Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипников коленвала бензопилы

Замена Подшипников Коленвала Бензопилы

Фактически каждый дачник либо сельский обитатель имеет в своём арсенале бензопилу, в особенности популярна модель партнёр 350. Но время от времени этот инструмент выходит из строя. Если вы столкнулись с таковой неувязкой, то не отчаивайтесь, ведь его механизм так прост, что ремонт получится выполнить даже своими руками. В статье рассмотрены главные предпосылки поломок и их устранение.

Характеристики бензопилы Партнёр 350

Эта модель пользуется большим спросом у потребителей, но в большинстве случаев её приобретают дачники для работ на собственных участках. Употребляют пилу не только лишь для заготовки дров, да и в строительстве.

Вообщем, бензопилы Партнёр 350 отличаются своими малогабаритными размерами. Они обустроены довольно массивным движком. Их главные достоинства — лёгкий запуск и надёжная работа, выполняемая за счёт отменно изготовленной электрической системы зажигания и топливного насоса.

Воспользоваться таковой бензопилой совсем неопасно. В неё встроили защитную систему, которая автоматом делает запуск инерционного тормоза для цепи. В этом же режиме осуществляется и её смазка.

С пуском бензопилы Партнёр заморочек не возникнет даже зимой, так как она имеет топливный праймер. Барабан стартера оснащён крыльчаткой, помогающей очиститься от грязи. Кроме этого, производители снабдили инструмент системой CCS. Подобная конструкция задерживает остаточные частицы, а ещё используется при долгом применении воздушного фильтра.

Разработчики для увеличения срока эксплуатации бензопилы на цилиндре поршневой группы сделали хромированные стенки. Ещё эта модель имеет ручку эргономической формы и систему против вибраций.

Какие могут возникнуть поломки

Неисправности бензопилы можно условно поделить на группы:

  • Нарушения в работе мотора (зажигание, выхлопная и цилиндро-поршневая системы, подача топлива).
  • Выход из строя таких узлов, как муфта, тормоз цепи, система смазки или шина.

Поломка движка бензопилы встречается чаще других. Тратится больше всего времени именно на её обнаружение и ремонт. Как правило, она сводится к таким проявлениям, когда двигатель работает неустойчиво или вовсе глохнет, мотор не заводится, не развивает мощность.

Перед тем как приступить к ремонту бензопилы, сначала проверьте все возможные причины нарушений в её функционировании, а ещё лучше посмотрите видео. Благо сегодня в интернете можно найти любой интересующий материал.

Потом придётся подготовить необходимые инструменты для ремонта поломок:

  • схему прибора (должна находиться в комплекте поставки);
  • ключи, в том числе для свечей зажигания.

Неисправность системы зажигания

Когда двигатель отказывается работать, но при этом на свече есть искра, да и топливо поступает, следует проверить зажигание.

Его проверять вовсе не сложно: открутите свечу, а между контактами отрегулируйте зазор, подсоедините её к проводу и прижмите к корпусу цилиндра. После этого следите, когда появится искра.

Неисправности коленвала бензопилы

Данное видео является вторым в цикле по ремонту бензопилы Husqvarna 142, в нем мы продемонстрируем вам замену.

Ремонт китайской бензопилы сборка или правильная укомплектация Часть 3

Разборка китайской (цыганской) бензопилы. Неспешно разбираем бензопилу.

При возникновении каких-либо отклонений, нужно выполнить настройку системы зажигания. В целом этот процесс похож на регулировку зажигания в других двухтактных движках.

Проблема подачи топлива

Установить подобную неисправность бензопилы получится при осмотре свечи. В цилиндр может не поступать горючее по разным причинам:

  1. Топливный фильтр, установленный в баке, сильно засорён.
  2. Отверстие в крышке бака забилось, что препятствует вытеканию бензина.
  3. Из карбюратора плохо или совсем не поступает топливо.

В том случае, если между бензином и воздухом, смешивающимся в карбюраторе, отсутствует правильное соотношение или недостаточно поступает топливо, следует проверить, не забиты ли каналы и воздушный фильтр карбюратора. Кроме этого, может понадобиться его регулировка.

Фильтр перед очисткой аккуратно снимается и промывается моющим средством, после чего оставляется сохнуть. Потом ставится на место.

Регулировка карбюратора осуществляется, как правило, винтами — максимальных и минимальных оборотов. При её проведении надо строго следовать инструкции по ремонту бензопилы, иначе можно испортить мотор. Иногда производители оставляют всего один винт регулировки, чтобы исключить вмешательство неопытных мастеров в работу карбюратора.

Если отладка ничего не исправила, то стоит произвести очистку каналов и фильтр-сетки, а ещё проверить целостность мембраны.

Не забывайте, что карбюратор — один из сложных механизмов бензопилы, поэтому к его чистке и разборке нужно подходить ответственно.

Замена Подшипников Коленвала Бензопилы

Он состоит из множества мелких элементов, которые могут незаметно выскочить и найти их будет трудно. Часто после разборки этого устройства, некоторые пользователи не могут его собрать.

Что делать, если засорился глушитель

Если двигатель бензопилы функционирует нормально на малых оборотах, но на высоких дымит и глохнет, то причина, скорее всего, в глушителе. Сначала демонтируйте его, но не забудьте закрыть выпускное отверстие.

Затем разберите и очистите от нагара сухим способом или моющими средствами, просушите феном, соберите и выполните монтаж.

Не проводите сухую чистку без специальных средств защиты, поскольку канцерогены, находящиеся в нагаре, выделяются в виде пыли. Вдыхать её очень опасно. При эксплуатации бензопилы, необходимо следить за качеством топливной смеси.

Поломка цепи

Нужно регулярно смазывать цепь в процессе работы пилы, ведь она работает в крайне тяжёлых условиях. На её срок службы негативно влияют абразивные частицы, пыль и даже перегрев.

Если оставлять цепь в сухом состоянии, то в скором времени произойдёт её вытягивание и перегрев. В худшем случае может случиться заклинивание, то есть срыв звёздочки. Масло по ней подаётся по каналам, которые довольно часто забиваются опилками. Их надо тоже регулярно прочищать.

Кроме этого, постоянно очищайте под крышкой бензопилы от мусора и опилок, поскольку из-за этого может не сработать тормоз цепи. Вдобавок загрязнения оказывают плохое воздействие на производительность работы устройства.

Выход из строя цилиндро-поршневой группы

Самыми серьёзными неисправностями считаются царапины на поверхности поршня и цилиндра, их повреждения, западание поршневых колец в канавках, поломка подшипников коленвала.

Большинство из них приводят к невозможности завести мотор, так как в цилиндре падает давление. Имеется несколько вариантов ремонта и проверки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Например, можно в движке замерить компрессию. Для этой операции используется компрессометр, который монтируется в свечное отверстие. Таким образом, можно проверить состояние деталей ЦПГ.

Чтобы посмотреть боковую поверхность цилиндра, необходимо снять глушитель и заглянуть в открывшийся зазор. Хотя обзор и ограничен, общее состояние ЦПГ можно увидеть.

Для точной оценки работоспособности цилиндро-поршневой группы придётся полностью разобрать двигатель бензопилы. Сначала отсоединяется от цилиндра картер, после чего вытаскивается поршень. Если на нём есть сколы, задиры и большие царапины, тогда его надо поменять.

Низкая компрессия возникает чаще всего при закоксовании и повреждении поршневого кольца. Обязательно проверьте, чтобы на нём отсутствовал нагар. Вдобавок оно должно сидеть свободно в канавке поршня и быть прижато к поверхности цилиндра.

Вообще, нужно всегда следить за чистотой бензопилы и разных отверстий. Только так получится избежать многих поломок и дальнейшего ремонта. Обязательно посмотрите видео, как правильно это делать.

MrPodshipnik

Основываясь на этой статье, вы узнаете, как без проблем заменить подшипник бензопилы самостоятельно.

Бензопила не относится к слишком сложным инструментам. Разобрать и заменить, сделать ремонт износившихся деталей вполне возможно, не обращаясь в ремонтную мастерскую.

Как заменить подшипник в бензопиле самостоятельно?

Для того, чтобы узнать, какая причина поломки вашего инструмента, придется разобрать пилу и определить, какие детали вышли из строя.

Сконструирован этот механизм достаточно просто, это отличительная черта всех бензопил. Трудностью оказывается не сам ремонт и разборка пилы. Требуется точно диагностировать неисправность. Одинаковые признаки свидетельствуют о разных причинах поломки. Для ремонта и диагностики вам потребуется некоторое количество времени. Я подробно расскажу, какие конкретные действия необходимо предпринять.

Читайте так же:
Выбор бура для перфоратора

Какие поломки бывают в бензопилах

Все неурядицы разделяются на двоякие главнейшие категории:

1.Проблемы в двигателе, включая все его узлы и системы – система зажигания, задержка с топливоподачей, неисправности: цилиндро-поршневая группа, выхлопная система.

2.Поломки во всех дальнейших узлов: тормозная цепь, смазочная система, неполадки муфты сцепления, шины.

Как определить, что случилось в двигателе бензопилы?

Чтобы определить и исправить такую поломку, придется затратить огромное количество часов, чем с другими узлами.

Признаки, определяющие неисправность, такие:

  • Никак нельзя произвести пуск движка;
  • двигатель завелся, и моментально глохнет;
  • вы обнаружили неритмично работающий мотор;
  • очень слабая мощность, совсем не развивается. Когда холостые обороты – работа хорошая, увеличиваем нагрузку на бензопилу, двигатель начинает глохнуть.

Вы должны по очереди начать проверку всех возможных причин поломки. Начните с тех узлов, на проверку которых потребуется меньше времени.

В первую очередь начните проверять систему зажигания. Все неисправности, перечисленные раньше, могут быть вызваны за счет перебоев в системе зажигания. Начните поиск поломок с проверки в свече. Определив, в каком состоянии она находиться, вы будете знать, как работает топливная система. Для определения исправности свечи, выкрутите ее, и внимательно осмотрите.

Устройство системы зажигания в бензопиле такое. Она состоит из маховика, в котором есть встроенные магниты, модуля зажигания, непосредственно самой свечи, и провода с высоким напряжением.

Разъедините провод, далее выкрутите свечу с помощью специализированного ключа.

Вы определили сухую свечу? Это означает, что система зажигания в порядке. Возможно, топливная смесь не поступает в цилиндр. В этом случае свеча вкручивается назад, а мы займемся топливной системой.

Топливная смесь разбрызгана по свече? Есть избыточное количество топлива. Вероятно, карбюратор не отрегулирован или, были нарушены правила по запуску. Свечу нужно вытереть и высушить, также пусть высохнет цилиндр.

Для этого топливная подача перекрывается. Запустите в работу стартер. Это необходимо для того, чтобы камера была провентилирована и удалено избыточное количество топлива. Теперь снова поставьте свечу и попробуйте еще раз запустить двигатель.

Также, если свеча покрыта большим количеством нагара черного цвета, значит, есть поломка топливной системы. Это может происходить из-за того, что используется масло не должного качества, или регулировка карбюратора не произведена. Для устранения нагара вымойте бензином свечу, прочистите при помощи шила или иголки. Электроды также нужно вычистить и поставить обратно.

Проверьте расстояние, на котором находятся электроды в свече. Этот параметр зависит от подвида свечи. Он может быть пол-миллиметра и до 0,65 мм. Проверьте, в каком состоянии находится уплотнительная прокладка. Если она вышла из строя или повреждена, не будет герметичности в камере сгорания. Компрессия цилиндра снижается, двигатель работает неправильно.

Как сделать проверку свечи на предмет того, есть ли искра?

Вы должны кабель, который отвечает за зажигание, надеть на свечу. Плоскогубцами, имеющими заизолированные ручки, приложите свечную гайку на цилиндр. Дерните стартер и наблюдайте, не появилась ли искра.

Если ее нет – вам нужно поставить другую, новую свечу. Бывают случаи, что и с новой деталью искра не появилась. Возможно, оборван высоковольтный провод, и пропал контакт.

Есть еще одна причина, по которой отсутствует искра. Модуль зажигания неисправен. Расстояние между магнитным проводом маховика и модулем не должен отличаться от размера две десятых миллиметра. Изменение асстояния могло произойти в том случае, когда вы перед этим разбирали пилу и снимали маховик и модуль зажигания. Воспользуйтесь прокладкой и сделайте зазор не более 0,2 мм. Если модуль неисправен, замените его на новый.

Почему топливная система не работает?

Цилиндр не получает топливную смесь? Отчего это происходит?

  • отверстие в сапуне (это крышка) забито. Наличие вакуума препятствует поставке бензина;
  • топливный фильтр, который находится в баке, очень загрязнен;
  • цилиндр не получает достаточно топлива из карбюратора.

Отсоедините шланг, по которому поступает топливо, и вы увидите, течет ли оно из шланга. Проверка сапуна и фильтра отменяется, если струя полная и сильная. Если идет слабое поступление, значит, вы нашли, что сломалось.

Произведите чистку сапуна при помощи острой иглы. Из заливного отверстия бака топлива, предварительно опустошенного, достаньте фильтр топлива. Это возможно сделать, применяя проволочный крючок. Также шланг, который всасывает, нужно отсоединить. Почистите фильтр, при необходимости произведите его замену. По рекомендации крупнейших производителей, фильтр топлива лучше менять не реже, чем раз в три месяца.

Топливо поступает в недостаточном количестве или пропорции топлива и воздуха не соблюдены: может быть забит воздушный фильтр, карбюратор не отрегулирован, забились его каналы или фильтровые сетки.

Очень часто, чтобы сделать ремонт бензопилы, приходится почистить воздушный фильтр, так как он очень скоро становится грязным. В результате происходит снижение количества воздуха, которое поступает к карбюратору, и топливо чрезвычайно обогащено, двигатель перестает нормально работать.

При снятии загрязненного фильтра внимательно проследите за тем, чтобы к карбюратору не попали загрязнения с фильтра. После простой чистки фильтра, или после мытья в воде с помощью моющего средства, высушите эту деталь, поставьте на прежнее место.

Чтобы отрегулировать карбюратор, примените три винта, максимальный, минимальный оборот, и холостой ход. Следите за инструкцией, чтобы не навлечь поломку двигателя.

Вы отрегулировали карбюратор, и ничего не изменилось – прочистите все каналы и сетку фильтра, проверьте, цела ли мембрана. Самым сложным механизмом у бензопилы является карбюратор, разбирать и чистить его нужно очень внимательно и осторожно. Мелкие детали могут потеряться, следите за тем, куда кладете их. Без них обратная сборка доставит проблемы.

Двигатель бензопилы может не заводиться по причине проблем с глушителем, который забит в результате сгорания топлива. Нормальный выхлоп не происходит. Чтобы исправить ситуацию, снимите глушитель, разберите и почистите влажной ветошью. Если глушитель не разбирается, после того, как помыли его, высушите при помощи фена. Когда снимете глушитель, заткните чем-нибудь отверстие, чтобы избежать вдыхание канцерогенных веществ.

Глушитель забивается по причине использования избыточного количества масла (более рекомендуемого). А, возможно, вы приобрели некачественное смазочное средство.

Поломка подшипника и как его заменить

Система цилиндров и поршней в бензопиле достаточно сложная. Поломка в этом узле считается серьезной. Здесь может быть изношен цилиндр, поршень, появились потертости на плоскости этих деталей. Подшипники коленвала пришли в негодность. Их требуется заменить, так как все эти поломки влияют на давление цилиндра, теряется мощность, двигатель не заводится.

Определяем состояние запчастей в цилиндро-поршневой группе.

Если вы снимете глушитель, вы увидите в открывшемся окне боковую поверхность самого цилиндра. Будет не очень хороший обзор, но основное мнение вы сможете составить.

Компрессия двигателя должна быть измерена. В этом вам поможет прибор компрессометр, который ставится в отверстие свечи.

Чтобы конкретно узнать состояние поршневой системы вместе с подшипниками, придется разобрать двигатель. Если подшипник пришел в негодность, вы видите визуально изношенность данной детали, замените его на новый.

Распространенной поломкой также является проблема в смазочной системе цепи. То есть на цепь не попадает масло, либо они протекает. Когда вы увидели сухую цепь, необходимо сделать очистку каналов, откуда идет масло в шину. Эти каналы достаточно часто забиваются, необходимо делать их регулярную прочистку.

Husqvarna 142 Замена Подшипников Коленвала

Все неисправности бензопилы можно разделить на две основные группы: неисправности двигателя со всеми его компонентами и системами (зажигание, топливная система, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других компонентов (тормозная цепь, система смазки, сцепление , шины и т. д.). ).

Читайте так же:
Как смазывать игольчатый подшипник бензопилы?

Неисправность двигателя

  • Двигатель не заводится;
  • Начинается, но сбивается;
  • неустойчивы;
  • не развивает мощность, т.е. нормально работает на холостом ходу, но останавливается под нагрузкой.

При ремонте бензопилы своими руками вы должны действовать по методу исключения. поочередно проверьте все возможные причины неисправностей, начиная с тех, которые требуют меньше времени для осмотра и ремонта (см. здесь для проектирования и эксплуатации двухтактного двигателя).

Система зажигания. Почти все перечисленные выше неисправности двигателя могут быть вызваны неисправностью системы зажигания. Поэтому, когда они происходят, имеет смысл начать устранение неисправностей свечи. Это тем более оправдано, поскольку состояние последнего может предоставить полезную информацию о работе топливной системы. Итак, если есть проблема, вам нужно выключить свечу и осмотреть ее.

Провод отсоединяется и свеча прикручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это означает, что проблема скорее всего не в системе зажигания, а в топливной смеси, которая не попадает в цилиндр. Вы можете завернуть свечу и запустить топливную систему. Если свеча сильно опрыскивается топливной смесью, то ее избыток. Это может быть связано с неправильной регистрацией карбюратора или нарушением правил запуска. Свечу вытирают и сушат, цилиндр сливают, перекрывают подачу топлива и работают как стартер. для вентиляции камеры сгорания и удаления излишков топлива. Затем поставьте свечу на место и перезапустите.

Наличие большого количества черной сажи также указывает на неисправность в топливной системе.

Соотношение масла к бензину в смеси может быть нарушено, карбюратор не отрегулирован или используется масло низкого качества. Свечу промывают бензином, чистят иглой или шилом от отложений углерода, электроды очищают мелкой наждачной бумагой и ставят на место.

Во всех этих случаях будет лишним проверить зазор между электродами свечи зажигания. В зависимости от марки оно должно быть в пределах 0,5-0,65 мм. Убедитесь, что свеча зажигания герметична. Если он изношен или поврежден, утечка из камеры сгорания может не быть обеспечена, что приведет к снижению компрессии цилиндра и проблемам с двигателем.

Даже если свеча проверена, есть веская причина полагать, что это неисправность в топливной системе, вам необходимо проверить свечу зажигания. По крайней мере, чтобы быть уверенным, что все в порядке. За это:

  • поставить свечу зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками нанесите резьбу или гайку на цилиндр;
  • потяните ручку стартера и посмотрите. есть искра или нет.

Если искры нет, просто замените свечу. Если новая свеча не имеет искры, необходимо проверить состояние высоковольтного провода на предмет обрыва и контакта со свечой.

Искра также может быть вызвана неисправным модулем зажигания или зазором между искрой и магнитопроводом маховика. Это должно быть 0,2 мм. Очистка зазора становится особенно вероятной, если пила была предварительно разобрана с маховиком и снят модуль зажигания. Зазор устанавливается с помощью прокладки толщиной 0,2 мм, расположенной между маховиком и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания необходимо заменить.

Таким образом, проверив систему зажигания и не обнаружив неисправности, мы можем переключиться на топливную систему.

Топливная система. Если проверка свечей зажигания показывает, что топливо не попадает в цилиндр, необходимо рассмотреть все возможные причины. Это может быть:

  • не поток топлива из бака через засоренное отверстие в его крышке (дыхательной трубе), что создает вакуум в баке, который предотвращает утечку топлива;
  • загрязнение топливного фильтра, установленного в баке;
  • топливная смесь от карбюратора к цилиндру не получена или недостаточна.

Для диагностики первых двух причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает ли из него топливо или нет. Если он течет полностью, вентилятор и фильтр нельзя проверить, если он не работает или работает плохо, можно предположить, что причина неисправности была найдена. Респиратор очищается иглой. Топливный фильтр удаляется через заливное отверстие пустого топливного бака при помощи проволочного крюка вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется, очищается или заменяется новым. Производители бензопилы рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Видео: Husqvarna 142 Замена Подшипников Коленвала

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешанным в карбюраторе, может быть вызвано несколькими причинами: из-за засоренного воздушного фильтра, нерегулируемого карбюратора, засорения его каналов или сетчатый фильтр.

Как правило, ремонт бензопил не проходит без очистки воздушного фильтра, так как он быстро загрязняется. Когда это происходит, поток воздуха к карбюратору уменьшается, топливная смесь на выходе из него становится слишком богатой, что нарушает нормальную работу двигателя. Осторожно удалите грязный чистящий фильтр, чтобы грязь не попала в карбюратор. Фильтр следует очистить или промыть водой с небольшим количеством моющего средства, высушить и снова заменить.

Ошибка регистрации карбюратора устраняется путем ее исправления. Обычно это делается тремя винтами. максимальная и минимальная скорость холостого хода и винт. Регулировка должна проводиться в строгом соответствии с инструкциями, выход из строя которых может привести к повреждению двигателя. Некоторые производители пилы оставляют только один регулировочный винт (на холостом ходу). для предотвращения нежелательного вмешательства неопытных пользователей в карбюратор. Пример настройки карбюратора карбюратора см. В статье «Работа с бензопилой».

Если регулировка карбюратора не помогает, очистите каналы и сетку фильтра и одновременно проверьте целостность диафрагмы. Карбюратор. Это одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступайте к его разборке и очистке с полным пониманием ответственности за эту операцию. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют свойство тихо выпрыгивать с дороги и постоянно теряться, так что, разобрав это хитрое устройство, вы не сможете его собрать.

Ниже приведена схема другого карбюратора бензопилы.

Если у вас нет опыта и уверенности, лучше всего доверить специалисту по ремонту карбюратора карбюратор сервисный центр. Иногда для хорошей очистки карбюратора необходимо использовать ультразвуковую очистку.

Глушитель. Часто причиной сбоя в работе двигателя, особенно когда двигатель работает нормально на низких оборотах и ​​останавливается под нагрузкой, является засорение глушителя, что препятствует нормальному выбросу продуктов сгорания. Ремонт в этом случае состоит в том, чтобы снять глушитель, разобрать его (если он разборный) и очистить его от сажи влажными моющими средствами. Цельный глушитель сушится феном после стирки. Помните, что сажа содержит канцерогены, и химическая чистка при вдыхании недопустима. При снятии глушителя гнездо двигателя соединяется чистой тканью.

Одна из причин, по которой глушитель может смеяться. это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше, чем рекомендует производитель) и использование либо неподходящего масла для двухтактных двигателей, либо масла низкого качества.

Цилиндро-поршневая группа. Неисправности цилиндро-поршневой группы являются наиболее серьезными. Это износ цилиндра и поршня, царапины и захваты на их поверхностях, износ или погружение в канавки поршневых колец, износ подшипников коленчатого вала. Большинство из этих неисправностей приводят к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности запуска двигателя или его неспособности дать полную мощность. Существует несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Вы можете снять глушитель и посмотреть через открытое окно, которое показывает часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограничения обзора, общее представление о состоянии КПГ все еще можно получить.

Полезно измерить компрессию двигателя, которая достаточно информативна о состоянии частей CPG. Операция выполняется с установленным в отверстии компрессором для свечи.

Husqvarna 142 Замена Подшипников Коленвала

Коленчатый вал вращается с помощью электродвигателя (сверла) с гибким валом или вручную стартером, контролирующим давление на манометре. Последняя для жизнеспособной бензопилы должна составлять не менее 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). При его уменьшении также уменьшается мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель может работать, но только на холостом ходу.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 4-х тактного двигателя мотоблока

Вы можете точно оценить состояние КПГ, полностью разобрав двигатель. отсоединение картера от цилиндра и снятие поршня. Если у последнего есть царапины, сколы или глубокие царапины, их необходимо заменить. Что касается цилиндра, то при разработке или повреждении поверхности его можно потратить под ремонтный размер. Низкое сжатие может быть вызвано износом и коксованием поршневого кольца. Восстановленное кольцо должно быть очищено от остатков углерода, свободно сидеть в канавке поршня и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Цепная система смазки

При значительной (малой считается нормальной) утечке масла необходимо проверить герметичность соединения труб с клапаном насоса. Они могут упасть или треснуть. Утечка масляной трубы, кроме провисания, может привести к недостаточной смазке цепи. Насос начинает всасывать воздух, что влияет на его производительность. Утечка устраняется путем замены труб или герметизации их герметиком.

Наиболее серьезное повреждение системы смазки. трещины на корпусе масляного насоса. В этом случае его придется заменить.

Тормозной тормоз

Замена быстроизнашивающихся деталей

Если изношенные детали не будут заменены своевременно, их чрезмерный износ отрицательно скажется на других частях бензопилы. В частности, если шина и ведущая звездочка не меняются во времени, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленчатого вала. Максимальная глубина зубьев должна составлять 0,5 мм. На практике звездочки часто эксплуатируются до глубины износа до 1 мм и более. не зная, что это приводит к увеличению нагрузки на подшипники коленвала и их ускоренному выходу из строя. При износе 3-4 цепей необходимо заменить саму шину, и к этому времени ее износ достигнет предельных значений.

Шина от бензопилы изнашивается, особенно в области, которая чаще всего режется. это нижняя сторона направляющей. Для равномерного износа каждый раз при замене цепи шину необходимо повернуть на 180 ° относительно горизонтальной оси.

Новая звезда привода должна быть установлена ​​при установке новой цепи. Поскольку при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза превышает срок службы цепи, рекомендуется использовать одну звездочку для чередования работы двух цепей. Из-за этого звездочка и цепи изнашиваются практически одновременно. Если новая цепь расположена на изношенной звезде, ведущие цепи цепи изнашиваются намного быстрее. Для хозяйственной работы бензопилы всегда проводят вместе: одна направляющая штанга, две звездочки цепи, четыре пилы.

Замена Подшипника Шатуна Бензопилы

Шатуны передают движение от главного вала к раме пилы. Они изготовлены из легированных пластиковых сталей путем ковки. Высокая прочность и жесткость шатунов при минимальном весе достигается благодаря специальной форме. В поперечном сечении стержни похожи на двутавровую балку с закругленными углами. Высота профиля по всей длине обычно постоянна или уменьшается до макушки головы.

Замена Подшипника Шатуна Бензопилы

Конструкция шатуна. В головках шатунов современных пиломатериалов используются только подшипники качения. Как правило, это двухрядные самоустанавливающиеся роликоподшипники 6 для изменения пространственного положения пильной рамы из-за неравномерного износа ползунов, заметных колебаний. Подшипники в верхних головках намного легче, так как их ролики или иглы 5 перемещаются незначительно и с низкой скоростью.

Подшипники в нижних головках шатунов гораздо больше. Они рассчитаны на очень значительные радиальные динамические силы и относительно высокие скорости. Конструкция шатунов для одно- и двухжильных каркасов лесопильного завода аналогична. В отечественной и зарубежной практике работа по поиску способов уменьшения веса шатунов и упрощения технологии их изготовления не прекращается. Компания «Raute» (Финляндия) разработала и успешно эксплуатирует сварной шатун коробчатого сечения. Даниловский завод деревообрабатывающих станков совместно с ULTI разрабатывают массивные сварные шатуны. ЦНИИМОД разработал конструкцию титанового стержня и пильной рамы для экспериментальной высокоскоростной пильной рамы. Вес пильной рамы с зазором 500 мм с головками шатунов составляет всего 40 кг. На бытовых двухъярусных лесопильных заводах в верхних головках шатунов установлены двухрядные игольчатые подшипники, что несколько уменьшает размеры верхней головки, но увеличивает требования к точности изготовления и установке направляющих, основного вала и пильной рамы. ,

Строгие условия работы предъявляют повышенные требования к установке подшипников в шатунах, особенно в нижних головках. Важно обеспечить оптимальный радиальный зазор между роликами и кольцами. На отечественных двухэтажных лесопильных заводах используется подшипник 113634К с посадочным конусом на внутреннем кольце. Радиальный зазор в этом подшипнике перед установкой составляет 0,21. 0,29 мм. На аналогичных лесопилках скандинавских стран в нижней головке установлен подшипниковый стержень SK 23236 SKMA (C = U). Такие подшипники имеют цилиндрическое отверстие.

Рабочий радиальный зазор при установке подшипника на конический штифт регулируется с помощью регулировочного кольца 8 и гайки на конце пальца. Зазор уменьшен с 0,09 до 0,14 мм. Важную роль играют контактная поверхность кольца 10 и конус пальца 9, который должен составлять не менее 90% от поверхности сопряжения. Сопряжение проверяется путем размещения кольца на конусе. Если невозможно точно сделать палец, конус втирают отдельно вдоль кольца подшипника.

Как показали измерения, в производственных условиях радиальный зазор до выхода из строя подшипника может достигать 1,5 мм. Радиальный зазор в подшипниках с цилиндрическими отверстиями не регулируется. Это обеспечивается посадкой на шейку пальца. При установке и снятии подшипника используйте гидравлическую опору внутреннего кольца подшипника. Для этого на пальце есть система внутренних каналов. Плунжерный насос подключается к ним через осевое отверстие во время установки. Давление масла в момент установки подшипника достигает 50 МПа. В двухрамных пильных рамах подшипники шатунов устанавливаются только на цилиндрических опорах. Посредством цилиндрических выступов необходимый радиальный зазор подшипника обеспечивается его прилеганием.

Интенсивность долговечность Зависит от правильности его смазки. Избыток и недостаток масла ускоряют износ подшипников. Благоприятные условия создаются, когда в головках достаточно полостей. Все масло находится в этих полостях, часть его распыляется при вращении головки и постоянно смазывает подшипники. Переполнение подшипников из-за недостаточного объема масляных полостей или заполнение большим количеством масла заставляет масло заполнять пространство между роликами толстым слоем. Во время работы он интенсивно смешивается с валиками и нагревается выше допустимых пределов. В этом случае условия эксплуатации подшипника ухудшаются, масло из головки шатуна интенсивно отжимается. Сравнивая шатуны, можно увидеть, что объем полостей для смазки в крышках значительно больше. Разработана и испытана в производственных условиях на ЦНИИМОД новая конструкция шатунов шатунов для двухэтажных пильных рам. В этих покрытиях, значительные внутренние полости были созданы, чтобы гарантировать, что масло находится ниже уровня опорной дорожки наружного кольца подшипника. Смазка роликов обеспечивается разбрызгиванием (разбрызгиванием) во время работы пилорамы. Производитель рекомендует смазывать подшипники в нижней головке шатуна 3 раза в смену с помощью цилиндрового масла 52 (Steam) по ГОСТ 6411-76 в количестве 0,25 кг с каждым маслом. Фабрики используют для этой цели смесь автолов с твердыми маслами, иногда с добавлением небольших количеств графитовых смазок. Такой значительный расход смазочных материалов неоправданно высок. Скорее, он отражает рабочие условия, которые развиваются, когда уплотнительные кольца находятся в плохом состоянии.

Видео: Замена Подшипника Шатуна Бензопилы

Kokum Industry AB рекомендует смазку SK.F-28 для смазки роликового подшипника в нижней головке шатуна двухъярусной пильной рамы. Отечественные аналоги: Константин УТ-1, смазочные материалы 1-13, 1-J13. Компания рекомендует добавлять масло в головку шатуна каждые 8 ​​часов работы в количестве 10–20 г и дополнительно каждые 3 месяца 30–80 г (для работы в две смены). Эти рекомендации относятся к крышкам, которые имеют достаточную полость для внутренней смазки. Необходимы значительные теоретические и экспериментальные исследования, чтобы снизить расход смазочных материалов, улучшить их качество и создать рациональные конструкции агрегатов.

Читайте так же:
Выбор шага зуба ленточной пилы по металлу

Эти каналы предназначены для подачи нефти от коренных народов подшипники в Шатун. Шатун и коренные подшипники.

КривошипШатун механизм содержит коленчатый вал с шатуны и коренные подшипники, шатуны с втулками, поршневыми пальцами.

Для разгрузки болтов от силы крышки и корпуса Шатун есть треугольная прорезь (расческа). Вставки Шатун подшипник установлены на дне колодца

Под давлением, корень и Шатун подшипники, поршневые пальцы подшипники враждебность

Вставки Шатун подшипники взаимозаменяемы, имеют длину 0,050. На 0,075 мм больше периметра отверстия в нижней части головки Шатун.

Знак «К» выбит на заднем фланце вала, который должен совпадать с таким же знаком на маховике. Коренные и Шатун подшипники. Тонкостенные.

Это обычно происходит из-за износа. Подшипники. Нить Шатун болты и гайки должны быть неповрежденными, не порванными и не иметь синяков.

Четвертый пост: снимите крышки Шатун подшипники; снимите поршни с шатуны; удалить корневые оболочки подшипники и снимите коленчатый вал с маховиком и сцеплением.

Для установки поршня первого цилиндра в ВМТ на маховике сверлили установленный винтовой вал. Вставки для коренных и Шатун подшипники.

Шатун 5. Штампованная I-секция с прямым разъемом нижней головки. Верхний и нижний вкладыши Шатун подшипники одинаковые.

Чтобы продлить срок службы коленвала при замене поршней и поршневых колец, необходимо одновременно заменить основной и Шатун подшипники несмотря на.

В щеках вала расположены косые каналы, по которым течет масло Шатун подшипники. Местный подшипники, также Шатун, выполнен в виде вставок из.

На валах, основные бревна которых выполнены по размерам второго стандарта, и Шатун размер первый. Коренной и Шатун подшипники. Биметаллические.

Кроме того, когда могут быть так называемые коленчатые валы Шатун шея. Жесткость подшипники скольжение выше жесткости соответствующего подшипники качению.

Пеленг Шатун имеет наклонный разъем, который позволяет. Шатун соединяется с крышкой с помощью шлицевого соединения. Коленчатый вал 12 имеет пять основных и четыре Шатун шейка матки.

Номинальный зазор между вставками Шатун подшипники и шейка коленчатого вала для двигателя 2106 должна составлять 0036-0086 мм, а для двигателя 331-0.

В полостях перед введением проводится дополнительная центробежная очистка масла Шатун подшипники.

Под давлением, корень и Шатун подшипники коленчатый вал, редуктор клапана, втулки распределительного вала и распределительный вал.

Коренные и Шатун подшипники коленчатый вал подшипники распредвал, «втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, сферические подшипники сердечников.

Коренные и Шатун подшипники коленчатый вал подшипники Распредвал, «втулки верхних головок шатунов». Www.Bibliotekar.Ru/spravochnik-172-traktory/87.Htm

Автомобильные двигатели обычно используют комбинированную систему смазки, когда наиболее загруженные детали (основные и Шатун подшипники.

3. Определить разрыв в паре Шатун шея. Подшипник используя фольгу Изменить

Шатун 16. Стальная двутавровая, термообработанная. Вставки для коренных 7 и Шатун девять подшипники покрытый антифрикционным сплавом AFM.

В нижней части головы Шатун установить подшипники Слайды, состоящие из. Благодаря этому дизайну Шатун болты не крепят крышку гайками, а вкручиваются прямо в Шатун.

Справа и слева от подшипник сделал два отверстия: одно для входа. Воздух из бака в. Другой конец Шатун Предназначен для пайки поршнем, тщательно лужен.

Система смазки. Комбинированная. Смазывать под давлением Шатун подшипник, верхняя часть рукава Шатун и качающиеся втулки.

Коренные и Шатун подшипники коленчатый вал подшипники распредвал, верхний верх.

Система смазки двигателя. Комбинированная: под давлением и распылением. Под давлением, корень и Шатун подшипники коленчатый вал.

Движение двигателя бункера осуществляется от кривошипаШатун механизм установлен на. Подшипники защищен пустыми крышками и губами.

Смотрите также:

Распиловка древесины ленточными (рамными) пилами осуществляется на пород кадры. Голова машины лесопилка производство.

В зависимости от цели машины в лесопилка Производство делится на бревна и бизнес.

Технология DOS. Оборудование на деревообрабатывающем заводе: пород двухэтажные рамы и круглыепила машины для распиловки бревен, автомат

Мультиварка с круглой пилой машины доски можно заменить для продольной резки бруса толщиной до 200 мм пород рамки 2-го ряда.

Технология DOS. Оборудование на деревообрабатывающем заводе: пород двухэтажные рамы и круглыепила машины для распиловки бревен, автомат

Распиловка древесины ленточными (рамными) пилами осуществляется на пород кадры. Голова машины лесопилка производство.

Как Поменять Подшипники На Бензопиле

Не существует такового человека инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это не пил. Конкретно по таковой причине вопрос что, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления по другому центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров. Потому нужно разглядеть, что именуется звездочкой ну что все-таки же для какой цели как нефть нужна.

Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

Особенности барабана сцепления в бензопилах

Барабан, размещающийся в базе сцепления механизма, является неотъемлемой частью позволяющей вести бухучет (софт) привода цепи. Эта деталь собственной формой припоминает звезду, за счет внедрения внедрения чего подобна нефти не получила собственный профессионализм заглавие. Из характеристик вида бензопилы деталь для вас понравятся проф как еще его именуют бытовой. Потому что проф пила употребляется более нередко, чем бытовая, то не ведущая звездочка просит постоянной подмены. Если вести речь о бытовых инструментах, то тут здесь здесь все находится в зависимости от объема выполняемой работы не нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.

В большинстве случаев требуют подмены звездочка, венец не подшипник пилы.

В итоге основной предпосылкой для подмены звездочки является износ ее зубцов цепью. Когда, когда в устройстве установлен цельный барабан, поверхность цепи прорезает его практически вполне, что просит не работоспособной версии подмены всей детали. Напротив бензопила имеет барабан со сменным венцом, тут можно ограничиться только подменой венца.

Обычно для способности снять звездочку с бензопилы, основная масса людей обращаются в спец центры по обслуживанию, если бывают необходимость сберечь бюджет семьи, выполнить эту работу это не без помощи других. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс подмены звездочки аналогичен для хоть какой модели устройства.

Возвратиться к оглавлению

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Муфта сцепления бензопилы закрывает звездочку.

Сначала нужно увидеть, что в покупке запчастей для бензопилы необходимо строго соблюсти тип барабана по другому пользоваться консультацией спеца, если мы рассуждаем о ее модернизации. Вы, при одновременной подмене барабана не пильной цепи заменяются не подшипники барабана.

Тут следует получать особый ремонтный набор, где предвидено наличие не ведущей звездочки, не подшипника. Потом следует приготовить инструмент не детали, которые потребуются для проведения работ:

  • универсальный ключ, продающийся в комплекте с бензопилой
  • стопор поршня механизма (в стандартных вариантах бывает пластмассовый по другому железный)
  • съемник центробежного механизма по другому сцепления (выбирается из характеристик модели бензопилы).

При проведении операции производятся последующие деяния:

Схема местопребывания звездочки бензопилы.

  1. Поначалу снимается гарнитура пилы, гайки крышки шины откручиваются с помощью универсального ключа. Крышка снимается, вынимается шина не цепь.
  2. Потом снимается воздушный фильтр.
  3. Универсальным ключом выворачивается свеча пилы. Заместо нее вставляется приготовленный стопор поршня, который позволить зафиксировать положение поршня в цилиндре.
  4. Съемник сцепления устанавливается в разъем универсального ключа. Потом при наличии получившегося устройства выворачивается муфта сцепления. Что остается сделать нашему клиенту деяния нужно проводить по часовой стрелке.
  5. Муфта сцепления удаляется, освобождая подход к внутренним деталям. Сейчас есть вариант снять звездочку (барабан сцепления).
  6. Из характеристик вида барабана проводится его осмотр по другому говоря проверка венца. Звездочка по другому говоря венец изменяются на новые. Для установки новых деталей нужно кропотливо проверить состояние сепаратора сцепления. Повышенное внимание тут нужно уделить пружинам центробежного механизма не кулачкам. При выявлении сильного износа эти детали также нуждаются в неотклонимой подмене.
  7. Если состояние частей не вызывает приреканий, нашему клиенту остается детали бензопилы собираются в оборотной последовательности. Сначала выворачивается стопор поршня, растягивается шнур стартера, потом стопор вкручивается вновь. Такие сложные деяния позволяют зажать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
  8. Средством универсального штатного ключа сцепление зажимается против часовой стрелки, то встречаются против вращения цепи.
  9. После такового факта нашему клиенту остается узлы не детали быть удачно прикручиваться на свои прежние места.
Читайте так же:
Ремонт пневмогайковерта

Если вы поставили цель поменять звездочку на бензопиле, вся работа должна производиться аккуратненько не осторожно.

Без наличия особых приспособлений работы на ремонт бывают варианты окончиться неудачей: может сломаться не столько звезда как еще его именуют центробежный механизм, но зато дополнительно пильная цепь.

Бензопила Husqvarna 137. Замена барабана сцепления

Барабан сцепления бензопилы является одним из самых распространенных расходных материалов в бензопиле, ведь именно он приводит в движение режущую цепь. Сами барабаны делятся на два вида – с приварной ведущей звездочкой и со сменным венцом, причем во втором случае изнашивается только сменный венец, сам барабан меняется гораздо реже.

Замена звёздочки на китайской бензопиле

Советы по ремонту и обслуживанию бензопилы Спасибо, за ваши лайки под видео! Подписывайтесь на наш канал.

Выполняя ремонт сцепления бензопилы, придерживаются правила – при полном износе двух цепей меняется шина, при износе двух шин меняется барабан сцепления. Уровень износа звездочки можно определить без специальных приспособлений, достаточно просто осмотреть ее – цепь, двигаясь на высоких оборотах, со временем протирает зубцы, по которым двигается. Если износ достаточно сильный, то замена барабана сцепления бензопилы неизбежна.

В статье пойдет речь о бензопиле Husqvarna 137. Замена барабана сцепления является несложной процедурой и проходит в несколько этапов.

  • Сначала нужно снять крышку шины и цепного тормоза. Для этого подойдет комбинированный ключ, входящий в комплектацию бензопилы.
    Затем снимаем крышку воздушного фильтра, выкручиваем свечу зажигания, стопорим поршень бензопилы Husqvarna 137. Для этой процедуры рекомендуется использовать обычную веревку, так как при использовании металлического стопора есть риск пробить поршень.

Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена

Сегодня практически у каждого жителя загородного дома или дачника есть своя бензопила. Без нее не обойдешься при регулярных деревозаготовительных, садовых и муниципальных работах. Спрос на бензопилы не падает, а даже растет в связи с тем, что эти устройства не требуют больших знаний и умений для работы. Единственное, что регулярно нужно делать, так это производить технические осмотры.

Как Поменять Подшипники На Бензопиле

Как и в случае с любым другим инструментом, бензопилы требуют внимательного ухода за собой. Нужно постоянно проверять подачу масла на цепь, натяжение цепи, работу тормоза, системы зажигания и прочего. К счастью, практически любые неисправности можно решить в домашних условиях самостоятельно.

Диагностика неисправностей

Как ни крути, а поломки все равно встречаются. Но важно не просто отремонтировать устройство, а определить первопричину.

Наиболее часто встречающиеся проблемы:

  • Подтекает масло из-за нарушения целостности масляного шланга или его герметизации в местах крепления.
  • Не поступает масло на цепь из-за забитости подающих каналов пылью и стружкой.
  • Двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет из-за неотрегулированности/неисправности карбюратора, засоренности сопуна, воздушного фильтра, глушителя.
  • Цепь клинит из-за дефектов ведущей звездочки.
  • Двигатель забуханкаывается из-за нарушения работы карбюратора и большой подачи топлива.

Замена звездочки на бензопиле своими руками

В процессе регулярной эксплуатации бензопилы звездочка, представленная на фото, испытывает большие нагрузки, в связи с этим она часто выходит из строя. Звездочка, или иначе барабан сцепления – это важная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.

Рассматривая сохранность ведущей звездочки и цепи бензопилы, есть два способа эксплуатации:

  • использование только одной цепи
  • использование двух и более цепей попеременно.

В первом случае цепь можно эксплуатировать до тех пор, пока она не сотрется полностью. Однако здесь есть ряд неудобств. Используя одну лишь цепь, проблематично следить за ее состоянием во время интенсивных работ. Попадание по гвоздям или иным металлическим деталям вызывает необходимость править цепь, но поскольку она одна, то работа тормозится.

Во втором случае, чередование цепей позволяет происходить равномерному износу и звездочки, и цепей.

Кроме износа самой звездочки, не стоит забывать также о ее подшипнике, который работает в режиме холостого хода. Поэтому очень часто на него не обращают внимание и забывают смазывать.

Обычно при замене ведущей звездочки сразу же стараются заменить и подшипник, и цепь. Это делают по причине изменения длины шага цепи в результате интенсивной работы.

Порядок действий, чтобы поменять звездочку на бензопиле своими руками

В интернете имеется немало видео, наглядно демонстрирующего, как заменить барабан сцепления (звездочку) таких известных марок, как Штиль, Хускварна, Дружба, Урал и прочих. Найти их несложно.

Каждый вид бензопил имеет свои конструктивные особенности, но принцип работы у них одинаков, поэтому общая идея сводится к таким действиям:

  1. Снимается крышка цепного тормоза. При этом тормоз следует потянуть на себя, чтобы тормозная лента не соприкасалась с чашкой сцепления. Далее ослабляется пара гаек, удерживающих крышку. Ослабляется цепное натяжение, позволяющее полностью снять крышку.
  2. Снимается шина с цепью, попутно удаляются любые загрязнения.
  3. Теперь потребуется фиксация поршня в цилиндре. Выполняется это с помощью специального стопора и фиксатора, но можно применить обычную веревку. Вращая сцепление, необходимо выявить момент, когда поршень достигнет выпускного отверстия. Веревка опускается в свечное отверстие и фиксирует поршень. Для удобства на веревке увязывается несколько узлов. После замены веревку надо будет снять, поэтому не следует ее выпускать.
  4. После этого можно приступать к отвинчиванию гайки сцепления. Важно не забывать, что здесь левая резьба, то есть крутить нужно по направлению часовой стрелки. Неприемлемо использование зубила с молотком. Это повредит гайку.
  5. Теперь можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки.
  6. Замена барабана сцепления.
  7. Сборка всех деталей воедино в обратном порядке.

Производя замену звездочки, следует учитывать некоторые особенности различных пил. Например, в бензопиле Штиль, возможно, обнаружится шайба между звездочкой и мотором. Нужно запомнить ее положение, снять и повторить положение при сборке.

Также некоторые маслоприводы бензопил оснащены усом-пружиной для передачи вращательной энергии от звездочки к насосу. Если при сборке пилы ус не попадет в свой паз, то масло перестанет попадать на цепь пилы, что может привести к печальным последствиям.

Чтобы избежать большинства поломок, в том числе и ведущей звездочки, необходимо следить за техническим состоянием пилы, регулярно производить осмотр, смазку и т.п. Также нужно следить, чтобы на пути цепи не встречались гвозди, бетон, камень и прочие преграды, ведущие к скорому износу деталей.

Что касается замены ведущей звездочки, то здесь следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Хускварна, Штиль, Урал, Дружба и прочих), которые можно узнать из инструкции, прилагаемой к пиле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию