Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника болгарки dwt

Замена подшипника редуктора УШМ

Подшипниковые узлы болгарок воспринимают на себя большие нагрузки при выполнении работ. Этим обусловлен достаточно частый выход из строя болгарок по причине износа или разрушения подшипников. Извлечь дефектный и заменить на новый при наличии соответствующего багажа знаний и подходящего инструмента можно самостоятельно.

Рекомендации

Успешно выполнить работы по ремонту подшипниковых узлов поможет соблюдение следующих рекомендаций.

  • Необходимо знать конструкцию эксплуатируемой УШМ. Следует изучить техническую документацию, прилагаемую к болгарке. Знание расположения узлов и деталей поможет грамотно разобрать и собрать болгарку во время ремонта.
  • Выполнить работы по замене подшипников качественно поможет наличие требуемого для этого инструментария. Этот инструмент не является сложным и практически всегда имеется в арсенале домашних мастеров: отвертки, гаечные ключи, молотки, набор съемников или другие ручные приспособления (тиски, надставки, выколотки различных конструкций) для фиксирования и снятия подшипников.
  • При ремонте болгарок существует определенный порядок проведения работ. Следует придерживаться его, учитывая некоторые отличия связанные с особенностями той или иной модели.
  • Замену подшипников производить при наличии даже небольшого биения вала, так как разрушенный подшипник может вывести из строя полностью весь электроинструмент.
  • Перед проведением ремонтных работ необходимо удостовериться, что электроинструмент отключен от розетки электропитания.

Подшипник открытый для болгарки Hammer. Фото 220Вольт

Применяемый инструмент должен находиться в исправном состоянии:

  • конструктивные элементы съемников (лапки, тяги, упоры, винтовые устройства) соответствуют технической документации;
  • отвертки имеют ровные боковые грани, прямой стержень надежно закреплен в ручке;
  • губки гаечных ключей параллельны, не имеют трещин и забоин;
  • молотки надежно насажены на рукоятки.

Соблюдение указанных рекомендаций позволит правильно и безопасно разобрать УШМ, заменить дефектные подшипники, заново смазать все детали и собрать болгарку для дальнейшей ее эксплуатации.

Как снять

В следующем видео на болгарке модели Интерскол имеется большой люфт шпинделя. Автор подробно описывает способ снятия втулки подшипника скольжения. Для чего в шуруповерт устанавливается метчик диаметром под нарезание резьбы во внутренней втулке. Далее метчиком выполняется механическая операция по нарезанию резьбы и после встречи его с упором на корпусе редуктора втулка будет подниматься по режущей части метчика до полного выхода из посадочного отверстия.

Вариант с выпрессовкой деталей, посаженных с большим натягом, автор не рекомендует производить съемниками, с целью сохранения их целостности. Такую операцию желательно выполнять на прессовом оборудовании.

Подшипник скольжения можно легко заменить на игольчатый подшипник. Главное подобрать его в соответствии с наружным и внутренним диаметром втулки. Далее описывается проведение ремонтных работ с болгаркой, в конструкции которой применяется игольчатый подшипник.

Как извлечь/вынуть игольчатый подшипник в болгарке

Запрессовать новый игольчатый подшипник не представляет труда, а вот для снятия требуется применение оригинального съемника. В следующем видео автором описывается изготовление такого приспособления и показывается его практическое действие.

Съемник представляет собой разжимную цангу с буртиками на концах подвижных лепестков. Размеры цанги выполнены на токарном станке, и центральное отверстие засверлено под раздвигающий лепестки стержень. Съемник вставляется внутрь подшипника и буртики после движения стержня по отверстию поднимаются вверх и упираются боковой поверхностью в торец кольца. С помощью не очень эффектно смотрящихся, но надежных рычагов из арматуры с заточенными краями, опирающимся на вставленную шайбу, подшипник удается извлечь из корпуса.

Важно: игольчатый подшипник имеет ресурс работы значительно больший, чем подшипник скольжения. Однако во время работы изнашивается вал шпинделя, который также необходимо менять. В описанном видео автор нашел вариант замены. Однако в большинстве случаев это может создать дополнительные проблемы.

Как поменять

Вне зависимости от моделей болгарок, методика замены подшипников мало чем отличается друг от друга. Корректировка технологии ремонта связана с особенностями конструкции, которые имеются у каждого бренда.

Bosch

В следующем видео описывается замена подшипников редуктора одной из моделей Bosch, у которой на шпинделе имеется большой люфт. Здесь основным исполнительным органом, создающим усилия выпрессовки/запрессовки, служат обычные слесарные тиски. Применение различных надставок в виде соответствующих по размерам труб и других подобных деталей позволяет передавать усилия в нужное место конструкции с помощью движения губок тисков. Некоторые операции выполняются с помощью надставок и легких ударов молотка.

Особенностью конструкции является залитый пластиком фланец. Для выпрессовки/запрессовки подшипника фланца автор с помощью ножа и горелки убрал мешающую этому процессу пластмассу. Возможно, при наличии навыков токаря просто срезать этот материал на станке.

Makita

В одной из моделей Makita описывается процесс замены подшипников без применения специальных инструментов, любыми доступными подручными средствами. В качестве базовых поверхностей используются деревянные бруски из твердых пород, которые воспринимают на себя нагрузку при выполнении различных технологических операций с применением силового воздействия.

В качестве оснастки применяются подходящие по толщине металлические листы и торцовые головки (можно использовать подходящие по размеру трубы) при выбивании подшипников. Центровочные отверстия вала служат базой для заостренного стержня (в видео это доработанная старая отвертка), с помощью которого освобождается собственно сам вал. Единственным инструментом промышленного производства является съемник для стопорных колец, хотя и без него можно придумать, чем их снять с помощью подручных средств.

Интерскол

Некоторые конструкции подшипниковых узлов выполняются без применения посадок с натягом. Так, например, в следующем видео шарикоподшипник крышки корпуса редуктора модели Интерскол собирается в опорную конструкцию с помощью шайбы, крепящейся резьбовыми соединениями. Для лучшего прилегания к плоскости корпуса поверхность шайбы покрывается клеящим составом.

Читайте так же:
Насадка для разрезания металла на дрель зачем нужна и как пользоваться

Hitachi

Некоторые конструкции подшипниковых узлов на первый взгляд исключают замену непосредственно самого подшипника, входящего в такой узел. Однако автор следующего видео нашел способ как это сделать в одной из моделей Hitachi и тем самым сэкономить предложенным способом приличную сумму денег.

Для закрепления подшипникового узла в дрель подошла коронка по дереву, во внутреннюю поверхность которой плотно садится один из его наружных диаметров. При работающей дрели с помощью острого предмета убирается пластиковый материал до величины наружного кольца подшипника. Тем самым ничего не мешает извлечь подшипник с помощью молотка и надставки.

Далее при сборке нового подшипника вместо сточенного пластика вставляется кольцо (в видео оно скорее всего из капролона или другого похожего материала). Так как кольцо в видео имеет толщину стенки не позволяющую выполнить сборку шестерни согласно техническим требованиям, с помощью стамески внутренний диаметр его дорабатывается до нужных размеров.

Sparky

В следующем видео вышла из строя одна из моделей болгарки бренда Sparky. Для определения причины неисправности автор произвел полную разборку болгарки с мойкой и чисткой всех деталей. Подробно на процессе разборки в этом видео не останавливались. Данную технологическую операцию можно просмотреть в статье по ссылке «Как разобрать редуктор».

После анализа состояния узлов и деталей выяснилось, что причиной неисправности болгарки стал передний подшипник ротора. Его легко заменили на новый, который вставили в корпус редуктора без натяга и зафиксировали шайбой с помощью резьбовых винтов. Срок работы болгарки Sparky из видео — 15 лет, поэтому не исключены появления других дефектов и автор правильно делает вывод о приобретении новой болгарки.

Замена Подшипника Болгарки Dwt

В последнее время угловая шлифовальная машина стала обычным инструментом для простых мирян. Благодаря этому электроинструменту вы можете выполнять различные работы столярных и металлоконструкций, а его простота и универсальность делают его очень популярным в повседневной жизни.

Во время длительной эксплуатации оборудования детали изнашиваются, а в некоторых случаях становятся непригодными для использования. Поэтому часто необходимо не только менять щетки, но и производить ремонт болгарского анкера своими руками. Ремонт шлифовального станка должен проводиться тщательно и осторожно, чтобы предотвратить негативные последствия и появление более сложных поломок.

Замена подшипника шлифмашинки

УШМ прибор электрооборудования

В течение нескольких десятилетий внешние параметры измельчителя почти не менялись, за исключением продвинутых моделей, в которых в качестве аккумулятора используется аккумулятор. Основой инструмента является корпус со встроенным асинхронным двигателем и коробкой передач, а на них прикручена ручка с защитным корпусом.

Электроинструмент можно использовать для резки и очистки дисков, а также есть диски с лепестками для шлифования. Как и все инструменты, шлифовальная машина может выйти из строя, но зачастую проблему не так сложно решить. Для этого вам может понадобиться разобрать корпус и произвести мелкий ремонт. Однако необходимо понимать устройство измельчителя, схема которого имеет следующие элементы:

  • Коллектор;
  • Якорь;
  • Кисти;
  • Передача инфекции;
  • Статор;
  • Держатель ручки;
  • Штекер и шнур питания.

Производительность всех элементов очень важна для правильного функционирования всей системы. Если деталь выходит из строя, шлифовальная машина становится бесполезным инструментом. Для вращения шлифовального круга якорь должен вращаться и приводить в движение зубчатое колесо, и чем быстрее вращается якорь, тем больше скорость вращения диска. Коллектор представляет собой своеобразную деталь в виде платформы, к которой ведут контакты силовых и управляющих электрических компонентов. Коллектор получает напряжение от щеток, и в последующем процессе электрическая энергия преобразуется в механическую энергию.

Матовая польская прокладка видна при разборке корпуса. Через силовой кабель ток течет к щеткам, которые передают напряжение на коллектор. Чаще всего щетки дают о себе знать, и в зависимости от свечения можно определить степень эффективности работы кистей или якорей. Не менее важной деталью является коробка передач. Основной задачей редуктора является передача движения от якоря к рабочему валу, на котором установлен диск или другое устройство. Мощность электроинструмента зависит от конструкции редуктора, так как этот параметр определяется количеством зубьев главной передачи редуктора.

Статор считается очень сложным техническим узлом электрической цепи шлифовального станка. В статоре. Обмотка, определяющая вращение ротора. В случае поломки обмотки ее перемотка редко выполняется сама по себе, и вероятность успеха еще меньше. Не стоит рисковать такими неисправностями. Для устранения неисправностей необходимо обратиться к опытному специалисту.

Электрическая цепь

Знание назначения основных частей не даст 100% положительного результата при ремонте. Вы также должны понимать и понимать, как устроена электрическая цепь измельчителя и как работает электродвигатель. Схема включает в себя две обмотки, которые соединены последовательно через силовой провод с напряжением сети 220 В и не связаны друг с другом в электрической цепи. Механически установленный переключатель подключен к кнопке включения / выключения измельчителя. Каждая из обмоток связана через контакты с графитовыми щетками. Через щетки обмотки соединены с роторным коллектором.

Очень важно, чтобы на якоре было много обмоток, но только две обмотки подключены к графитовым щеткам, и отказ часто происходит из-за разомкнутой цепи. Диагностика электрической цепи устройства осуществляется специальным прибором. Тестером. Переносное измерительное устройство используется не только для ремонта шлифовальной машины, но и для проверки других электроинструментов и устройств.

Читайте так же:
Цепь на электропилу макита 4030 видео

Правильная проверка должна производиться от входного силового кабеля с переходом на последовательно соединенные элементы. При проверке электропроводности переключатель мультиметра устанавливается на минимальное напряжение.

Неисправности цепи двигателя коллектора

Чаще всего сбои в электрической цепи шлифовальной машины происходят по следующим причинам:

  • Коллекторная одежда;
  • Пробой кнопки пуска;
  • Носить щетки из карбона или графита;
  • Перегрев и короткое замыкание в обмотке статора;
  • Перегрев и горение обмотки ротора;
  • Повреждение блока питания.

Такие неисправности являются наиболее распространенными, но есть и другие неисправности, связанные с разомкнутой цепью.

Незначительные поломки и их устранение

В случаях, когда измельчитель отказывается включаться при нажатии кнопки запуска, причина может быть незначительной и, скорее всего, ремонт может быть выполнен самостоятельно без помощи специалиста. В то же время следует руководствоваться главным правилом. Начинать с самых простых узлов и переходить к более сложным. В этом случае причиной поломки шлифовального станка может стать обрыв электропроводки в зоне силового провода и щеток.

Прежде всего, отсоедините кофемолку от сети, а затем осмотрите кабель на предмет повреждений. После этого необходимо разобрать корпус и проверить подключение кнопки питания и щеток. Если провод поврежден, его можно заменить на новый, а поврежденную электрическую цепь можно отремонтировать. Если после проверки кабеля и электрической цепи ток подается на механизм, но запуск не выполняется, проблема может быть в самой кнопке запуска.

Видео: Замена Подшипника Болгарки Dwt

Вы должны проверить кнопку, и если проблема обнаружена, отремонтировать ее или заменить кнопку. Кнопка должна быть аккуратно разобрана, желательно пометить клеммы и провода. При повторном подключении важно правильно подключить контакты, так как неправильная установка может привести к перегоранию обмотки и заклиниванию клапана.

После проверки работы провода питания и кнопки необходимо проверить регулятор скорости, который имеется в некоторых моделях угловых шлифовальных машин. Если неисправностей не обнаружено, обратите внимание на щетки и, при необходимости, замените их, а также очистите все контакты.

Дефектные графитовые щетки

Щетки могут быть основной причиной отказа. В зависимости от нагрузки и продолжительности операции, щетки могут работать шесть месяцев, год или два, затем изнашиваться, и инструмент может перестать работать. Замена старых деталей на новые производится с отсоединенным кабелем и разборкой корпуса. С помощью отвертки открутите держатели щеток и удалите старые щетки. Они также могут быть закрыты крышками в футляре, и тогда футляр не нужно разбирать.

Щетки следует заменять только на аналогичные по размеру и материалу, и после замены щеток они будут тереться. Шлифовальная машина некоторое время простаивает. Если кнопка запуска неисправна, запрещается работать с шлифовальной машиной, так как это может привести к заклиниванию режущего диска, его разрушению и непредсказуемым последствиям. Регулятор скорости является устройством для плавного запуска шлифовальной машины, и после возникновения неисправностей в его работе требует замены, так как ремонт будет затруднен и практически невозможен.

Отремонтируйте статорную мельницу

Причина неисправности статора измельчителя может быть определена. Для этого обратите внимание на перерывы в работе. Ротор может развивать скорости, превышающие допустимые, что будет указывать на переключение цепи в обмотке. Многие неисправности можно устранить только в сервисных центрах, но для бесперебойной работы можно проводить своевременную очистку, смазку, замену щеток и подшипников.

Неисправность статора измельчителя Makita встречается редко, и причиной может быть постоянный перегрев измельчителя. В этом случае корпус становится очень горячим, и в вентиляционных каналах появляется запах горения. Обмотка статора может иметь короткое замыкание или обрыв, поэтому сложно определить неисправность и отремонтировать устройство без специальных устройств. Чтобы отремонтировать угловую шлифовальную машину своими руками или заменить статор, выполните следующие действия:

  • Разборка угловых шлифовальных машин;
  • Разборка ротора после снятия кронштейна крепления;
  • Снятие защиты статора;
  • Откручиваем крепежные винты статора в корпусе;
  • Снятие крышки ручки и отсоединение силовых проводов;
  • Снятие статора.

Статор плотно установлен в корпусе, поэтому процесс снятия может сопровождаться легкими ударами молотка по корпусу. Часто статор необходимо заменить, но иногда вентиляторы могут перематывать себя.

Ремонт шлифовального ротора

В большинстве случаев ремонт проводится после ненадлежащего использования. Это может быть постоянный перегрев, чрезмерные нагрузки, несвоевременная замена щеток и попадание посторонних частиц на коллекторные пластины. Можно определить неисправность ротора измельчителя DWT 180 из-за увеличения искры на планках коллектора, появления запаха горения и дыма. Такие последствия могут быть вызваны неисправностью коробки передач, которая сопровождается стуком и гудением из-за поврежденных зубов.

Чтобы предотвратить повреждение ротора, необходимо предотвратить перегрев шлифовальной машины, засорение вентиляционных каналов и попадание в них пыли и других частиц. Необходимо своевременно менять щетки, смазывать и использовать круги диаметром, предусмотренным инструкцией по эксплуатации.

Обследование и ремонт коллектора

Для проверки коллектора необходимо снять ротор, разобрав корпус и коробку передач. Когда на коллекторе обнаружены канавки, он обрабатывается на токарном станке, и незначительные повреждения устраняются шлифованием. Для шлифования поверхности коллектора вал ротора монтируется в сверлильном патроне, а шлифование выполняется со стеклянной бумагой. Во время шлифовальных и токарных работ не допускается освобождение и смещение центра заготовки, а перед началом работы необходимо снять подшипники с вала ротора.

Читайте так же:
Пила для резки багета

Когда закончите, очистите поверхность мягкой тканью и удалите заусенцы на планках.

Механические неисправности шлифовального станка

Чтобы обнаружить этот тип ошибки? Необходимо разобрать корпус шлифовальной машины и корпус шлифовальной машины, которая выполнена из металлического сплава.

Основные механические неисправности касаются следующих частей шлифовального станка:

  • Передача инфекции;
  • Кнопка блокировки. Блокировка шпинделя;
  • Крепления фланцевых инструментов;
  • Подшипники анкерного вала.

Как часто повреждается шлифовальный инструмент? И наиболее распространенной причиной является повреждение подшипника или зубчатой ​​передачи. Такие неисправности вызваны чрезмерной нагрузкой на оборудование во время работы. В этом случае зубья зубчатых колес также могут износиться и сломаться. Принципом ремонта является процесс замены деталей, и он не требует специальных навыков.

Замена подшипника трансмиссии

Подшипники являются очень важными элементами электроинструмента. После отказа подшипника его необходимо немедленно заменить, так как он может привести к другим механическим повреждениям и повреждению статора и ротора. Подшипники могут оказать негативное влияние:

  • Длительная работа шлифмашинки с большой нагрузкой;
  • Отсутствие чернил;
  • Инородные частицы;
  • Увеличена скорость вращения.

После износа или поломки подшипника появляются неприятные посторонние шумы. Вы можете проверить состояние подшипника после разборки мельницы и проверки зазора на подшипнике на валу. При качании подшипника в разных направлениях люфт должен отсутствовать или быть минимальным. После обнаружения неисправности подшипника его необходимо заменить съемником, а поврежденный корпус подшипника можно удалить с помощью ввинчиваемого в корпус метчика. Подшипник также можно снять популярным способом с помощью двух гаечных ключей, тисков и молотка.

Разборка и ремонт коробки передач

Самая сложная часть ремонта коробки передач является удаление передач и снятия упорного подшипника. Для разборки снимите крышку и отсоедините корпус статора от ротора. Далее откручиваем гайку, крепящую приводную шестерню, если это предусмотрено конструкцией. Существует подшипник в крышке коробки передач, которая удаляется после удаления стопорного кольца. Приводной большой редуктор крепится с помощью кольца, а с помощью подручных инструментов его можно снять. Зубчатое колесо прижимается к шпинделю и фиксируется ключом.

В некоторых типах шлифовальных станков зубчатое колесо может быть закреплено с помощью резьбового соединения. Ремонт передач. Это замена их. Для удобства крепления фланцевого крепления рабочего диска необходим крепежный замок. Защелка представляет собой стержень с пружиной и, при необходимости, нажатие на него предотвращает вращение рабочего вала. Почти невозможно отремонтировать такую ​​защелку; это должно быть заменено.

Рекомендации по ремонту

При выявлении неисправностей и проведении ремонта необходимо соблюдать рекомендации, благодаря которым работы будут выполняться более эффективно и быстрее. Устройство отключено от сети, и его категорически запрещается включать в процесс ремонта, сборки и разборки. Ремонт лучше всего проводить на чистом, опрятном столе при хорошем освещении. Обязательно соблюдайте процедуру разборки и сборки. При ремонте механической детали необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить электрические детали и обмотки шлифовальной машины. Подробнее о ремонте угловых шлифовальных машин «Интерскол» читайте в этой статье.

Ремонт болгарки DWT

Вам нужен ремонт болгарки DWT? Наш СЦ GsmMoscow предлагает восстановить ваш инструмент используя только оригинальные комплектующие, которые всегда в наличии и поставляются производителем напрямую. Также мы предлагаем самые низкие цены на наши услуги. Если в вашей болгарке вышел из строя редуктор, заклинило подшипник или стерлись щетки – наши квалифицированные мастера произведут полную диагностику и ремонт электроинструмента в вашем присутствии всего лишь за 52 минуты. Гарантия прилагается.

Ремонт болгарки DWT

Стоимость ремонта болгарки DWT

В полном прайс-листе вы найдете цены на основные поломки вашей болгарки:

НаименованиеСтоимость
ремонта
Время
ремонта
Заказать
Диагностика40 мин.Заказать услугу
Вызов курьера / мастераЗаказать услугу
Замена электрических щетокот 350 руб.от 40 мин.Заказать услугу
Замена якоря490 руб.от 40 мин.Заказать услугу
Замена статора490 руб.от 40 мин.Заказать услугу
Замена электрической кнопки380 руб.от 40 мин.Заказать услугу
Замена кнопки реверса350 руб.от 40 мин.Заказать услугу
Замена подшипника350 руб.от 1 часа.Заказать услугу
Замена редуктора350 руб.от 1 часа.Заказать услугу
Замена шнура300 руб.от 1 часа.Заказать услугу
Замена конденсатора450 руб.от 1 часа.Заказать услугу
Замена контроллера управления590 руб.от 1 часа.Заказать услугу
Замена ключей на плате490 руб.от 1 часа.Заказать услугу
Замена обвязки платы390 руб.от 1 часа.Заказать услугу
Ремонт платы управленияот 390 руб.от 1 часа.Заказать услугу
Ремонт корпусаот 700 руб.от 1 часа.Заказать услугу

Наш менеджер готов ответить на все вопросы по телефону или напишите нам.

Часто задаваемые вопросы и их решение

Вы сможете произвести ремонт болгарки ДВТ самостоятельно, если воспользуетесь нашими видео инструкциями. Чтобы восстановить инструмент своими руками можно ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы в разделе ниже, которые помогут вам. Но если вы не нашли своего вопроса, тогда задайте его лично нашему высококвалифицированному мастеру и он, постарается дать профессиональный ответ.

Фирма дедушки Ашота

Замена подшипников якоря угловой шлифовальной машины своими руками

Замена подшипников якоря угловой шлифовальной машины своими руками

remont-bolgarki-svoimi-rukami

Подробный фото отчет по замене подшипников якоря угловой шлифовальной машины (болгарки) 1400 Вт 220В.

Угловая шлифовальная машина получила свое прозвище “болгарка” еще во времена Союза. Потому что, в то время этот инструмент изготавливался и поставлялся из Болгарии. Болгарка в арсенале домашних инструментов самый универсальный и многофункциональный помощник. Болгарка в работе подвергается сильным и не равномерным нагрузкам и длительным промежуткам эксплуатации, поэтому и неисправности случаются чаще, чем с другими электроинструментами.

Читайте так же:
Какой вращающий момент лучше для шуруповерта

В моей болгарке при включении появился посторонний призвук и повышенная вибрация. Дальше эксплуатировать инструмент с такими признаками себе дороже.

Ремонт болгарки начинаем с отвинчивания четырех винтов крышки редуктора.

remont-bolgarki-svoimi-rukami1

Поддевая отверткой, снимаем крышку редуктора в сборе со вторичным валом и шестерней. Подшипник вторичного вала оказался рабочим, без люфтов и заеданий.

remont-bolgarki-svoimi-rukami2

А вот передний подшипник якоря – полностью рассыпался. Шарики подшипника лежали в смазке редуктора, стопорное кольцо малой шестерни изношено с одной стороны. Для замены переднего подшипника нужно в первую очередь отвинтить крышки контактных щеток якоря и извлечь щетки.

remont-bolgarki-svoimi-rukami3

Потом отвинчиваем четыре винта крепления редуктора болгарки к статору и извлекаем якорь вместе с корпусом редуктора.

remont-bolgarki-svoimi-rukami4

Для снятия и установки стопорного кольца шестерни якоря необходимо изготовить нехитрый инструмент. Для этого я применил старые ножницы. У ножниц на наждаке были сточены кончики, как на фото.

remont-bolgarki-svoimi-rukami8

Вот такой вид оказался у моего стопорного кольца. Для удобства монтажа стопорного кольца при сборке редуктора, кончики ножниц были нагреты газовой горелкой докрасна и согнуты под прямым углом к плоскости ножниц. Затем опять нагреты и остужены в машинном масле.

remont-bolgarki-svoimi-rukami9

После демонтажа шестерни якоря я извлек якорь из корпуса редуктора. Вот такой вид у переднего подшипника якоря.

remont-bolgarki-svoimi-rukami5

remont-bolgarki-svoimi-rukami6

remont-bolgarki-svoimi-rukami7

Покупаем в магазине новые подшипники и стопорное кольцо, продолжаем ремонт болгарки.

Наружная обойма подшипника якоря извлекается из корпуса редуктора легким постукиванием по металлической отвертке, вставленной с внутренней стороны корпуса редуктора в канавку обоймы . Важно не допустить перекоса обоймы при выпрессовке.

А вот внутренняя обойма подшипника плотно сидела на валу якоря.

remont-bolgarki-svoimi-rukami10

Для ее демонтажа я использовал стандартный леркодержатель для нарезки резьбы.

remont-bolgarki-svoimi-rukami11

С него были выкручены шпильки для вращения при нарезке резьбы. А сам леркодержатель установлен на обойму подшипника, таким образом, чтобы винты для фиксации лерки, попали в канавку обоймы подшипника. Затем равномерно с каждой стороны завинчиваем винты и таким образом надежно крепим леркодержатель на обойме. Теперь захватываем лапами съемника за леркодержатель и снимаем обойму с вала.

remont-bolgarki-svoimi-rukami12

remont-bolgarki-svoimi-rukami13

remont-bolgarki-svoimi-rukami14

Вот такой вид имел передний подшипник якоря моей болгарки.

remont-bolgarki-svoimi-rukami15

Новые подшипники необходимо заправить смазкой. Для этого нужно острое шило, смазка Литол 24 и оправка для монтажа крышек подшипника. Для смазки закрытого подшипника нужно снять крышку поддев ее шилом, как на фото.

remont-bolgarki-svoimi-rukami16

Теперь заправляем подшипник смазкой и ставим крышку на место.

remont-bolgarki-svoimi-rukami17

Чтобы без повреждений поставить крышку в подшипник нужно подобрать оправку по диаметру немного больше наружного диаметра крышки подшипника. Я применил головку торцового ключа.

remont-bolgarki-svoimi-rukami18

remont-bolgarki-svoimi-rukami19

Подшипники смазаны. Передний подшипник запрессовываем в корпус редуктора с помощью наружной обоймы старого подшипника и фиксируем его фланцем.

remont-bolgarki-svoimi-rukami20

На якоре наждачной бумагой Р1000 чистится коллектор якоря. Канцелярским ножом, аккуратно, без большого нажима чистим дорожки между ламелями коллектора. И после этих операций коллектор тщательно протираем хлопчатобумажной салфеткой, смоченной уайтспиритом или другим растворителем.

remont-bolgarki-svoimi-rukami23

Дальше необходимо запрессовать вал якоря во внутреннюю обойму переднего подшипника. Для этого корпус редуктора размещаем на деревянную поверхность подшипником вверх. Вал якоря вставляем в обойму подшипника сверху и легким постукиванием, через оправку, по заднему подшипнику якоря садим якорь на место.

remont-bolgarki-svoimi-rukami20а

Ставим на вал якоря маленькую шестерню. Если после установки шестерни канавка для стопорного кольца вышла за торец шестерни то установка произведена правильно. Ставим стопорное кольцо на место.

remont-bolgarki-svoimi-rukami21

remont-bolgarki-svoimi-rukami22

Если канавка не вышла из-за торца шестерни или вышла наполовину вал нужно еще посадить в корпус.

После этих операций снимаем с вала якоря старый задний подшипник и устанавливаем новый. Якорь с редуктором помещаем в статор и завинчиваем четыре винта крепления редуктора. Проверяем вал на вращение. Вал должен легко без заеданий вращаться в подшипниках. Ставим на место контактные щетки и завинчиваем их крышки. Теперь закладываем специальную смазку для УШМ в редуктор болгарки и ставим на место крышку редуктора со вторичным валом.

remont-bolgarki-svoimi-rukami25

Завинчиваем четыре винта крепления и проверяем болгарку, включив в сеть.

remont-bolgarki-svoimi-rukami26

Болгарка должна быстро набирать обороты и работать без посторонних призвуков. На этом ремонт болгарки можно считать завершенным. Удачи в работе!

Замена подшипника болгарки dwt

Приобретенная мной в 2005 году болгарка DWT 180 S исправно служила для резки и металла, и камня при отделке парилки в сауне, очистке металлической щеткой как металла, как и фундамента заросшего мхом, и еще в очень многих проектах. И все же нет ничего вечного.
Неисправность болгарки проявилась как большой люфт в обе стороны от плоскости вращения диска. Однажды при и использовании болгарки ломается диск. За ним другой – совсем новый, хотя резал металл аккуратно и не закусил диск. При осмотрел — оказалось есть тот самый люфт, диск болгарки просто шатается на шпинделе.

сломан корпус редуктора болгарки
В то лето я был весьма занят ремонтом дома, и не стал открывать редуктор болгарки – отнес в местный сервис, где за $10 ее отремонтировали. И хватило этого ремонта на 2-3 диска. Чуть закусило диск – и снова появился люфт. Я уж смирился с потерей болгарки и приобрел новую. Но в проекте изготовление лестницы на чердак, придется перерезать очень много металла и под разными углами. Открутив крепление щеток, я их проверил – осталось около 10 мм длины щеток. Далее открутив крышку редуктора обнаружил причину неисправности – разломалось гнездо со втулкой, в которое вставляется хвостовик шпинделя. И следов втулки я не обнаружил. Учитывая достаточный ресурс щеток решаю попытаться отремонтировать редуктор болгарки своими руками.
Сперва удалил из редуктора основную массу старой черной как смола смазки, при этом обнаружил осколки той самой втулки, которой не оказалось на месте. Далее, с помощью туалетной бумаги удалил остатки смазки и промыл редуктор снаружи и внутри бензином.
Обследовав повторно чистый вымытый корпус редуктора болгарки обнаружил две связанные неисправности. Первое, как писал выше это разрушение стенки гнезда втулки в которую вставляется хвостовик шпинделя. Второе проявилось только сейчас – трещинка корпуса редуктора на месте отверстия для кнопки фиксации диска. Все это хорошо видно на фото.
разлом гнезда втулки редуктора болгарки трещина в корпусе редуктора
Тут нужно упомянуть один нюанс. При первой эксплуатации болгарки в далеком 2005 году, я умудрился сломать кнопку фиксации шпинделя. Тогда, я сумел акуратно нарезать два спуска на шпинделе болгарки и все эти годы снимал диски фиксируя шпиндель с помощью рожкового ключа. А отверстие кнопки фиксации я замазал силиконом. Так болгарка все эти годы исправно работала.
Теперь же предстоит полная замена корпуса болгарки. Поискав в сети интернет и на местном рынке нашел лишь что-то похоже на корпус моей болгарки, и то ценой в ¼ новой болгарки.
Пересмотрев несколько видеороликов с ЮТУБ получил представление о способах ремонта болгарки. Впечатлил меня способ установки втулки на эпоксидный компаунд – это предотвращает люфт и вибрацию шпинделя, продлевает срок службы втулки и редуктора. Таким образом ремонт редуктора болгарки будет заключаться в заливке эпоксидным компаундом разрушенного фрагмента гнезда для втулки и установка новой втулки на эпоксидный компаунд.

Читайте так же:
Какая шлифмашина лучше для обработки дерева

Просто так эпоксидный компаунд не удержит втулку – слишком велика нагрузка, да еще сильный разогрев при работе. Да еще трещина в корпусе редуктора вызывает опасение.
Для начала срезал выступающую часть обломанного гнезда кнопки фиксации шпинделя.
срез выступа в корпусе болгарки
В качестве усиления треснутого корпуса придумал установку болта сжимающего место вокруг отверстия, где проходит трещина. Головка болта поместилась как раз на место срезанной части редуктора и не задевает за большую шестеренку шпинделя. Этот болт будет служить своеобразной арматурой усиливающей место где проломано гнездо втулки.
установка болта в редуктор болгарки
Снаружи гайка и специально вырезанная шайба крепко зажмут корпус в месте трещины. Подгоняю головку болта окончательно по месту, подбираю гайку и вырезаю из листового железа подкладку в качестве шайбы. Для лучшего сцепления гравером наношу царапины на все внутренние поверхности корпуса редуктора подлежащие заливке компаундом.
подгонка болта скрепляющего корпус редуктора
Перед склеиванием обезжиривал место склейки и детали с помощью бензина Калоша, который используется при ремонте обуви. Работать с эпоксидкой удобно, определяя будущую зону заливки с помощью пластилина. Я использовал плотный картон для отгораживания зоны заливки от зоны вращения ведущей шестерни. На фото видно как мне удалось акуратно залить эпоксидным компаундом корпус редуктора болгарки.
заливка редуктора болгарки компаундом
Для увеличения крепости эпоксидного компаунда необходимо прогревать место клеевого соединения 6-8 часов при температуре 60 – 80 градусов Цельсия. Для прогрева приспособил светильник из кофейной банки и лампочки накаливания, который успешно прогревал корпус редуктора болгарки в течение 12 часов.
прогрев редуктора болгарки при склеивании
Эпоксидка слишком текучая, проникает всюду, даже в очень мелкие отверстия. Она успешно проникла сквозь мелкие отверстия вокруг скрепляющего болта и часть (10%) компаунда вытекла на стол, хорошо, что я предусмотрительно подложил лист бумаги. По этой причине пришлось повторно заливать эпоксидкой место ремонта редуктора – всего чуть-чуть.
В результате получился аккуратно отремонтированный корпус усиленный болтом. Излишки болта и металлической пластины выполняющей роль шайбы зачищаю на наждачном круге.

Зачистка торчащего болта

В качестве формы для заливки я использовал плотный картон. После застывания компаунда я удалил остатки картона соскребая его с помощью обломка пилки для лобзика. Перепроверил, чтобы компаунд не остался на внутренней стенке втулки хвостовика шпинделя.
Осталось заполнить рабочую полость редуктора смазкой и собрать редуктор. Много перечитав рекомендаций, поспрашивав в ремонтных сервисах, остановил свой выбор на нигроле и EP-0 – специальной смазке для редукторов болгарок, мотокос и игольчатых подшипников бензопилы.

смазка редуктора болгарки

Пройдя по продавцам инструмента отыскал 120 граммовую бутылочку EP-0 за $4. Залил эту смазку в редуктор болгарки DWT. Сперва запустил на малых оборотах, регулируя мощность с помощью тиристорного регулятора. Потом добавил смазки.
В результате выше описанных манипуляций ремонт редуктора болгарки DWT обошелся в $7. Конечно, отремонтированная болгарка не для больших нагрузок. Я ремонтировал ее ради эксперимента с целью установить на отрезной станок (стойку), что в принципе у меня и получилось. В этом станке боковые нагрузки минимальны, да и используется он не часто, болгарка вполне может отработать еще очень долго.
Видеоролик дополнит мой рассказ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию