительной системой. Такая техника отличается высокой производительностью вне зависимости от рабочих нагрузок;

      Редуктор обратного вращения

        • реверс-редуктор. Данный тип обратного вращения – наличие заднего хода. Устанавливают механизм между коническими шестернями, а именно на главном валу. Но редуктор не может похвастаться высокой производительностью, имеет небольшую скорость;

        Шестеренчатый редуктор для мотоблока

          • шестеренчатый редуктор. Данный механизм устанавливается на тяжёлые модели мотоблоков. С его помощью передаётся крутящий момент на колёса техники. Редуктор высоконадёжный и имеет простую конструкцию. Но обслуживать такой механизм крайне сложно;

          Червячный редуктор для мотоблока

          • червячный. Это редуктор со специальным винтом, также есть зубчатое червячное колесо. Все используемые запчасти высокопрочные, техника отличается эффективностью и долговечностью. Редуктор данного типа весьма актуален благодаря наличию угловой скорости пониженного типа и крутящего момента максимально высокого типа. Даже самодельный редуктор позволит технике работать, издавая мало шума, и создаёт плавный ход. Перед использованием стоит обращать внимание на передаточные числа.

          Каждый тип редуктора со своими отличительными характеристиками. На них стоит обращать внимание во время выбора и монтажа механизма.

          Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

          Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

          Насколько исправно и долговечно будет служить редуктор мотоблока, прямиком зависит от качества и особенностей масла.

          Приобретая смазочный материал, стоит рассмотреть советы производителей мотоблоков. Также стоит обращать внимание на цену масла. Дешёвые средства не гарантируют хорошее функционирование редуктора.

          Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:

          • SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра – это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
          • ASEA. Универсальные средства, пользующиеся самым большим спросом. От цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
          • API. Пользуются самым большим спросом. Служат хорошим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.

          Перед использованием определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.

          Марка мотоблокаТип масла для редуктора мотоблока
          Нева МБ-2Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра
          Нева МБ-1Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
          МКМ-3 Мобил-К (lander)ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр
          Салют 5
          Салют 100
          ТМ 5-18 (ТАД17И)
          Беларус 08Н-09НЛетом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541)
          Зимой (ниже + 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
          МТЗ -05М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
          Каскад МБ6
          Каскад МБ6-62
          Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
          Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79
          Угра НМБ-1ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4
          Ока МБ-1Д1(2)ММасло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79
          Целина МБС завода в мотоблоке трансмиссионное масло
          «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5
          ТарпанМасло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5.
          Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5ТАД-17и или МС-20
          АгатТАД-17И; МС-20
          Мотор СiчСмазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
          VarioМасло 80W90
          Patriot GardenМасло 85W90
          Zubr (Зубр)Масло ТАП 15

          Алгоритм замены масла в мотоблоке

          Масло в мотоблок в редуктор

          Перед использованием нового смазывающего средства важно очистить редуктор от используемого состава.

          Следует выполнять замену смазочного средства сразу по окончанию использования техники, пока масло не успело остыть. Заменить масло можно быстро своими руками по следующей схеме:

          1. Мотоблок устанавливается горизонтально;
          2. Установлены две пробки. Через одну сливается уже отработанный состав, вторую используют для залива нового масла;
          3. Откручивается крышка для заливания смазывающего средства. Под сливным отверстием устанавливается широкая ёмкость;
          4. Сливная крышка откручивается до вытекания всего отработанного масла;
          5. Крышка слива закручивается до упора накидным ключом;
          6. Воронка вставляется в отверстие для залива и добавляется новое масло соответствующей марки и нужной температуры;
          7. Крышка закручивается. Специальным щупом можно проверить количество залитого средства.

          В деталях о специфике процедуры замены можно узнать с ознакомительного видео.

          Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

          Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

          Если возник вопрос о количестве заливаемого масла, стоит следовать простому алгоритму:

          1. Мотоблок должен стоять на ровной поверхности с крыльями параллельно земли;
          2. Масляным щупом может выступить проволока, длиной от 70 сантиметров;
          3. Проволока при сгибании должна напоминать по форме дугу;
          4. Проволока просовывается в бак до дна для контроля уровня масла.

          Если смазываемого средства на 30 сантиметров проволоки, его больше не доливают. Если же она сухая, нужно залить минимум два литра смазки.

          Как заменить сальники на мотоблоке?

          Замена сальника мотоблока

          Если произошла утечка масла, необходима замена сальника. Алгоритм замены данного элемента выполняется по следующей схеме:

          1. С вала снимаются фрезы, полностью очищаются загрязнения и остатки масла;
          2. Отворачиваются болты на крышке, которая защищает редуктор. Плотно сидящую крышку простукивают молоточком;
          3. Изношенный сальник вытаскивается и тщательно протирается место под него;
          4. По краям новый сальник обрабатывается герметичным средством. Деталь устанавливается и закручивается крышка.

          Разборка и замена сальника занимает минимум времени. Потому перед использованием мотоблока нужно убедиться, что используемый герметик полностью просох.

          Что и как заливать в редуктор мотоблока

          Мотокультиватор является техническим средством, которое часто встречается в хозяйстве. Он позволяет быстро проводить культурирование почвы.

          замена масла в редукторе мотоблока

          Но для того, чтобы мотоблок функционировал долго и качественно, ему требуется грамотное техобслуживание.

          Редуктор мотоблока — это значимый элемент конструкции. Так что всем владельцам такой техники необходимо знать, какое масло заливать в редуктор мотоблока, как часто его стоит менять и т.д. Лучше всего ориентироваться на рекомендации производителя. Например, замена масла в редукторе мотоблока нева по совету производителя должна осуществляться через каждые 100 часов работы.

          Всю необходимую информацию всегда можно найти в инструкции. Но бывают ситуации, когда люди приобретают подержанную технику. В таком случае человек может не иметь сведений о том, какую трансмиссионную жидкость стоит лить в редуктор и как это правильно делать.

          Какова функция редуктора?

          Он отвечает за преобразование и транспортировку крутящего момента, который исходит от механических передач. Можно сказать, что этот компонент позволяет мотоблоку работать. От того, правильно ли будет выбрана смазка для редуктора, будет зависеть эффективность его функционирования, а, следовательно, и эффективность работы всего устройства.

          Редукторы бывают нескольких видов: угловые, шестеренчатые, понижающие и реверс. Все они имеют одинаковые составляющие.

          Какое масло лучше использовать?

          При выборе смазки стоит избегать слишком дешевых вариантов. Они могут оказаться низкого качества. Кроме цены стоит обращать внимание и на показатель вязкости смазки. Она указывается на упаковке. Встречается множество специальных присадок, которые улучшают качество трансмиссионной жидкости.

          Виды масел

          масло для редуктора мотоблока

          Масла данного вида прекрасно выдерживают большие перепады температуры. Так что они могут с успехом использоваться круглый год. При выборе смазки данного вида необходимо обращать внимание на цифру, которая расположена перед буквой W, она показывает приспособленность масла к низким температурам. Чем ниже будет эта цифра, тем более приспособленным будет масло. Если же на маркировке нету буквы W, то такая смазка подходит для использования летом.

          Здесь буквы на упаковке будут свидетельствовать о виде двигателя. Каждая конкретная буква будет указывать на то, что трансмиссионная жидкость подходит к конкретному типу мотора. Цифры обозначают разновидности двигателя. Так, например, цифра 4 говорит о том, что смазка должна использоваться для четырехтактного мотора. Значение ЕС говорит об энергосбережении. Чем оно будет выше, тем более качественной будет являться трансмиссионная жидкость.

          Самая большая цифра на маркировке будет свидетельствовать о том, что смазка может эксплуатироваться в экстремальных условиях.

          ГОСТ 17479, 1-85

          Эти показатели определяют уровень вязкости трансмиссионной жидкости. Обычно после данного параметра прописываются цифровые значения и буквенные. Если их нет, то это говорит о том, что смазка является универсальной.

          ZIC 10W40

          Масло ZIC 10W40 отличается хорошим качеством и имеет неплохие отзывы. Оно может использоваться как в бензиновом, так и в дизельном мотоблоке.

          Super T-3 85W-90

          Еще одним достойным вариантом является масло Super T-3 85W-90. Оно сохраняет текучесть даже при довольно низких температурах, отличается хорошей вязкостью.

          Обращая внимание на основные параметры, каждый человек сможет подобрать для себя подходящее масло в редуктор мотоблока с учетом условий эксплуатации техники, вида двигателя.

          Какое количество масла требуется заливать в редуктор?

          Вопрос об объеме трансмиссионной жидкости является очень важным. Прежде чем ответить на него потребуется определить уровень масла. Сделать это очень просто.

          Установите мотоблок на ровной площадке так, чтобы его крылья оказались ей параллельны. Возьмите проволоку длиной 70 см. Она будет использоваться вместо щупа. Загните ее в дугу, а затем вставьте в до упора в заливное отверстие. После этого достаньте обратно.

          Осмотрите проволоку, если она на 30 см выпачкана в смазке, значит, уровень масла является нормальным. Если же масла на ней меньше 30 сантиметров, его потребуется добавить.

          Если редуктор является полностью сухим, то потребуется 2 литра трансмиссионной жидкости.

          Как заливать масло в редуктор?

          1. Прежде чем начать заливать новую жидкость, необходимо слить старую.
          2. Поставьте мотоблок на возвышенности. Так вам будет проще сливать смазку.
          3. На редукторе вы найдете 2 пробки. Одна из них сливная, она находится у него внизу. Вторая закрывает отверстие для налива трансмиссионной жидкости. Первой нужно открутить наливную пробку.
          4. Возьмите любую емкость и установите ее под сливной пробкой.

          Периодичность проведения замены трансмиссионной жидкости будет зависеть модели мотокультиватора. Но, как правило, замена осуществляется через каждые 100 часов эксплуатации техники. В определенных случаях может потребоваться и более частая замена — через каждые 50 часов. Если мотоблок новый, то первая замена масла после его обкатки должна быть произведена через 25-50 часов.

          Регулярная замена трансмиссионной жидкости требуется не только потому, что это рекомендует производитель, но и по ряду иных причин.

          В процессе работы мотоблока в смазке появляются инородные металлические частички. Они возникают из-за трения составных частей мотоблока, которые постепенно крошатся.

          Трансмиссионная жидкость в результате этого становится более густой. Это приводит к тому, что мотоблок начинает работать нестабильно. В ряде случаев может случиться поломка редуктора.

          Заливаемый новый смазочный раствор помогает предотвратить такие неприятности и избежать ремонта. Замена трансмиссионной жидкости обходится намного дешевле, нежели замена редуктора.

          Если вы хотите, чтобы ваша техника служила долго и верно, не пренебрегайте своевременной заменой масла.

          Видео: замена масла в редукторе мотоблока

          Масло в редуктор мотоблока?

          В инструкции к Неве написано лить масло "ТЭП-15". В ближайших магазинах — нету такого и не слышали.
          На форуме видел рекомендацию лить любое GL-5. Но оно тоже разное бывает.
          Например Лукойл если брать, то:
          SAE 75W-90
          SAE 85W-90
          SAE 80W-90

          Сравнивал параметры по ГОСТам — вроде ближе всего к ТЭп-15 получается GL-5 SAE 75W-90.
          Поскольку в трансмиссионных маслах не силен, прошу подсказать какое лучше использовать.

          • Просмотр профиля
          • Личное сообщение

          А вообще насчет GL-5 сомнения тоже гложут.

          Вот тут есть таблица
          "Соответствие марок трансмиссионных масел по настоящему стандарту ранее принятой
          нормативно-технической документации, зарубежным классификациям и ГОСТ 17479.2 "

          Согласно ней ТЭп-15 это GI-2 (кстати почему GI а не GL непонятно)

          Нашел еще документик:

          Классификация API трансмиссионных масел по области применения:

          GL-1 Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.

          GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

          GL-3 Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.

          GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.

          GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен — при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

          GL-6 Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

          Как я понимаю, GL-2 и GL-5 масла весьма разные. Так что-же лить? Растолкуйте ламеру

          • Просмотр профиля
          • Личное сообщение

          В редуктор мотоблока можно лить любое масло соответствующее GL-5, а вязкость на ваше усмотрение, 75W90 думаю до -30С.

          • Просмотр профиля
          • Личное сообщение

          Детали редуктора мотоблока не испытывают больших нагрузок, поэтому лить можно любое трансмиссионное масло. Если сальники хорошие лейте Лукойл ТМ-4 80W85, если плохие — лейте масло погуще(те что вы уже называли) или замените сальники. В редукторах мотоблоков типа "Луч", "Каскад" смазка происходит разбрызгиванием, соответственно чем масло жиже, тем лучше. При частой эксплуатации мотоблока зимой непокупитесь на "литрушку" полусинтетики 75W90.

          • Просмотр профиля
          • Личное сообщение

          Триллипут написал :
          При частой эксплуатации мотоблока зимой непокупитесь на "литрушку" полусинтетики 75W90.

          А в чём разница с мин. 75W90?

          • Просмотр профиля
          • Личное сообщение

          Сообщение от vadim 08355
          А в чём разница с мин. 75W90?

          Хороший вопрос. Минералка такой температурный диапазон обеспечить не может — либо зимнее масло SAE 75W, либо летнее SAE 90. Я сделал акцент на нецелесообразность использования дорогой синтетики.

          • Просмотр профиля
          • Личное сообщение

          А вот Вам плохой вопрос.

          Dizzy78 написал :
          Сравнивал параметры по ГОСТам — вроде ближе всего к ТЭп-15 получается GL-5 SAE 75W-90.

          Ё моё. Это-же мотоблок!
          Пост № 4 можно смело включить в любую инструкцию. Слово в слово.

          • Просмотр профиля
          • Личное сообщение

          Триллипут , спасибо за развернутый ответ!

          vadim 08355 , попробуйте представить что не все пользователи садовой техники мотористы или, на худой конец, инженеры. Вопросы формулирую в силу своего понимания данной тематики, свойства и состав масел мне глубоко неинтересен.
          Если производитель техники в инструкции к "любительской" садовой технике рекомендует использовать расходные материалы прямо-таки скажем не сильно доступные в розничных магазинах, а также оперирует неизвестными "широкой публике" ГОСТами (абсолютно игнорируя международные классификации), то это вопрос к производителю, а не пользователю.
          Почему-то в паспорте к двигателю Субару от данного мотоблока, рекомендации по маслам даны более конкретные и вопросов не возникло.

          • Просмотр профиля
          • Личное сообщение

          Dizzy78 написал :
          Если производитель техники в инструкции к "любительской" садовой технике рекомендует использовать расходные материалы прямо-таки скажем не сильно доступные в розничных магазинах, а также оперирует неизвестными "широкой публике" ГОСТами (абсолютно игнорируя международные классификации), то это вопрос к производителю, а не пользователю.

          Dizzy78. Извините. Вы правы.

          Dizzy78 написал :
          свойства и состав масел мне глубоко неинтересен.

          А мне очень интересны. Хотя я не моторист и не инженер. Работал когда-то автослесарем. Но не долго.
          На счёт масел я бы побуксовал. Интересная тема.
          Под плохим вопросом подразумевалось п/синтетика 75W90. Почему именно полу / синтетика. Вот и всё. Как-бы вязкость вязкостью, а состав составом. В общем не в те ворота я пулял. Ещё раз, извините.

          • Просмотр профиля
          • Личное сообщение

          vadim 08355 написал :
          А мне очень интересны. Хотя я не моторист и не инженер. Работал когда-то автослесарем. Но не долго.
          На счёт масел я бы побуксовал. Интересная тема.
          Под плохим вопросом подразумевалось п/синтетика 75W90. Почему именно полу / синтетика. Вот и всё. Как-бы вязкость вязкостью, а состав составом. В общем не в те ворота я пулял. Ещё раз, извините

          Тоже извините, за резкость
          А насчет почему я предположил полусинтетику 75W90, поясню, с т.з. любителя.
          Т.к. производитель кроме ГОСТа мне ничего не дал, а познаний в маслах практически нет, я тупо взял 2 таблицы:
          — физико-химические показатели трансмиссионных масел в соотв. с ГОСТами (Т а б л и ц а 1)
          — Масла трансмиссионные: "ЛУКОЙЛ-ТМ"
          и сравнил по доступным показателям. Получилось что наиболее близкие характеристики к ТЭП-15 именно у 75W90. На состав, каюсь, не обратил вообще внимания, думал что GL-5 все полусинтетика (вот теперь знаю в чем отличия, второй раз такой плохой вопрос уже не задам ).
          А от чего плясать при выборе пояснил Триллипут.

          • Просмотр профиля
          • Личное сообщение

          Многие сильно удивяться, но теоретические изыскания — это одно, а практика — совершенно другое.
          Так вот, в сервисе завода изготовителя Красный Октябрь мастера и рекомендуют, и заливают в трансмиссию МБ 2 обычное моторное масло М-6. 2л.
          Оснований не доверять практикам, через руки которых проходят все ремонты МБ у меня нет.
          (Они же не рекомендуют присадки из фирменного магазина к топливу, тк при высыхании бензина в карбе образуется желтоватый налет, который напрочь забивает жиклеры. Показывали, видел сам.)
          Обоснование — если бы конструкторами было предусмотрено полное заполнение редуктора (5 л.), то трансмиссионное подошло бы, но если залить столько — потекут сальники.
          А моторное масло имеет свойство удерживаться на поверхности металла гораздо лучше трансмисионного.
          Лично я попробовал и все в норме.

          • Просмотр профиля
          • Личное сообщение

          pmigse написал :
          Так вот, в сервисе завода изготовителя Красный Октябрь мастера и рекомендуют, и заливают в трансмиссию МБ 2 обычное моторное масло М-6. 2л.
          Оснований не доверять практикам, через руки которых проходят все ремонты МБ у меня нет.

          Я ни в коей мере не предлагаю не доверять, но и безаппеляционно выполнять тоже не стОит. Вот сервис фирмы Renault рекомендует в свои авто только масла от пр-теля Elf. Это же не значит, что масла, таких пр-лей как Mobil, Castrol, BP и др., хуже и их нельзя заливать в Рено.
          Не исключаю, что заливая М-6, АС8 и т.п., выполняется минимальное требование — смазка. Учитывая, что нагрузки не МЕГА, редуктор честно отработает гарантийный (и даже больше) срок, а дальше. Вы придете в сервис на замену шестеренок (звездочек), муфт, подшипников. Это может быть даже очень правдоподобной историей. Когда-то в КПП ВАЗ-2108 тоже заливали моторное, потом отказались и перешли на трансмиссионку.
          Поэтому, ИМХО, не стоит испытывать судьбу. Не ставьте знак ‘=’ между производителем и сервисом, иногда они очень далеки друг от друга.

          • Просмотр профиля
          • Личное сообщение

          Дело в том, что МБ я бы ни по нагрузкам, ни по пробегу рядом с автомобилем не ставил даже близко.
          Это совершенно разные механизмы. И требования к смазке узлов у них тоже разные, не смотря на схожий функционал (КПП авто и редуктор МБ, например).
          Из каких соображений инструкция предписывает трансмиссионное масло для редуктора?
          Ведь, повторюсь, не весь объем его заполнен, смазка производится в верхней части разбрызгиванием, а моторное масло гораздо лучше удерживается на трущихся поверхностях, особенно при низких оборотах в редукторе и малой интенсивности разбрызгивания — это важно.

          • Просмотр профиля
          • Личное сообщение

          pmigse написал :
          Из каких соображений инструкция предписывает трансмиссионное масло для редуктора?

          Надеюсь, этот вопрос Вы поставили производителю, а не мне, хотя я догадываюсь.

          pmigse написал :
          Ведь, повторюсь, не весь объем его заполнен,

          Естественно. Этого никогда не делают. Оно имеет отрицательный эффект — СПЛОШНОЕ выдавливание.

          pmigse написал :
          смазка производится в верхней части разбрызгиванием, а моторное масло гораздо лучше удерживается на трущихся поверхностях, особенно при низких оборотах в редукторе и малой интенсивности разбрызгивания — это важно.

          Не совсем. Моторное масло как раз рассчитано на более высокие обороты, поэтому оно более жидкое (см. ниже). Разбрызгиванием "достается" в основном подшипникам, а шестерни смазываются переносом на зубьях (цепях). Здесь моторное масло менее эффективно.
          У моторного масла свои задачи: выдерживать высокие температуры, при этом противостоять окислению и выгоранию, обеспечивать быструю (до 7000об/мин на коленвале) смазку гильзы ТОНКИМ слоем, чтобы не противостоять стягиванию маслосьемным кольцом, высокие моющие св-ва, возможность продавливания насосом при любых оборотах (температурах).
          Для трансмиссионки: противостоять образованию ссувов и задиров на поверхности металла, пенообразованию, выдерживать большие "давящие" нагрузки.
          Под разные задачи разные присадки.
          Если бы все было просто, то было бы только одно унив.масло.

          pmigse написал :
          Дело в том, что МБ я бы ни по нагрузкам, ни по пробегу рядом с автомобилем не ставил даже близко.
          Это совершенно разные механизмы. И требования к смазке узлов у них тоже разные, не смотря на схожий функционал (КПП авто и редуктор МБ, например).

          Ну, не такие они и разные, хотя частично соглашусь. Но "уравнивать" РЕДУКТОР и ДВИГАТЕЛЬ тем более неправильно. Разделяются даже масла для разных типов передач (см. пост 2), а тут.
          Каждый волен делать со своим МБ что ему вздумается, но хотелось бы, чтобы он располагал информацией, прежде чем это сделать.
          Поэтому мои посты получаются такими длинными. Прошу меня за это извинить.

          Мотоблок зубр масло в двигатель

          Мотоблок, как и любое техническое приспособление, требует бережной эксплуатации и периодического ухода. Масло является ключевым фактором, обеспечивающим полноценную работу двигателя. Но необходимо разобраться с маслами, их типажами, особенностью замены и возможными проблемами.

          Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель мотоблока?

          Естественно, наиболее верной рекомендацией является именно тот вариант, который указан в инструкции по эксплуатации. Следует внимательно изучить документ и следовать описанным моментам.

          Но если необходимая информация не была получена, следует разобраться представленными сегодня на рынке видами.

          Согласно классификации Американского нефтяного института, по эксплуатационным категориям масла для дизельных двигателей делятся на такие классы, как:

          • API СJ-4. Он был создан специально для мощных устройств 10-12 л. с., которые постоянно подвергаются серьезным нагрузкам. Масло вполне соответствует актуальным нормам, касающихся выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. Стоит отметить, что на масла CJ-4 вводятся лимиты по определенным показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%;
          • API CI-4. Этот тип актуален для двигателей с разнообразными типами наддува и впрыска. Он отличается повышенной стойкостью к термическому окислению и известен своими высокими деспергирующими свойствами;
          • API CH-4. Эксплуатируется такое масло для четырехтактных двигателей, работающих на дизеле. Оно полностью соответствует самым строгим требованиям американских и европейских производителей. Масло менее чувствительно относится к топливу, содержащему более 0,5% серы, что является его значительным преимуществом;
          • API CF-2. Указанный вариант идеально подойдет для мотоблоков с двухтактными двигателями, использующимися в тяжелых условиях. Масло содержит присадки, защищающие внутренние детали двигателя от быстрого износа;
          • API CA. Годится для мотоблока, функционирующем на малосернистом дизельном топливе (малое и среднее напряжение, для высоких механических напряжений не подходит). Защищает от образования вредных отложений;
          • API CВ. Идеальный вариант для двигателей, работающих на высокосернистом топливе. Значительно снижает возможность появления коррозии подшипников;
          • API CС. Масло подходит для двигателей с турбонаддувом, но без нагнетателей. Выдерживает высокие напряжения и является надежным протектором для деталей.

          Если классифицировать указанные вещества по вязкости (SAE), можно отобразить все особенности на специальной схеме и кратко дополнить ее следующей информацией:

          • Буквой «W» обозначаются те виды масел, которые можно использовать в суровых зимних условиях (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W);
          • Отсутствием буквенного обозначения сопровождаются высоковязкие виды, которые идеально походят для лета (SAE 20, 30, 40, 50, 60);
          • Всесезонные являются самыми распространенными и универсальными, поэтому они обозначаются двойной комбинацией (5W-30, 10W-40 и т. п.).

          Зачастую масла для зимы и лета отмечаются разными числовыми значениями, зимой с меньшим (повышенная вязкость), а летом с большим. Масло для дизельных мотоблоков с воздушным охлаждением и без следует как раз подбирать по вязкости, ведь если сделать неправильный выбор, смазочный материал будет пригорать и оставаться на цилиндре.

          Замена масла: как правильно делать

          Для начала следует проверить уровень масла, открутив заливную пробку картера двигателя. Важный момент: между максимальной и минимальной отметкой на щупе должен быть масляной след, а если он отсутствует, следует смочить его до середины.

          Процедура замены довольно проста:

          • Для начала следует расположить мотоблок в горизонтальном положении;
          • Затем нужно снять пробку на сливном баке (можно использовать отвертку);
          • Следующий шаг состоит в необходимости терпеливо слить все содержимое бака в емкость, объемом не менее 2х литров (процесс занимает 15-20 мин.) и закрутить пробку;
          • Теперь можно очень аккуратно заливать свежее масло до определенной отметки, не проливая его.

          По каким причинам дизельный мотоблок берет много масла?

          Иногда возникают ситуации, когда в работе мотоблока не все идет так гладко, как хотелось. Среди причин указанной проблемы можно выделить:

          • Неисправность системы PCV, из-за которой масло всасывается назад в двигатель. Чтобы избавиться от неприятности, следует заменить PCV-клапан;
          • Механические проблемы также могут стать причиной чрезмерного «поглощения» масла. Нужно проверить компрессию, ведь из-за ее плохой работы масло может не попадать в камеру сгорания, а просто «исчезать» вместе с топливом;
          • Ранее появляющиеся проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором также могут стать причиной. Не исключено что пыль и частицы рассыпавшего катализатора попали в камеру сгорания и привели к механическому повреждению цилиндров. Решение – замена цилиндров;
          • Изношенные уплотнители клапанов позволяют маслу спокойно просачиваться через двигатель, поэтому следует внимательно проверить их в случае необходимости обновить.

          В обслуживании сельхоз инвентаря принципиально верно подбирать сопутствующие и расходные материалы. Особо остро, в этом деле смысле, стоит вопрос: какое масло заливать в мотоблок. От этого выбора зависит работоспособность техники, срок ее службы и ряд других факторов, которые касаются конкретной марки мотоблока. Некоторые производители четко указывают в технической документации, идущей в комплекте с устройством, рекомендуемую марку и тип масла. Однако не всегда подобная информация сохраняется и в результате пользователь техники вынужден следовать базовым рекомендациям, игнорируя предостережения производителя.

          Какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока

          Существует масса споров, какое именно масло стоит заливать в двигатель домашнего мотоблока. Кто считает свою точку зрения правильной, иные ее опровергают, но разрешить эти споры может только одна вещь – инструкция к устройству, созданная производителем техники. Каждый из производителей в ней указывает точное количество заливаемого масла, способ измерения этого количества, и даже тип масла, которое используется.

          В чем сходятся все их точки зрения, так это в том, что масло должно быть предназначено именно для мотора. Выделяют два типа масел – масла для двухтактных двигателей и масла для четырехтактных. Оба эти варианта используются для мотоблоков в зависимости от того, какой именно двигатель установлен в модели. Преимущественно мотоблоки имеют 4-хтактные двигатели, но чтобы определить тип двигателя стоит просмотреть его заводскую маркировку.

          Какое масло заливать в четырехтактный двигатель мотоблока.

          Оба вида масел разделяют на 2 типа по их составу. Этот критерий позволяет выделить масла полусинтетические и синтетические, или как их также называют – минеральные. Существует мнение, что синтетические масла более универсальны и могут использоваться постоянно, но это не так.

          Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и, чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.

          Какое масло заливать в мотоблок

          Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

          • SAE;
          • API;
          • ACEA.

          Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

          Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.

          Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

          Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:

          • 5w30, 5w40 – всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже -25 о С;
          • 10w30, 10w40 – обладающие антикоррозийными свойствами;
          • 15w40, 20w40 – предназначенные для заливки в двигатель при температуре +45 о С и выше.
          • 0w30, 0w40 – созданные для зимнего применения;
          • MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.

          Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы, так как она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов (например, как у мотокультиватора Texas), функционирующих на бензине. Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки — Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от -25 О С до +25 О С.

          Как произвести замену масла

          Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем – по истечению каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (а при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.

          Замена масла в редукторе

          Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем, как его залить, проверяют наличие старой жидкости. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:

          • Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а сам он оказался в наклонном положении (так будет удобнее лить средство);
          • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

          Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит, нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.

          Замена масла в двигателе

          Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:

          • Двигатель мототехники запускают и прогревают;
          • Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность;
          • Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают;
          • Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом;
          • Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.

          Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а так же долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя.

          голоса
          Рейтинг статьи
          Читайте так же:
          Как установить нож на газонокосилку maxcut mc
Ссылка на основную публикацию