Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масляного насоса бензопилы хускварна

Как заменить масляный насос на бензопиле хускварна

Change of the oil pump on Husqvarna 137. Kids can do it!

Канал существует благодаря вам!
Яндекс кошелек 410011070052368
PayPal victor.talanov@inbox.ru
Или просто идите по ссылке money.yandex.ru/to/410011070052368

Видео Replace Husqvarna 137 oil pump. Chainsaw Repair. канала Talanov

Несмотря на наличие сервисных центров по обслуживанию и ремонту бензоинструмента, многие владельцы бензопил предпочитают ремонтировать их самостоятельно. Приступая к самостоятельному ремонту, необходимо знать из чего состоит бензопила, как диагностировать неисправности и иметь набор инструментов, который может понадобиться для проведения ремонта.

В этой статье разберем как провести самостоятельный ремонт бензопилы Хускварна и что для этого необходимо.

Что нужно для ремонта Хускварны своими руками

Для проведения самостоятельного ремонта пилы Хускварна, необходимо иметь несколько специфических инструментов, которые можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно. В первую очередь может понадобиться:

  • стопор для поршня — необходим для ограничения хода поршня через свечное отверстие. Применяется для того, чтобы открутить гайку маховика и сцепление (при необходимости его можно заменить шнурком от стартера с навязанными на него узелками);
  • отвертка регулировочная. На некоторых моделях бензопил Хускварна, регулировочные винты карбюратора выполнены в виде звездочки или полукруга;
  • ключ для сцепления. В зависимости от модели бензопилы могут использоваться разные виды ключей (можно изготовить из старой головки подходящего размера, обточив её под нужные размеры);

Совет: При ремонте любых бензоинструментов удобно использовать медицинский зажим и пинцет. Также потребуется иметь набор головок, шлицевую отвертку и набор ключей Torx.

Алгоритм разборки пилы Хускварна

Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:

  1. Верхняя крышка.
  2. Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  3. Стартер.
  4. Маховик и сцепление.
  5. Передняя рукоятка.
  6. Карбюратор.
  7. Масляный насос.
  8. Двигатель.

В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.

Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna.

Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.

Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.

Если у вас нет специального стопора, то вместо него можно использовать старый шнурок от стартера бензопилы. На шнурке необходимо навязать узелки на расстоянии 2-3 см, после чего, при помощи отвертки, вложить его через свечное отверстие внутрь цилиндра. Шнурок ограничит ход поршня, тем самым предотвратит проворачивание коленчатого вала и обезопасит поршень от повреждений.

Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.

Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:

Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.

Сцепление имеет левую резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.

Передняя рукоятка

Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

Используйте для снятия карбюратора пинцет и медицинские зажимы.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Двигатель

Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.

После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.

Сборка бензопилы Хускварна должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.

Как и когда регулировать зажигание на пиле Хускварна

У пользователей бензопил Хускварна, часто возникает вопрос: как и когда регулировать зажигание. Ответить на него просто. На бензопилах Хускварна установлена электронная катушка зажигания и маховик, в которых не предусмотрена возможность регулировки. Единственное, что можно регулировать, это зазор между катушкой и маховиком.

Для регулировки зазора в домашних условиях необходимо вырезать из пластиковой бутылки щуп, после чего ослабить винты крепления катушки. Далее, щуп устанавливается между контактами катушки и маховиком. Винты затягиваются.

Регулировать зазор необходимо при проведении ТО или при обнаружении задиров на поверхности маховика. Такие задиры свидетельствуют о том, что зазор полностью отсутствует.

Если после того как зазор между катушкой и маховиком выставлен, а детали продолжают соприкасаться, то необходимо проверить на износ подшипники коленчатого вала. Возможно, они сильно изношены и требуют замены.

Основные неисправности и способы их устранения

Приступая к ремонту бензопилы, необходимо иметь представление о том, какие она может иметь неисправности, а также как эти неисправности устраняются. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправностей и способы их устранения.

Бензопила Хускварна не заводится

Если Хускварна не заводится, первое в чем нужно убедиться, это соблюдение вами алгоритма запуска пилы, а также наличие топлива в баке. Подробная инструкция о том, как провести запуск холодной бензопилы и его заправку, имеется в руководстве по использованию пилы, которое поставляется со всеми бензопилами Хускварна.

В том случае, если вы все делаете правильно, но пила не откликается, причина может скрываться в неисправности системы зажигания или отсутствии подачи топлива.

Для более точного определения причин такого поведения бензопилы, необходимо провести осмотр свечи зажигания, после чего проверить её на наличие искры.

Читайте так же:
Настольная циркулярная пила dwt tks18 255

Если свеча мокрая, а при проверке искры её не обнаружено, стоит попробовать заменить саму свечу. Замена не дала результатов, значит проблема может скрываться в катушке зажигания, проверить которую самостоятельно достаточно сложно.

Проверить исправность катушки, можно установив её на заранее исправную пилу аналогичной модели либо заменив деталь на исправную.

В том случае если искра есть, а свеча сухая — проблемы в топливной системе. Для устранения нужно провести её полную диагностику. Топливная система состоит из карбюратора и топливной магистрали. Не имея определенного опыта, можно проверить топливную магистраль на наличие порывов, а также чистоту топливного фильтра, установленного в баке. Полную диагностику и ремонт карбюратора лучше доверить профессионалам.

Если пила заводится, но плохо

Причиной затрудненного запуска пилы может стать неисправность или неправильная регулировка карбюратора. В том случае, когда карбюратор переливает, бензопила будет легко заводиться на горячую, но достаточно сложно на холодную, особенно после длительного простоя.

Косвенным признаком чрезмерного количества топливной смеси, поступающей в цилиндр при работе бензопилы, является выхлоп. Если при работе бензопилы выделяется много белого дыма, стоит проверить пропорции приготовления топливной смеси и регулировки карбюратора.

Цепь бензопилы крутится на холостом ходу

Если цепь Хускварны вращается на холостом ходу, то можно сделать вывод о том, что имеются неисправности в механизме сцепления или холостой ход не отрегулирован. Для устранения неисправности, необходимо снять крышку тормоза пильной цепи и осмотреть целостность пружины сцепления. Дефектное сцепление заменить.

Если сцепление исправно, для устранения прокручивания цепи необходимо откорректировать обороты холостого хода при помощи регулировочного винта, обозначенного буквой (Т) или провести полную регулировку карбюратора.

Важно: возможная причина самостоятельного увеличения холостого хода, это появление подсоса воздуха в картер двигателя или карбюратор, что может привести к серьезным повреждениям ЦПГ.

Почему бензопила Хускварна глохнет при нажатии на газ

Если пила глохнет сразу после нажатия на газ, необходимо провести осмотр свечи зажигания, который поможет точнее диагностировать неисправность. Мокрая свеча, свидетельствует о неисправности или неправильной регулировки карбюратора, в таком случае, исправить ситуацию можно проведя полную диагностику, ремонт и регулировку данного узла. Если ремонт и регулировки не помогли, необходимо заменить карбюратор на новый.

Еще одна причина, по которой Husqvarna может глохнуть при нажатии на газ, это неисправности в топливной системе, а точнее, затруднения подачи топлива к карбюратору. Необходимо проверить чистоту топливного фильтра, а также целостность топливных шлангов.

В процессе сборки бензопилы при проведении его полного ремонта, можно пережать топливный шланг, идущий из бака к карбюратору, что ограничит или полностью прекратит подачу топлива и сделает работу пилы невозможным.

Почему не смазывается цепь на бензопиле Хускварна

Если на вашей бензопиле полностью прекращена подача смазки пильной цепи, значит необходимо проверить всю масляную систему.

Причин может быть несколько:

  1. Неисправность масляного насоса;
  2. Засор фильтрующего элемента, установленного в баке;
  3. Неисправность сапуна масляного бака;
  4. Разрыв масляного шланга;
  5. Несовпадения масляного отверстия на шине и на корпусе пилы (если подача прекратилась после установки новой пильной шины);
  6. Засор масляного канала в корпусе пилы;
  7. Засор канала подачи масла в шине;
  8. Неисправность шестерни привода масляного насоса.

Самостоятельный ремонт бензопил Хускварна возможен только в том случае, если имеются хоть какие-то знания о работе двухтактного двигателя, а также принципах, по которым устроена бензопила. Как показывает практика, разобрать бензопилу Хускварна несложно, гораздо сложнее её собрать и при этом не усугубить её неисправность. Заранее рассчитывайте свои силы и не надейтесь, что вы сможете отремонтировать пилу, не имея определенного опыта. В некоторых случаях даже опытные мастера прилагают массу усилий, чтобы правильно диагностировать неисправность.

Еще более инфы о ремонте и выборе инструмента на нашем веб-сайте www.LookTool.Ru входите мы рады каждому .

Быстрый ремонт Husqvarna 137/142. Замена маслонасоса.

Достаточно частая неувязка в бензопилах Хускварна 137 и 142 — поломка маслонасоса. В этом видео показана стремительная.

Как Снять Масляный Насос Бензопилы Husqvarna

Любой владелец доволен хорошим оборудованием, проверен на практике и неоднократно оправдывает себя. Новейшая технология всегда удивляет и тревожит своими характеристиками, которые превосходят характеристики очень старого оборудования, которое до сих пор используется многими.

Некоторые мастера всегда стараются купить оборудование у известных компаний определенной марки для своего бизнеса и уговаривают своих друзей и знакомых сделать это, другие ориентируются на цену и покупают только дорогие, но производитель не заинтересован в них.

Где гарантия, что любое приобретенное нами оборудование полностью соответствует сертификату качества, согласно которому оно продается? Где та долговечность, которую обещает производитель, если мы используем их оборудование в наших условиях и, кроме того, питаем его собственным топливом и по нашим рецептам?

Сегодня существует множество оборудования, которое можно продавать по разным ценам в разных торговых точках. Никто не скажет, где и кто собрал ту же бензопилу или бензопилу, которые вы купили. Известную марку и сборку можно проводить в соседнем гараже за комплектующие, возможно даже самодельные.

Большая проблема, которая вызывает большинство бюджетных бензопил различных видов поломок, заключается в их плохой сборке, несовместимости компонентов и даже небрежном отношении ко всему процессу сборки неподготовленным установщикам.

Многие владельцы бензопил заметили масляное пятно в том месте, где лежала или хранилась их бензопила. Масло под пилой начинает течь не сразу. А при плохой сборке, точнее при плохой сборке бензопилы, масляное пятно может появиться сразу после заправки.

Исключая механические повреждения бака и системы подачи масла, причин утечки масла не так много.

  • Плохое соединение масляной магистрали с впускным каналом масляного насоса бензопилы и плохая герметичность между отверстием масляного бака и трубопроводом.
  • Техническое соответствие с размерами плунжера и выпускной камеры масляного насоса.
  • Свободное соединение подводящей линии с выходным каналом масляного насоса до точки смазки пильной цепи.
  • Утечка из поршневой камеры масляного насоса.

Остановлюсь на последнем варианте более подробно, так как именно в случае потери герметичности потоков масла в камере плунжера и на конструкциях пил, где масляный бак расположен над масляным насосом, масло вытекает после пару дней простоя бензопилой.

ликвидировать утечка масла из бензопилы масляного насоса возможно, и все это происходит быстро, если кто-то хорош с помощью отвертки и гаечных ключей. Если ваша бензопила прошла небольшой срок службы, проблема решается просто.

Как я уже упоминал ранее, гарантия бесперебойной работы вашей бензопилы обеспечивается не только соблюдением оптимальных условий эксплуатации и использованием рекомендаций производителя, но и соответствующим качеством компонентов и большей частью высочайшее качество сборки.

Пусть деталь изготавливается на высокоточном оборудовании, но если она установлена ​​неправильно или не закреплена с таким же усилием, обещанная гарантия от производителя разочарует вас.

подобно масляный насос поршневого типа, Устанавливается на большинство моделей бензопил бюджетный вариант, прост в оформлении. Принцип его работы не отличается от работы некоторых плунжерных масляных насосов других категорий бензопил.

Я кратко опишу своими словами принцип работы масляного насоса плунжерного типа аналогичных моделей, который будет немного понятнее, если вы ознакомитесь с моим методом корректировки утечки масла через масляный насос бензопилой.

Включите масляный поршневой насос на бензопиле.

Масляный насос на бензопилах без клапанов и установлен на картере бензопилы со стороны привода пилы. Роль клапана в этих насосах выполняет сегмент сегмента на конце плунжера. Плунжер вращается муфтой, приводимой в движение парой от ступицы червяка. Получается, что поршень насоса вращается в одном направлении, и в то же время он блокирует впускной и выпускной каналы масляной трубы в цикле, совмещая функции клапанов.

Читайте так же:
Как делают ленточной пилы развод

Видео: Как Снять Масляный Насос Бензопилы Husqvarna

Когда сегмент сегмента на конце плунжера открывает входной канал линии подачи масла, плунжер немного выходит из рабочей камеры насоса, тем самым захватывая масло из линии через открытое отверстие.

Когда поршень вращается дальше, впускной канал масляной камеры насоса блокируется, а выпускное отверстие выпускного канала открывается. Плунжер скользит внутрь и закачивает захваченное масло в канал подачи масла к месту смазки поршнем.

За один оборот вокруг своей оси плунжер совершает одно возвратно-поступательное движение вдоль своей оси, величина хода которого регулируется винтом с эксцентриком, поперечно установленным на конце штока поршня. Некоторым нравится называть это кулаком.

Эксцентрик находится рядом с центральным выступом на конце вала плунжера, и чем больше угол отклонения регулировочного винта, тем дальше расположенный на нем эксцентрик будет отталкивать поршневой вал от себя. При наибольшем отклонении эксцентрика масло перекачивать нельзя. Нет смазки цепи.

В дополнение к центральному выступу на конце вала плунжера имеется кольцевой выступ с профильной поверхностью, которая определяет размер поршня вдоль его оси. То есть уровень улавливания и впрыска масла.

На валу плунжера установлена ​​металлическая пружина, которая, опираясь с одной стороны на корпус масляного насоса, постоянно прижимает вал поршня к регулировочному винту.

Поверхность профиля кольцевого выступа находится в контакте с цилиндрическим корпусом регулировочного винта. В точке их контакта образуется пар, который при вращении вала плунжера устанавливает значение, которое ограничивает движение плунжера вдоль его оси и влияет на процесс сбора и впрыска масла плунжером.

Масляный насос будет работать с максимальной эффективностью при условии, что эксцентрик регулировочного винта не касается центрального выступа на конце вала поршня. При вращении регулировочного винта эксцентрик приблизится к выступу и отодвинет поршневой вал от него. В этом случае количество масла, подаваемого смазочным насосом, будет зависеть от положения эксцентрика относительно выступа на валу поршня, и в этом примере объем масла, подаваемого насосом, регулируется.

Неисправности плунжерного масляного насоса бензопилы и их устранение.

Часто случается, что масло не подается в пильную цепь, даже если регулировочный винт находится в максимальной подаче масла. Причин не так много:

  • после разборки масляного насоса регулировочный винт устанавливается в 180 ° относительно его исходного положения.

Достаточно переставить регулировочный винт или оставить его таким образом. Тогда положения винтов для максимальной и минимальной подачи масла () будут изменены.

  • Поверхность профиля кольцевого выступа изношена и больше напоминает не профиль, а плоскую. Плунжер не движется вдоль своей оси.

Замените масляный насос или сформируйте профиль и отшлифуйте центральный выступ на конце вала плунжера. В этом случае объем камеры насоса немного увеличится.

При регулировке профиля и выступа необходимо поддерживать одинаковую максимальную высоту относительно друг друга, чтобы при положении регулировочного винта в минимальном режиме плунжер качал мало масла. Новый насос имеет центральный выступ на конце вала плунжера над уровнем кольцевого профиля примерно на 0,3. 0,6 мм, а в положении регулировочного винта с минимальной подачей масла масляный насос не работает.

  • Ухудшение внутренней поверхности плунжерной камеры насоса и наружной поверхности плунжера.

Обычно это проявляется в предыдущем дефекте или в том, что я опишу ниже. Мы меняем масляный насос или подбираем комплекты по размеру из используемых.

  • Нарушение герметичности рабочей камеры плунжера.

Масла можно немного нанести на точку смазывания, но на корпусе пилы их много со стороны цепного привода.

Последний пример говорит о манжете плунжера, которая во многих случаях установлена ​​в противоположном направлении, при этом хомут выходит наружу. Некоторые мастера утверждают, что это манжета, которая задерживает масло в насосной камере. Но как ведет себя эта манжета при надувании? Пройдет ли масло через себя?

Некоторые вместо этого берут резиновые кольца, но, поверьте мне, это не легко и очень небрежно для неопытного. Этот метод хорош, но плотность уплотнительного кольца должна быть принята во внимание. Если кольцо плотно сидит на месте, то пружину плунжера необходимо будет заменить, а износ на границе между регулировочным винтом и валом плунжера возрастет. Также будет добавлен износ пластиковой ступицы червячного пара привода насоса.

Легкость перемещения плунжера поддерживается использованием манжеты, которая не мешает возвратному ходу в момент, когда плунжер захватывает масло и поддерживает достаточную герметичность рабочей камеры при откачке масла.

При первой же возможности, когда ко мне приходят бензопилы, я всегда разбираю масляный насос, чтобы быть полностью уверенным в состоянии плунжера и его манжеты. В случае, когда манжета установлена ​​с обратным кольцом, я устанавливаю ее наоборот, с воротником к рабочей камере плунжера масляного насоса.

Это мой метод, который всегда оправдывает себя, при условии, что никто не вмешивается в конструкцию масляного насоса, и масло подается в насос через масляный фильтр.

Проводим ремонт масляного насоса бензопилы

В этой статье пойдет речь о ремонте масляного насоса бензопилы. Многие владельцы сталкивались с таким явлением, как отсутствие подачи масла для смазки цепи либо его подтекание в неположенном месте. Разберем причины этих явлений и способы устранения.

Как устроен масляный насос?

Маслоподающий насос располагается на картере, с той же стороны, где находится привод — прямо за ведущей звездочкой. Чтобы понять, как он работает, нужно обратиться к изображениям и посмотреть, из каких частей он состоит и что-куда двигается.

Итак, вот так примерно выглядит масляный насос (у разных моделей может выглядеть по разному, но принцип один).

А вот его рабочая схема.

Работает это все так.

От привода через червячную передачу передается вращение на плунжер, который вращаясь, делает продольное возвратно-поступательное движение. Такое движение назад-вперед обеспечивается благодаря форме плунжера, регулировочному винту с эксцентриком и упорной пружине. Когда плунжер двигается назад, масло засасывается в масляную камеру через входное отверстие за счет создаваемого разряжения (аналогично шприцу). При движении вперед масло выталкивается через выходное отверстие масляной камеры. Для обеспечения герметичности используется резиновая манжета (на схеме она не показана).

Чтобы оба отверстия не были одновременно открыты, на конце плунжера имеется сегментный вырез. Он при движении назад повернут к входному отверстию, при этом выходное закрыто. При движении вперед входное отверстие закрывается, а выходное открывается, так как сегментный вырез поворачивается в сторону выходного отверстия. Таким образом, за один оборот плунжер делает одно возвратно-поступательное движение.

Чтобы уменьшить или увеличить ход плунжера, используется регулировочный винт с эксцентриком. Эксцентрик в данном случае представляет собой цилиндр, встроенный в тело регулировочного винта. При этом центральная ось этого цилиндра не совпадает с осью вращения винта, поэтому, если винт вращать, то цилиндр то приближается к торцу плунжера, то отдаляется от него. Собственно в этом и состоит суть эксцентрика. Из-за такого смещения относительно центра его часто называют кулачком.

При максимальном приближении плунжер не будет иметь хода, и масло качаться не будет. При максимальном отдалении, наоборот, плунжер будет иметь максимальный ход, а значит и масла будет качать по максимуму.

А как же плунжер ходит туда-сюда? Все просто. Его торец обработан таким образом, что посередине у него имеется центральный выступ, который упирается в эксцентрик, а край торца выполнен в виде кольца вокруг этого центрального выступа. При этом кольцо не перпендикулярно продольной оси плунжера, а находится под некоторым углом, образуя скос — одна часть получается немного выпирает. Регулировочный винт и торец плунжера совмещены так, что край торца при вращении соприкасается с винтом то выпирающей частью, то невыпирающей. Когда соприкасается выпирающей — плунжер движется вперед. Когда невыпирающей — назад. При этом назад плунжер движется за счет упорной пружины.

Читайте так же:
Каким инструментом резать изделия из стекловолокна

Неисправности, причины и способы устранения

Какие бывают неисправности, мы уже отметили в начале — либо не подается масло, либо протекает там, где не надо. Как это исправить?

Масло не подается

Отсутствие подачи масла, если при этом оно нигде не подтекает, связано с отсутствием хода у плунжера. Это может быть как из-за неправильной установки регулировочного винта, так и из-за износа самого плунжера.

Регулировочный винт может неправильно стоять, если до этого вы или кто-то другой разбирали масляный насос и неправильно его собрали. При этом отметки +/- стоят правильно, но вот винт установлен на противоположное положение. В этом случае разбираем насос и ставим винт правильно. Либо просто поворачиваем винт на положение ближе к «-«. Сам же винт, как правило, самопроизвольно не встает в положение, блокирующее ход плунжера.

Износ же плунжера заключается в том, что край его торца сточился настолько, что у него не стало выпирающей части, а вместо это весь край находится в одной плоскости. В таком случае, если вы не хотите покупать запчасти, можно сточить край торца плунжера, придав ему первоначальную форму. при этом нужно не забыть и подточить центральный выступ. После такой обточки объем масляной камеры несколько увеличится, так как плунжер немного сдвинется назад. Но качать тем не менее будет.

Если же насос не качает, но при этом из корпуса бензопилы течет масло, то скорее всего произошло отсоединение одного из шлангов — либо входного, либо выходного. Если входного, то масло будет течь и на не заведенной пиле. Если выходного, то оно будет литься только на заведенной бензопиле. Понятно, что для устранения этой проблемы нужно просто надеть шланги обратно.

Протекает масло

Одну из причин подтеков мы рассмотрели чуть выше, правда она не связана с неисправностью самого масляного насоса. А вот бывает так, что бензопила работает, и даже масло подается, но при этом из корпуса масло тоже течет.

Такое бывает, если масло протекает через уплотнительную резиновую манжету. Она может износиться, либо была кем-то раньше установлена неправильно.

Если при разборке выясниться, что манжета стоит неправильно — воротником от масляной камеры -, то просто разворачиваем ее на 180 градусов. Если же она изношена, то требуется замена на новую. Если найти подходящую новую манжету не удается, можно попробовать установить подходящее по размеру уплотнительное кольцо из магазина сантехники. Но сделать это, чтобы потом все отлично работало, бывает довольно непросто.

Также вместе с износом манжеты может произойти и износ стенок самого цилиндра масляного насоса. В этом случае придется менять весь насос целиком, так как найти просто корпус насоса без всех остальных частей вряд ли удастся.

Таковы неисправности масляного насоса бензопилы и способы их устранения. Надеюсь, что статья помогла вам разобраться в этом вопросе.

Ремонт бензопил и электропил Husqvarna (Хускварна)

Ремонт цепных бензопил и электропил Хускварна в Москве и МО

Модельный ряд бензопил и электропил Husqvarna принимаемых в ремонт

Мы выполняем ремонт следующих моделей бензопил и электропил Хускварна:

    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 120
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 135
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 139
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 140
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 236
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 240
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 272 XP
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 321 EL
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 339 XP
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 340 E
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 353
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 357 XP
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 365 / 365 H / 365 SP
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 372 XP
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 395 XP
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 418 EL
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 420 EL
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 435 / 435 e
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 436 Li 12 0
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 440 / 440 e
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 445 / 445 e
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 450 / 450 II
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 455 e Rancher
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 536 Li XP 14 0
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 545
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 555
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 560 XP
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 562 XP
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 576 XP
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA T435
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA 61
    • ремонт бензопилы HUSQVARNA T540XP II
    • ремонт электропилы HUSQVARNA 321 EL
    • ремонт электропилы HUSQVARNA 418EL
    • ремонт электропилы HUSQVARNA 420EL
    • ремонт аккумуляторной пилы HUSQVARNA 120 i
    • ремонт аккумуляторной пилы HUSQVARNA 436Li
    • ремонт аккумуляторной пилы HUSQVARNA 536 Li XP
    • ремонт аккумуляторной пилы HUSQVARNA T536Li XP

    *Если Вы не нашли в приведённом списке Вашей модели, не огорчайтесь мы выполняем ремонт практических всех бензопил и электропил Husqvarna. Просто оставьте заявку на ремонт на сайте или позвоните нам По телефону – наши специалисты сц «Серви» ответят на любые Ваши вопросы.

    Стоимость ремонта бензопил и электропил Husqvarna*

    Окончательная стоимость необходимого ремонта цепной бензо или электропилы Husqvarna во многом зависит от цен на запасные части и согласовывается с заказчиком по телефону, после проведенной мастером диагностики.

    Наименование работ по ремонту цепных бензопил HusqvarnaСтоимость услуг, руб.*
    Регулировка карбюратора1900 руб.
    Замена стартера700 руб.
    Ремонт стартера900-1300 руб.
    Замена свечи зажигания100 руб.
    Замена сцепления в сборе1200 руб.
    Замена карбюратора1700 руб.
    Замена катушки зажигания900 руб.
    Замена привода масляного насоса900-1700 руб.
    Замена ведущей звездочки900 руб.
    Регулировка зажигания700 руб.
    Замена воздушного фильтра100 руб.
    Замена цепи300 руб.
    Замена маховика1100 руб.
    Замена шины300 руб.
    Комплексное техническое обслуживание цепных бензопил Husqvarna (работы)от 1300 руб. (от модели)
    Наименование работ по ремонту цепных электропил и аккумуляторных пил HusqvarnaСтоимость услуг, руб.*
    Замена кабеля электропитания900 руб.
    Замена кнопки500 руб.
    Замена привода масляного насоса700-900 руб.
    Замена ведущей звездочки900 руб.
    Замена цепи300 руб.
    Замена реле500 руб.
    Замена эл.двигателя1300 руб.
    Замена щеток700 руб.
    Замена шины300 руб.
    Комплексное техническое обслуживание цепных электропил и аккумуляторных пил Husqvarna (работы)от 900 руб. (от модели)

    Продолжительность и порядок ремонта бензопил и электропил Husqvarna

    Ремонт бензопил и электропил Husqvarna не займет более 5 рабочих дней*. В некоторых случаях аппарат можно забрать из ремонта уже в день его доставки в сервисный центр. Длительность ремонта зависит от наличия заменяемых запасных частей непосредственно на складе Центра либо складах поставщиков. Если заменить необходимо редкую деталь и на складах она отсутствует, необходимым становится заказ ее у производителя. По этой причине время ремонта может растянуться, т.к. будет включать в себя и ожидание поставки. В данном случае работник сервисного центра в обязательном порядке предупреждает клиента об этом заранее. Как правило, такие случаи носят единичный характер!

    1. Доставка бензопилы или электропилы Husqvarna в Центр Servy.
    2. Оперативная диагностика за 1 рабочий день.
    3. Отчет по телефону с описанием неисправности, стоимости и сроков ремонта.
    4. Согласие либо отказ клиента от обслуживания в Центре Servy.
    5. Возвращение техники в исправном состоянии!

    Гарантия на ремонт бензопил и электропил Husqvarna

    Наша компания предоставляет гарантии на собственные сервисные услуги по ремонту бензопил и электропил Husqvarna. Действуют гарантийные обязательства центра на протяжении 3 месяцев со дня получения техники из ремонта. Гарантии распространяются лишь на замененные запасные части и проведенные работы. Если на протяжении гарантийного срока в замененных узлах и деталях возникает такая же неполадка, которая диагностировалась ранее, то работники Servy заменят их при повторном обращении бесплатно.

    Сертификат Husqvarna 2015 Сертификат Husqvarna 2016 Сертификат Husqvarna 2017

    Запчасти и аксессуары для бензопил и электропил Husqvarna

    В нашем сервисном центре Вы сможете заказать приобрести запасные части и аксессуары для бензопил и электропил Husqvarna. Мы работаем по пред-заказу запчастей. Наиболее распространённые позиции всегда есть на нашем складе! Уникальные запчасти и аксессуары мы заказываем непосредственно у производителей без наценок, срок их доставки варьируется в интервале от 5 до 30 рабочих дней.

    Наличие, комплектность и стоимость необходимых запчастей без проблем можно уточнить, позвонив нам По телефону или оставив заявку на запчасти на сайте.

    Перечень наиболее востребованных запчастей и аксессуаров для бензопил Husqvarna

    Стартера для бензопил Husqvarna

    Барабаны сцепления для бензопил Husqvarna

    Карбюраторы для бензопил Husqvarna

    Масла и смазки для бензопил Husqvarna

    Маслонасосы для бензопил Husqvarna

    Поршневая группа для бензопил Husqvarna

    Свечи для бензопил Husqvarna

    Тормоз цепи для бензопил Husqvarna

    Цепи для бензопил Husqvarna

    Шины для бензопил Husqvarna

    Типичные поломки бензопил и электропил Husqvarna

    Согласно статистике Servy основными неисправностями* при работе с бензопилами и электропилами Хускварна являются:

    1. Бензопила Хускварна не заводится, отсутствует искро-образование причины: неисправна свеча зажигания, неисправна катушка зажигания (магнето), повреждение деталей ручного стартера, засор топливной системы, износ цилиндро-поршневой группы;
    2. Глохнет бензопила Хускварна, возможные причины: засор топливной системы (отсутствует подача топлива), износ цилиндро-поршневой группы, разрегулирован карбюратор, засор воздушного фильтра;
    3. Отсутствует вращение цепи бензопилы, основные причины: износ деталей сцепления (кулачки, пружины, чашка сцепления), износ ведущей звездочки, износ подшипника, не отрегулировано натяжение цепи;
    4. Не подается масло на цепь бензопилы, основные причины: неисправность деталей масляного насоса, засорены смазочные каналы шины.
    1. Электропила Хускварна не заводится — причины: повреждение кабеля электропитания, неисправна кнопка включения, износ графитовых щеток, неисправно реле тепловой защиты, повреждение обмоток двигателя;
    2. Отсутствует вращение цепи электропилы Хускварна, основные причины: износ деталей сцепления (кулачки, пружины, чашка сцепления), износ ведущей звездочки, износ подшипника, не отрегулировано натяжение цепи;
    3. Не подается масло на цепь электропилы, основные причины: неисправность деталей масляного насоса, засорены смазочные каналы шины.

    Ремонт бензопил и электропил HusqvarnaЭти дефекты являются типичными у мотопил Husqvarna: одни встречаются чаще, другие реже. И не редко они происходят из-за самых простых причин: ненадлежащей эксплуатация (не проводится техническое обслуживание), использование не качественной бензо-смеси (масло и бензин) или перепады и скачки напряжения электро сети, многочасовая бесперебойная работа пилы, распил материала не соответствующего техническим мощностям мотопилы. Однако все поломки при правильном и профессиональном подходе легко поддаются ремонту специалистами сервисного центра Servy в Москве.

    Просто оставьте заявку на ремонт бензопил и электропил Husqvarna на сайте или позвоните нам По телефону – наши специалисты сц «Серви» ответят на любые Ваши вопросы.

    *Примечания

    • Точные сроки ремонта всегда указываются только после диагностики. • Стоимость услуг «Серви» носят ознакомительный характер и могут быть изменены после проведения диагностики Вашей техники. С каждым клиентом мы работаем индивидуально и детальный расчет цены ремонта производится в соответствии с уровнем сложности поломки конкретного вида оборудования. • Запчасти, которые мы используем в ремонте, оплачиваются отдельно. • Расчет на основе данных из клиентской базы «Servy».

    Как отремонтировать масляный насос на бензопиле

    Цилиндр в нижней части имеет два отверстия (на фото 1 поз.4 видно только одно из них): через одно масло засасывается, во второе выталкивается.

    Как отремонтировать масляный насос на бензопилеКак отремонтировать масляный насос на бензопиле

    Плунжер (фото 2) – это стальной стержень, с одной стороны имеет фрезерную выточку – лыску, а со второй пластиковую или стальную шестерню. При вращении плунжера лыска попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия цилиндра. При поступательном движении вверх лыска сначала открывает впускное отверстие (одновременно закрывая выпускное) и создает небольшое понижение давления. За счет этого порция масла засасывается в цилиндр. Затем, поворачиваясь, плунжер двигается вниз, открывая лыской выпускное отверстие (одновременно закрывая впускное) и выталкивая масло из цилиндра. Так оно подается на шину небольшими порциями. За счет большой частоты циклов создается постоянный и непрерывный поток смазки.

    Как отремонтировать масляный насос на бензопиле

    Используются два типа маслонасосов (фото 3): с регулируемой подачей потока масла и с нерегулируемой подачей. В первом случае шестерни плунжера имеют косой зуб, а поступательные движения вверх обеспечивает дополнительно установленная пружина. Регулирование потока масла осуществляется за счет изменения длины хода плунжера в цилиндре. Пример – маслонасос для китайских пил с объемом двигателя 45-52 куб.см

    В случае нерегулируемого маслонасоса на плунжере имеется косая замкнутая канавка, в которую упирается неподвижный упор корпуса. Вращение приводит к скольжению канавки по упору, а поскольку она косая это движение заставляет плунжер ходить вперед назад. При такой схеме невозможно ограничить ход плунжера и масло подается в постоянных количествах. Пример – маслонасос бензопилы Хускварна 137, 142

    Как отремонтировать масляный насос на бензопиле

    Вращательный момент от двигателя на плунжер передается через специальный привод, который также имеет шестерню – ответную часть шестерни на плунжере. Фактически это червячная пара. Привод маслонасоса приводится в действие либо ведущей звездочкой цепи (фото 4 поз.1), либо самим коленвалом (фото 4 поз.2).

    В первом случае плунжер механически связан с ведущей звездочкой и вращается только вместе с ней. На фото 4 поз.1 представлен привод бензопилы Штиль MS-180. Стальной усик цепляется за специальную выточку на чашке ведущей звездочки. Когда звездочка вращается, вместе с ней вращается и привод. На холостом ходу в этом случае подачи масла нет.

    Во втором случае, привод жестко зафиксирован на валу и постоянно вращается вместе с ним. На фото 4 поз.2 представлен привод маслонасоса бензопилы Хускварна 137, 142. Он напрессовывается на хвостовик коленвала и вращается с ним постоянно. Поэтому и масло подается постоянно, даже если пила находится в режиме холостого хода.

    Обычно одну из шестерен (либо на плунжере, либо на приводе) делают пластмассовой с целью обезопасить деталь с более сложной конструкцией или сложным монтажом. Первой сломается и износится деталь из пластика.

    Как отремонтировать масляный насос на бензопиле

    На некоторых пилах маслонасос с приводом может быть дополнительно закрыт специальной крышкой (фото 5, крышка маслонасоса китайской бензопилы 45-52 куб.см), защищающей червячное соединение и сам насос от попадания грязи и древесной пыли. На некоторых пилах, таких как Хускварна 137, 142, сам корпус маслонасоса закрывает соединение привода с плунжером, тем самым выполняя функцию защитной крышки.

    Для нормальной работы шины и цепи требуется определенное количество смазки. Чтобы существующая на бензопиле конструкция системы смазки его выдавала, масло должно обладать подходящей вязкостью. Судя по механике, маслонасосу все равно, какое именно масло вы используете: автомобильное, трансмиссионное или специальное. Главное, чтобы вязкость лежала в установленном допустимом диапазоне. Однако это не означает, что можно лить любое масло. Задача цепного масла не в том, чтобы сэкономить вам деньги на его покупке, а в смазывании деталей шины и цепи. Разные масла по-разному справляются с этой задачей. Но об этом в другой статье «Цепное масло. Что лить?».

    При длительном использовании бензопилы ее отдельные узлы могут выходить из строя. Чаще всего необходим ремонт масляного насоса бензопилы. Обусловлено это тем, что в процессе пиления образуется большое количество стружки, которая может попадать в рабочий механизм.

    Как отремонтировать масляный насос на бензопиле

    Схема устройства бензопилы.

    Устранение масляных протечек

    У многих моделей пил в процессе их эксплуатации возникают неисправности масляного насоса. Характер этих неисправностей может быть различным, но в итоге это приводит к появлению течи масла. Более того, подобные протечки могут возникать даже тогда, когда пила находится в лежачем положении. Обусловлено это неравномерным распределением жидкости в накопительной емкости.

    Также протечки происходят вследствие того, что маслонасосы для бензопилы имеют на своем корпусе штуцер для крепления шланга. Нарушение герметичности соединения бачка для жидкости и насоса может привести к появлению маслянистых капель.

    Решить подобные проблемы можно, разобрав пилу и выполнив ремонт маслонасоса. К процессу разборки следует подходить крайне осторожно, чтобы не повредить движущиеся части насоса. Также для этого понадобятся следующие инструменты:

    Чаще всего все маслонасосы для бензопилы состоят из 2 основных половин. В одной половине находится рабочий механизм, а во второй — накопительная камера.

    Как отремонтировать масляный насос на бензопиле

    Если насос протекает, необходимо заменить прокладку между двумя частями механизма.

    Для ремонта следует разобрать агрегат на половины, при этом не трогая рабочей части. В месте их соединения должна находиться прокладка. В том случае, если она имеет большие передавленные участки, то прокладку необходимо заменить.

    Если прокладка хорошая, то ее следует протереть и установить на место. После этого выполняется проверка шланга. На нем не должно быть трещин и опрелостей, которые будут нарушать его герметичность. При выявлении подобных неисправностей шланг надо заменить. Если же шланг хороший, то его необходимо промыть, обезжирить и посадить на герметик.

    Затем проверяются все выходные каналы, в которых не должно быть посторонних включений (мусор, шлак и т. д.). Это мусор будет приводить к заторам, вследствие которых будут образовываться вакуумные пробки. В случае их обнаружения следует выполнить прочистку каналов. Сделать это можно сжатым воздухом.

    Профилактические меры

    Чтобы в процессе эксплуатации пилы снизить вероятность возникновения различных протечек масла, следует проводить ее периодическое техническое обслуживание. Во время этого процесса нужно наблюдать за герметичностью всех шлангов и прокладок. При их обнаружении следует выполнять протяжку соединительных элементов.

    Обязательно нужно проверять качество заливаемого масла. Оно должно быть качественным и применяться в строгом соответствии с характеристиками, которые указываются в паспорте изделия. При этом ни в коем случае нельзя пользоваться отработкой, поскольку она имеет неоднородную структуру. Также в обязательном порядке надо выполнять периодическую продувку маслонасоса. Это поможет не коксоваться мусору в его рабочих каналах.

    Низкое качество смазывающей жидкости ухудшит качество работы инструмента и сократит срок его эксплуатации.

    Кроме того, при плохо производимой смазке может выйти из строя цепь, замена которой будет довольно дорогостоящей процедурой.

    После выполнения пильных работ надо сделать обязательную очистку пилы от попавших на нее опилок. При длительных перерывах в работе бензопилу следует вывешивать в вертикальном положении. Это позволит масляной жидкости равномерно растечься по всем каналам инструмента. Такое ее равномерное распределение позволит избежать вакуумных пробок, которые могут вызвать неисправности маслонасоса.

    При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.

    Как отремонтировать масляный насос на бензопиле

    • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
    • В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
    • Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

    Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.

    Признаки неисправности системы смазки

    Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

    Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:

    • постоянный уровень масла в резервуаре;
    • увеличение нагрузки на двигатель;
    • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
    • характерный запах перегретой древесины.

    В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.

    Как отремонтировать масляный насос на бензопиле

    Причины снижения производительности и эффективности системы

    В нужном количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из наиболее характерных отказов, можно назвать:

    • засорение расположенного в маслобаке фильтра;
    • механическая поломка одного из элементов червячного привода насоса;
    • зимой производительность нагнетающего устройства снижается вследствие заправки системы слишком густым маслом.

    В последнем случае привода и все детали насоса работают при повышенных нагрузках, инициирующих серьезные механические повреждения.

    Преимущества маслонасосов повышенного класса

    Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.

    Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.

    Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

    Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.

    Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

    Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

    Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.

    Проверка системы на выход масла и производительность

    Как отремонтировать масляный насос на бензопиле

    Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

    По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

    На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

    Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

    Специфика ремонта китайских бензопил

    Значительную долю импортного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с большим или меньшим успехом скопированы с лучших европейских разработок.

    Основное преимущество китайской продукции бюджетного сегмента — высокий уровень взаимозаменяемости запасных частей, узлов и систем. Для ремонта китайских бензопил в ряде случаев можно использовать комплектующие детали от идентичных по мощности и назначению моделей других производителей.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию