Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена поршневых колец на мотоблоке кентавр

Замена Поршневых Колец На Мотоблоке Кентавр 1081д

Кентавр Мотоблок является надежным и продуктивным подразделением. Продукция бренда характеризуется оптимальным соотношением цены и качества, продуманной планировкой и простым дизайном, низким расходом топлива, большим сроком службы, большим количеством полезных опций, доступностью компонентов и послепродажным обслуживанием. Агрегаты оснащены силовой установкой мощностью 6,5 л.с. и более. Популярные модели мотоблоков этого производителя предназначены для обработки земель площадью до 3 га.

Замена Поршневых Колец На Мотоблоке Кентавр 1081д

Дизельные модели

Дизельные двигатели сочетают в себе высокую производительность, хорошую экономию топлива и широкий функционал. Шестиступенчатая коробка передач позволяет оператору разнообразить режимы выращивания. Преимущества дизельного двигателя:

  • малые габариты, позволяющие использовать автомобиль в условиях нехватки свободного места;
  • мощные галогенные фары для хорошей видимости в темноте;
  • продуманное рулевое управление;
  • разблокированный дифференциал;
  • минимальный угол поворота;

Многие модели оснащены двойной трансмиссией и высокой тягой. Большое количество совместимых аксессуаров не только вспахивают почву, но и выполняют множество других сельскохозяйственных работ.

1010D

Centaur Diesel Engine 1010D. это долговечная машина, которая может работать в сложных условиях. Обладает высокой маневренностью и хорошей проходимостью. Агрегат предназначен для обработки целинных, тяжелых, вязких и глинистых почв. Рекомендуемая площадь для использования мотоблока 1010D. до двух гектаров. Агрегат оснащен надежным японским одноцилиндровым четырехтактным двигателем KAMA.

Топливная система с форсункой, устойчивой к коксованию, обеспечивает расход дизельного топлива 1 литр / час. Оснащенный двигателем с жидкостным охлаждением, он может работать при максимальной нагрузке до 10 часов без перегрева. Оптимальное соотношение мощности силового агрегата к массе машины, а также наличие колес с шевронным рисунком протектора, что обеспечивает надежное сцепление, позволяет использовать оборудование для обработки тяжелых почв и транспортировки грузов весом до 1 тонны.

MB-1070D

Centaur MB-1070D Cultivator. это надежный дизельный двигатель с механической коробкой передач и одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 7 л.с. Это предшественник усовершенствованного 2070B (мини-трактор).

Мотокультиваторы агрегатируются с различными типами аксессуаров. Оборудован коробкой передач. MB-1070D оснащен дифференциалом с блокировкой дифференциала и двумя валами отбора мощности:

  1. Передний ремень для крепления активного сельскохозяйственного инвентаря.
  2. Спинка для установки наземной мельницы.

Способен стабильно работать с косилкой, косилкой, насосом, прицепом, картофелем AL-Koy и т. Д. Однослойная непрерывная контактная муфта обеспечивает плавное движение оборудования.

1080D

Эта модификация является недорогой, но качественной садовой техникой. Он совместим с широким спектром насадок. Оригинальный дизайн мотоблока отличает его от других моделей того же назначения:

  • расширенная коробка передач с шестью передними и двумя задними передачами;
  • 12-дюймовые резиновые колеса, которые препятствуют скольжению машины на рыхлой и влажной почве;
  • разблокирован дифференциал для реверса на месте.

Он поставляется в комплекте с мельницей и плугом. Подходит для работы на земле с большим количеством высоких сорняков, пней и покрытых гравием участков. Дорожный просвет 204 мм обеспечивает хорошую проходимость. В течение часа непрерывной работы моторный блок потребляет менее 1,7 литра топлива. Оснащен дизельным двигателем японской марки KAMA.

Видео: Замена Поршневых Колец На Мотоблоке Кентавр 1081д

1081D

Это сверхмощный профессиональный мотоцикл, рассчитанный на тяжелые нагрузки в сложных полевых условиях. Машина характеризуется долговечностью, оптимально сбалансированной конструкцией и хорошей маневренностью. Модель 1081D оснащена силовым агрегатом мощностью 8 л.с. Камера внутреннего сгорания имеет рабочий объем 450 см³. Широкая колесная база позволяет перевозить весы весом до 0,5 тонн. Трактор для бездорожья приводится в движение 4-х ременным валом. Он оснащен электростартером и трехпозиционной коробкой передач.

Бензиновые модели

В модельном ряду мотоблока Centaur с бензиновым двигателем имеется несколько агрегатов, различающихся по мощности, ширине, обработке почвы, назначению и техническим характеристикам.

Эти машины просты в обслуживании и обслуживании, просты в использовании и отличаются высокой эксплуатационной надежностью.

Бензиновые агрегаты Кентавр покупают фермеры, отдыхающие, садоводы, дачи и землевладельцы. Машины компактны по размеру для удобства хранения.

MB-1010

Данная модификация предназначена для обработки земель площадью до 4 га. Устройство хорошо сбалансировано и устойчиво к перекрытию. Есть несколько версий этой машины. На любой из них можно установить прицепное оборудование для перевозки грузов. Двигатель охлаждается водяным контуром радиаторного типа. Ключевая особенность:

  • Объем камеры сгорания составляет 573 см3.
  • Тип сцепления. одна пластина, сухая, с постоянным контактом трения.
  • Диаметр колеса составляет 6-12 дюймов.
  • Максимальная скорость вращения коленчатого вала составляет 2300 об / мин.
  • Система запуска является ручной.
  • Емкость топливного бака составляет 5,5 л.
  • Ширина обработки 800-1000 мм.
  • Дорожный просвет. 740 мм.

MB-1010 имеет три ВОМ. спереди, сзади и сбоку. Первый используется для монтажа снегоуборочных машин или косилок, второй оборудован почвообрабатывающей мельницей, а третий. моторным насосом.

MB-40-2

Эта модификация сочетает в себе практичность и надежность. Его дизайн содержит все функции, которые могут понадобиться владельцам пригородов. Агрегат оснащен упругими пневматическими колесами и складной шестисекционной фрезой с регулируемой рабочей шириной. Перед машиной имеется специальное приспособление, которое можно установить на роторную косилку. Мощность 7-сильного бензинового двигателя DB170N достаточна для полной обработки легких и средних почв.

2013B

Это самоходный бензиновый трактор. Оснащен силовой установкой мощностью 13 л.с. В сочетании с принадлежностями он может выполнять сельскохозяйственные работы, такие как:

  • вспашка почвы;
  • haling;
  • строительство насыпи;
  • растет;
  • орошение сельскохозяйственных культур;
  • боронование;
  • косить траву;
  • прополки;
  • искоренение корней;
  • уборка снега и мусора.

Специальный датчик, установленный в двигателе, предотвращает запуск и автоматически останавливает машину, когда уровень масла падает до критического уровня. Возможность установки истребителей обеспечивает высокую пропускную способность и заземление ростков без повреждений. Адаптер питания Centaur 2013B позволяет прикреплять любые насадки.

2080B

8-сильный бензиновый двигатель имеет оптимальную производительность на площади до 2 га. Крепление, с помощью которого устанавливается мотоблок, делает его универсальным и универсальным.

На 2080B вы можете установить плуг, картофелесажалку, почвенную фабрику, буксируемую транспортную технику, насос. Дисковый механизм сцепления размещен в масляной ванне для обеспечения бесперебойной работы и торможения машины без рывков. Рулевое колесо регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях, чтобы уменьшить нагрузку на руки оператора.

Основные неисправности

Общие проблемы с навесным оборудованием кентавра включают проблемы с механизмом сцепления. Есть также неисправности двигателя. Наиболее распространенные повреждения можно устранить, заменив поршневые кольца или другие изношенные детали. Легко найти запчасти для мотоциклов Centaur, поэтому многие виды ремонтных работ можно выполнять самостоятельно.

Владельцы отмечают, что часто возникают проблемы с приводным ремнем. В этом случае отрегулируйте напряжение. Иногда необходимо заменить клапаны в соответствии с порядком установки колец. Неисправности трансмиссии и топливной системы. Фильтр проверяется путем заливки бензина или дизельной смеси в обратном направлении. Если появляется густая темная жидкость, необходима очистка. Тщательно разберите устройство и промойте ацетоном и правильно установите клапаны.

Читайте так же:
Какой зазор на зажигание бензопилы

Отзывы владельцев

Александр, 36 лет, Калуга

Я купил модель 2060D для уборки снега на даче. Мощный и простой в эксплуатации блок. Мне понравился стильный дизайн. Запасные части и совместимые вложения легко найти. Минус. широкая колесная база.

Виталий, 42, Пермь

После месяца эксплуатации шлицевые шкивы были отрезаны, а торсионный вал вышел из строя. Качество сварки и деталей оставляет желать лучшего. Плюсы. возможность перевозить до 500 кг груза и экономичность.

Цена и аналоги

В зависимости от модели и конфигурации, цены на мотоблоки Кентавр варьируются в широких пределах. Аппарат 2080В можно приобрести за 32 500 руб. Дизельный автомобиль 1081D стоит около 73 000. Для садоводства лучше купить универсальную модель 2013B, стоимость которой составляет 42 000 рублей. Перед покупкой сельхозтехники желательно изучить все предложения рынка и обратить внимание на отечественные аналоги. К ним относятся универсальные бензиновые агрегаты "Patriot Урал" и "Югра" NBM 1N14.

Замена поршневых колец на мотоблоке

Замена поршневых колец на мотоблоке происходит при их износе. Либо в случае неисправности поршневой группы,при которой двигатель не заводится.

Мотоблок техника которая используется в основном в летнее время года. Жара способствует тому что двигатель перегревается особенно в тех случаях когда ему не дают передышку. Система вентиляции может не справляться с охлаждением гильзы цилиндра.

Причина неисправности

Результат перегрева всегда один. Поршневые кольца залегают. То есть пригорают к стенкам канавок. Теряют свою эластичность. Перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров. Компрессия в цилиндрах падает до самого низкого уровня, при котором может возникнуть воспламенение топлива от искры.

Компрессия пропадает резко. То есть двигатель заводился и работал. В один момент его начинают заводить, но ни чего не получается. Искра на месте. Топливо поступает. А двигатель завести не получается. Принудительная подача топлива в камеру сгорания через свечное отверстие так же не приводит ни к каким результатам. Можно конечно замерить компрессию. Но он не всегда есть под рукой. Убедиться в том, что причина поломки низкая компрессия можно кустарным способом.

Для этого в камеру сгорания можно добавить немного моторного масла прикрутить двигатель, чтобы масло попало на стенки гильзы. Закрутить свечу и пробывать завести двигатель. Он начнет схватывать и возможно заведется. Но потом опять перестанет заводится. Происходит это потому что масло, добавленное в камеру сгорания заполнит изношенные места поршневой группы. И на короткое время поднимет компрессию в двигателе. Её окажется достаточно для того чтобы топливо начало воспламеняться. Двигатель начнет схватывать.

То есть повышение компрессию приводит к тому что двигатель начинает заводиться. Значит причина поломки в деталях поршневой группы. Как говориться вскрытие покажет.

Разборка двигателя

Для того чтобы добратьсяч до поршневых колец необходимо убрать все что мешает.

  • Требуется снять головку цилиндра
  • Боковую крышку
  • Открутить крышку шатуна
  • Вынуть шатун вместе с поршнем наружу

Чтобы снять головку требуется удалить глушитель, снять клапанную крышку, раскрутить четыре болта крепления головки.

Замена поршневых колец на мотоблоке

Для снятия боковой крышки. Удаляется шкив. Раскручиваются крепежные болты. В крышке установлен опорный подшипник коленчатого вала и опора распределительного вала. Поэтому отсоединять её нужно равномерно без перекосов. Чтобы избежать закусывания подшипника на коленчатом валу.

Замена поршневых колец на мотоблоке

Крышку шатуна откручивать неудобно. Для удобства можно вытащить распредвал. Он свободно выходит из внутренней опоры.

После того как крышка шатуна откручена шатун вынимается вместе с поршнем, вверх через гильзу цилиндра.

Замена поршня и поршневых колец мотоблока

Поршень можно не снимать с шатуна, а ограничится только заменой поршневых колец. В том случае если нет следов прогара поршня и не повреждены канавки поршневых колец. В идеале поршень не изнашивается, потому что он не касается стенок гильзы. Газы, которые прорываются через кольца в картер двигателя, выравнивают его как волан из бадминтона. И дают ему тереться о стенки гильзы. Работают только кольца. Трение может возникать только в том случае если поршневая группа перегревается, и поршень меняет свою форму. Поэтому если на поршне нет серьёзных повреждений его можно оставить, а поменять только кольца.

Замена поршневых колец на мотоблоке

На поршне установлены три кольца

Нижнее маслосъемное. Оно может быть как целиковое так и сборное. Сборное маслосъёмное кольцо состоит из трех частей. Двух наружних колец, между которыми устанавливается маслозаборное кольцо. Сначала необходимо установить его а затем поставить тонкие кольца

Замена поршневых колец на мотоблоке Замена поршневых колец на мотоблоке

Среднее чугунное кольцо. И самое верхнее стальное кольцо.

На кольцах имеется обозначение оно должно смотреть вверх при установке коле. Его почти не заметно. Но оно обязательно есть. Кольца необходимо устанавливать правильно. Потому что их структура предполагает оказывать сопротивление газам. Благодаря чему кольца не изгибаются под давлением.

Замена поршневых колец на мотоблоке Замена поршневых колец на мотоблоке

Установка колец на поршень мотоблока осложняется тем что они имеют очень маленький размер и их тяжело сжать при опускании поршня в гильзу. Для этого лучше всего иметь специальную оправку.

Замена поршня мотоблока

Поршень установлен на шатун при помощи пальца. Чтобы снять палец требуется удалить стопорные пружинящие кольца с торцов пальца. Для их установки в поршне имеются канавки. Палец вынимается, и поршень отделяется от шатуна.

Замена поршня мотоблока Замена поршня мотоблока

Поршень имеет направление установки. Это может либо стрелка, либо кружок. При правильной установке они обращены в низ двигателя. Поэтому перед снятием старого поршня необходимо пометить положение шатуна относительно поршня.

Замена поршня мотоблока Замена поршня мотоблока Замена поршня мотоблока Замена поршня мотоблока

Установка шатуна на мотоблок

Установка шатуна на мотоблоке осуществляется после того как установлен поршень и поршневые кольца. Стрелка на поршне должна смотреть вниз. Поршень утапливается в гильзу до тех пор пока шатун не встанет в коленчатый вал. крышка шатуна имеет специальный выступ. С его помощью происходит разбрасывание масла по картеру двигателя. Что бы оно попадало во все механизма. Этот выступ выполняет роль масляного насоса.

Установка шатуна на мотоблок

Крышка закручивается шатунными болтами.

Установка распредвала

Если распредвал пришлось снимать его необходимо установить по меткам относительно коленчатого вала. На зубьях шестерен коленчатого и распределительного вала имеются точки их необходимо совместить.

Метки ГРМ на мотоблоке

После того как все стоит на своих местах устанавливается боковая крышка и головка цилиндра. И все собирается в обратном порядке.

После того как двигатель собран и установлена головка блока следует отрегулировать клапана. Подробно о регулировке клапанов рассказано в этой статье

Читайте так же:
Какой бензин заливать в триммер штурм

Замена Поршневых Колец На Мотоблоке

Часть инфы, которая может понадобиться при выполнении ремонта мотоблока, смотрите по тексту статьи Устройство мотоблока.

Замена Поршневых Колец На Мотоблоке

Неисправности двигателя

Двигатель не запускается. Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно:

  • Включение зажигания.
  • Наличие топлива в баке.
  • Открытие топливного крана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя она должна быть закрыта).
  • Поступление топлива в карбюратор. Для этого нужно заполнить поплавковую камеру, утопив кнопку поплавка (топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры), или отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить, свободно ли бежит бензин. Если топливо бежит слишком тонкой струей или вообще не бежит, это может говорить о загрязнении топливного фильтра в баке или засоренности воздушного клапана крышки бака. Ремонт мотоблока в данном случае сведется к прочистке фильтра или клапана.

О поступлении топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу выкручивают из крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осматривают. Если она сухая, это означает, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, значит, причина незапуска двигателя может быть в карбюраторе. Загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера или какой-то иной неисправности. Чтобы это ни было, карбюратор нужно снимать, разбирать и прочищать, однако это устройство очень сложное и перед его ремонтом следует хотя бы посмотреть схему карбюратора.

Мокрая свеча говорить о том, что топливо в цилиндр поступает. Иногда мотоблок не заводится от избытка топливной смеси, поэтому если на свече имеется слишком много бензина, нужно просушить цилиндр, хорошенько "прокачав" двигатель ручным стартером при вывернутой свече. Перед этим нужно перекрыть подачу топлива.

Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить с помощью бензина и мелкой шкурки. Необходимо также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.

После этого необходимо проверить наличие искры. Присоединить к свече провод, прижать ее металлическую часть к крышке цилиндра и сымитировать стартером запуск двигателя. Если свеча исправна, между электродами возникнет искра. Иногда случается, что искра возникает, но настолько слабая, что ее недостаточно для воспламенения топлива. Если возникают сомнения в силе искры, нужно проверить работу двигателя с новой свечой.

Отсутствие искры может означать неисправность свечи, отсутствие контакта в электрической цепи, нарушение зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом, неисправность электронной катушки зажигания. Все эти элементы должны быть проверены. Неисправные свеча и катушка зажигания подлежат замене.

В том случае, если мотоблок оснащен электростартером, двигатель может не заводиться из-за разрядки аккумуляторной батареи, перегорания предохранителя, неисправности стартера. Нужно проверить зарядку батареи, заменить предохранитель, отремонтировать или заменить стартер.

Двигатель не развивает мощности. Если двигатель мотоблока заводится, но не развивает мощности (работает с перебоями, глохнет или не набирает обороты под нагрузкой), возможными причинами неудовлетворительной работы могут быть следующие неисправности.

Загрязнен воздушный фильтр, в результате чего воздух в карбюратор поступает в недостаточном количестве, и топливная смесь получается переобогащенной. Правильное обслуживание мотоблока предполагает периодическую очистку воздушного фильтра, однако при очень пыльной работе может потребоваться более частая очистка. Нужно проверить состояние воздушного фильтра и в зависимости от его материала очистить одним из подходящих способов. Бумажный фильтр очищается легким постукиванием обо что-нибудь твердое и продуванием пылесосом, поролоновый моется в воде с моющим средством и просушивается, сетчатый продувается пылесосом и т.Д. При выработке срока эксплуатации фильтры необходимо менять.

Низкое качество топлива. Плохое топливо нужно заменить на рекомендуемое производителем.

Неисправна система зажигания. Нужно проверить ее так как было описано выше. Очистить свечу и отрегулировать зазор между ее электродами, проверить отсутствие повреждений в электрической цепи и зазор между катушкой и магнитопроводом (если это предусматривает инструкция по ремонту мотоблока).

Иногда двигатель не может развивать мощности из-за забитости глушителя продуктами сгорания. В этом случае нужно разобрать глушитель и проверить его состояние, при необходимости промыть в бензине и очистить его мойкой от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Загрязненность или неправильная регулировка карбюратора мотоблока. Нужно снять и прочистить карбюратор, после чего осуществить его регулировку, если это предусмотрено инструкцией мотоблока.

Двигатель Лифан. Замена поршневых колец. (Lifan) 168F/168F-2

При замене прокладки головки решил посмотреть состояние ЦПГ. Схема установки поршневых колец на двигат.

Падение мощности двигателя может быть вызвано снижением компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы, образования задиров и царапин на цилиндре и поршне, "западения" в канавках или поломки поршневых колец. В этом случае проверяют компрессию, подсоединив к свечному отверстию компрессометр и проворачивая вал двигателя стартером. Нормальная компрессия характеризуется значением не ниже 8 атм (нормальная компрессия может быть указана в характеристиках двигателя). При ее замере нужно принять во внимание, что наличие декомпрессора в двигателе может сказаться на показаниях компрессометра. Значение компрессии в этом случае около 5 атм. Будет означать не невысокую степень изношенности цилиндропоршневой группы, а срабатывание декомпрессионного клапана.

Не запускается дизельный двигатель. Для большинства пользователей ремонт и настройка мотоблока с дизельным двигателем является более трудной задачей, чем ремонт мотоблока с бензиновым двигателем. Не столько, может быть, из-за конструктивной сложности дизельного двигателя, сколько из-за отсутствия опыта, поскольку бытовые устройства оснащаются, как правило, бензиновыми моторами.

Наиболее часто встречающиеся неисправности или условия, из-за которых дизельные двигатели могут не заводиться, изложены в нижеследующей таблице. Подробный перечень неисправностей дизелей и способы их устранения изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных дизельных мотоблоков.

  • Не затянуты гайки головки цилиндра или повреждена прокладка головки цилиндра.
  • Изношены поршень, гильза цилиндра или поршневые кольца.
  • Заклинились или сломались поршневые кольца.
  • Нарушился правильный зазор клапанов.
  • Шток клапана заклинился в направляющей.
  • Равномерно затянуть в диагональном порядке гайки головки цилиндра. Заменить прокладку головки цилиндра.
  • Заменить изношенные детали.
  • Проверить поршневые кольца, промыть или заменить их.
  • Отрегулировать зазор.
  • Снять клапан, промыть его и направляющую топливом.

Неисправности трансмиссии мотоблока

Неисправности самого сцепления зависят от его типа. Если мотоблок имеет ременную передачу, выполняющую роль сцепления, проскальзывание может возникать в том случае, если на приводном ремне или шкиве имеется масляное загрязнение, ремень не натянут или слишком изношен. Способы исправления этих неполадок очевидны. Очистить элементы передачи от загрязнений, натянуть или заменить ремень.

Читайте так же:
Как разобрать перфоратор hammer prt1200

В сухом дисковом сцеплении причиной проскальзывания может быть наличие масляного загрязнения на ведомых и ведущих дисках. Ее следует убрать, промыв диски бензином и просушив.

Независимо от типа сцепления (сухое или масляное) к проскальзыванию может приводить изношенность фрикционного слоя дисков, ослабление сжимающей пружины, отсутствие зазора между нажимным элементом и выжимным подшипником. Способ исправления определяется характером неисправности. Изношенные диски и пружины меняются, при нарушении зазоров в муфте проводится соответствующая регулировка сцепления мотоблока.

Сцепление не выключается полностью. В этом случае начинать следует также с проверки натяжения тросика, идущего от ручки управления к сцеплению.

К неполному выключению сцепления может приводить также деформация фрикционных дисков, заедание их на шлицах, несоответствие требуемым параметрам характеристики масла, залитого в картер сцепления. Последнее относится к муфтам, работающим в масляной ванне. Необходимо заменить деформированные диски, устранить причины их заедания на шлицах, заменить масло.

Повышенный шум в редукторе (коробке передач). Шумы в редукторе могут возникать из-за недостатка масла в нем или несоответствия его качества необходимым параметрам. По марке и чистоте. Необходимо долить масло в редуктор мотоблока или заменить его.

Узлы трансмиссии могут шуметь из-за банальной не затяжки крепежных деталей. Нужно просмотреть и затянуть их.

Чаще всего шумы возникают из-за изношенности шестерен и подшипников. В этом случае они являются предвестниками более серьезных поломок. Избежать их поможет своевременный ремонт редуктора мотоблока, который состоит в замене изношенных деталей.

Не включение, самопроизвольное выключение или трудность переключения скоростей. Эти неисправности могут возникать по ряду причин:

  • Из-за изношенности деталей, участвующих в переключении скоростей. Обычно происходит износ (завальцовывание) торцов включающихся шестерен, которое приводит к неполному включению и самовыключению скоростей. В этом случае необходима разборка коробки передач мотоблока и правка зубьев шестерен шлифованием или, если износ слишком велик, их замена.
  • Из-за истирания шлицов валов, а также смещения валов в осевом направлении вследствие износа подшипников и стопорных колец. Отрегулировать осевое положение валов можно установкой дополнительных стопорных колец. Чрезмерно износившиеся подшипники и кольца нужно заменить.
  • Из-за неправильной регулировки сцепления, которое может приводить к трудности переключения передач. Сцепление не выжимается (выключается) до конца. К этому же может приводить и неопытность оператора, отпускающего рычаг сцепления при переключении передач слишком рано. Нужно отрегулировать сцепление и научиться переключать передачи правильно.

Коробка передач. Довольно сложный узел. Если работа и устройство мотоблока представляет для пользователя полную тайну, не стоит начинать ремонтировать ее самостоятельно. Лучше доверить эту работу тем, для кого обслуживание и ремонт машин является профессиональным делом.

Узлы трансмиссии греются. Среди главных причин этой неисправности. Изношенность подшипников, недостаточный уровень трансмиссионного масла в картерах, несоответствие его кондиции требуемым параметрам. Меры по исправлению: заменить подшипники, долить или заменить масло.

Течь масла из редуктора (коробки передач). Подобное возникает при изношенных или неправильно установленных сальниках подшипниковых узлов, не затянутых крышках или поврежденных прокладках под ними, забивке воздушного клапана (сапуна) крышки залива масла, заливке масла в картер выше нормы. Устраняется течь, соответственно, заменой и правильной установкой сальников, заменой прокладок и затяжкой болтов крепления крышек, прочисткой сапуна, доведением уровня масла до нормы.

Нестабильность мотоблока при движении (рысканье). К такому характеру движения мотоблока приводит разное давление в правом и левом колесе, неравномерный износ протектора шин, неправильная регулировка прицепных приспособлений, в частности, плуга. В этом случае регулировка мотоблока должна свестись к выравниванию давления в колесах и регулировке прицепных приспособлений. Необходимо также использовать шины одинаковой степени износа.

Повышенная вибрация мотоблока. Повышенная вибрация обычно бывает при неправильной регулировке или ослаблении крепления навесных приспособлений (фрезы, роторной косилки и пр.). При возникновении вибраций следует немедленно остановить мотоблок и привести в порядок прицепные приспособления. Закрепить фрезы или режущие сегменты роторной косилки, заменить их, если они изношены или сломаны.

В статье перечислены лишь наиболее часто встречающиеся неисправности. Практика эксплуатации мотоблоков изобилует гораздо более широким списком неисправностей. Как нетипичных, диагностировать которые порой бывает очень непросто, так и тех, характер и место которых не вызывает никаких сомнений.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Вопрос: купил мотоблок кентавр мб 1080д объем 8 л.с дизель. Начал обкатывать. По началу всё было хорошо, но не наездив и 10 часов с трубы пошёл белый выхлоп. Заглушил. На следующий день попытки завести ни к чему не привели. Отвёз на сервис по гарантии. Через пару дней сказали
то, чего я и боялся — пробило прокладку блока. Ещё один вопрос. У меня при движении мотоблока крутится выжимной подшипник сцепления. Местные говорят, что он не должен крутится. Выставление зазора по щупу ни к чему не привели. Спорил с мастером на сервисе, так он говорит, что подшипник
должен крутится и у всех он крутится. У кого как?

Ответ: У меня крутится и у всех, по-моему, тоже. Поэтому, нелишним будет перед каждым выездом капнуть на него масла.

Вопрос: Ножи на фрезе мотоблока кентавр мб 1080 нужно затачивать или устанавливать новые?

Ответ: на сколько я знаю вроде как они самозатачиваются в процессе эксплуатации.

Вопрос: При ремонте нужно поменять кольца, а с чего начать, чтобы меньше разбирать? мотоблок кентавр мб 1080д дизель. Наелся пыли и сразу после обкатки перестал заводиться.

Ответ: А вы уверены, что это кольца? Кольца обычно изнашиваются долго и постепенно, и двигатель заводится всё трудней. Очень мала вероятность, что новые кольца износились после обкатки. Скорей всего могла забиться форсунка, плохо поступает топливо (такое уже было из-за прокладки в кранике топливного фильтра). Но если всё же собираетесь менять то: снимаете глушитель и воздушный фильтр, крышку клапанов, откручивайте головку и снимаете её, спереди снимаете крышку-сапун снимаете противовесы с коленвала откручивайте два болта на шатуне и выталкивайте палочкой поршень в перёд вместе с шатуном.

Вопрос: Для работы хочу приобрести мотоблок кентавр мб 2090д с двигателем 9 л.с, на что обращать внимание при покупке?

Читайте так же:
Как отрегулировать бензопилу штиль 250

Ответ: самое главное нужно сразу подтянуть болты крепления рамы к коробке передач, двигателя к раме, крепление шкива сцепления к валу КПП, проверить натяжку ремней, отрегулировать высоту ручек управления по росту а значит, перерегулировать сцепление и тормоз, проверить длину тяг
блокировки колёс и отрегулировать. проверить уровни масла в КПП и двигателе и не забыть о масле в воздушном фильтре, проверить затяжку болтов на колёсах и наличие инструментов. Рекомендую на конце всех тяг управления перед стопором с шайбой установить резиновые шайбы, чтобы
ничего не бренчало вовремя работы.

Вопрос: При работе нового двигателя слышен вой. Мотоблок кентавр мб 1080д. Как исправить?

Ответ: Я вскрыл оба подшипника в генераторе и натяжителе, смазал литолом — теперь не воет и тише работает.

Вопрос: Такая проблема, мотоблок кентавр 2090д с мотором дизель 9 л.с, при движении с прицепом уводит в сторону (вправо), постоянно дифференциалом подравниваю. Может у кого что было? Давление в шинах нормальное.

Ответ: Давление может и нормальное, но в каждом колесе разное-обычно должно быть одинаковым. Но если это не помогает, заезжаете на вулканизацию и накачивайте каждое колесо до двух атмосфер, пробуйте ехать по дороге и если уводит в сторону, то приспускаете немного
противоположенное от увода колесо. Расстояние от шкворня на котором поворачивается прицеп до каждого колеса должно быть одинаковое! Центр тяжести МБ по оси движения находится не по центру самого агрегата.

Вопрос: Хотелось бы услышать мнение людей, которые эксплуатируют мотоблок кентавр 1080д с двигателем 8 л.с два — три сезона или больше. Какие в них слабые места, характерные поломки?

Ответ: Из-за отсутствия зашиты ремней, почти на всех моделях ремни изнашиваются быстрей. Уверен, что на всех моделях из-за попадания влаги рано или поздно начнут подклинивать валы разблокировки колёс, в направляющих втулках КПП. Наверняка из-за нехватки смазки (если конечно
своевременно его не смазывать) может выйти из строя подшипник натяжного ролика ремня вентилятора. Из-за не правильной регулировки может выйти из строя сцепление, его подшипник и тормоз (если мотоблок кентавр мб 1080 останавливать этим тормозом то его быстрый износ неизбежен). Из-за неправильной обкатки поршневые кольца садятся за один сезон и мотокультиватор кентавр при не значительных нагрузках сильно дымит. Иногда лопается шланг от фильтра к насосу. Иногда отпускаются болты крепления, рамы и рычаги управления, к коробке передач. Часто съедаются и ломаются сдвоенные разжимные шплинты на тягах и везде где они стоят. Иногда из-за перелива масла могут потечь сальники в КПП и двигателе (у меня не было). Как видите всё это мелочи на прямую зависящие от владельца. Серьёзных поломок пока не было да и наверняка быть не может так как ломаться практически не чему. КПП-проста и надёжна и если с самого начала все передачи втыкаются нормально, то поломать в ней что-нибудь надо постараться. Двигатель не высокооборотный и чтобы его сломать, нужно либо не залить масло и воду либо резко остановить, что не возможно так как передача крутящего момента к КПП передаётся ремнями и в случае чего они просто проскользнут на шкивах.

Вопрос: При запуске двигателя мотоблока кентавр мб 2090д объем 9 л.с, около десяти первых рабочих тактов, двигатель как бы троит, после работает нормально. Хотелось бы узнать у всех так же или так работает только у меня? Так работает при заводке, когда холодный двигатель, на прогретом этого нет. В чем может быть причина?

Ответ: Обратный клапан соляру не держит, воздух подсасывает как вариант. Фильтр забитый, магистраль. Короче на первых тактах солярки в цилиндре не хватает, после насос сам прокачивается и всё в порядке. На горячую заводится, соляра не успевает сбегать. На холодную сбегает, и проблема. небось ещё белым дымом пробрасывает. Попробуйте перед заводкой сорвать штуцер с форсунки и покрутить ручку, пока соляра не начнёт лететь во все стороны. потом эту гайку затяните, и заводите.

Вопрос: В эксплуатации мотокультиватор кентавр. каждый раз после вспашки даже 2 соток начинает вести муфту регулируешь и снова ведёт опорные подшипники менял оба выжимной тоже поставил с кольцом всё равно так же. Что может быть?

Ответ: Проблема ваша в фиксации рогов управления-они всё время опускаются-вот сцепление и ведёт. Просто в полосе делайте отверстие, ставите её как шайбу и затянув болты, полосу загибаете наружу.

Вопрос: обращаюсь к владельцам мотоблока кентавр 1081д дизель, у кого они уже сколько есть и какие были проблемы с ними?

Ответ: У меня данная модель с апреля 2012 года. Этим летом снял головку и притер клапана — пропускал впускной. Все, больше ничего не делал, кроме техосмотра. Выжимной смазываю каждый раз перед запуском и иногда в процессе роботы. Есть плуг, фреза 80 см, окучники дисковые,
картофелесажалка, копалка, прополочные лапы. С запчастями проблем нет.

Вопрос: если подключить к мотоблоку роторный культиватор, то в него нужно вливать масло и сколько или может нужно цепь смазать солидолом не знаю, как делать а нужно еще огород обработать. У меня мотоблок Кентавр 2060д. И в редукторе (коробке передач) как проверить уровень масла?

Ответ: Если мотокультиватор кентавр новый и нормально не обкатанный, то фрезу пока ставить не рекомендую. В редуктор фрезы просто влейте 0.5л того же масла что и в КПП (ТАД-17 или ТАП-17).

Вопрос: А на сколько надежна конструкция стояночного тормоза мотоблока кентавр 1081д, чтоб его использовать в качестве рабочего?

Ответ: Тормоз хватает он намертво и способен притормаживать если очень плавно и медленно (что практически тяжело) тянуть за рычаг. На практике же, если притормаживать то выходит так: мотоблок замедляется, но от тряски почти не реально выдержать рычаг в таком положение и сдвиг всего на
пару миллиметров приводит к резкой блокировке колёс, мотокультиватор клюёт двигателем в землю и вас подымают рычаги в воздух, которые, естественно, вы пытаетесь удержать.

Вопрос: скажите, менял ли кто-то масло в двигатель и в коробку передач на мотоблоке кентавр мб 1080. Как часто меняете масло? Я думаю каждый сезон, с весны менять. Если меняли, то, какое брали?

Ответ: советовали менять раз в 50-60 часов работы, простое масло для дизелей, чистить масляный и воздушный фильтры.

Вопрос: Под задней крышкой коробки (которая снимается, чтоб фрезу подключить) есть какая-то резинка (прокладка)? А то у меня из-под болтов постоянно масло подтекает. если есть то под всю крышку или под отдельные болты?

Читайте так же:
Как ставить цепь на бензопилу stihl

Ответ: Есть прокладка на всю крышку, если фрезы нет и снимать крышки не будешь, то сними крышку и посади ее на герметик.

Вопрос: Подскажите, как проводить обкатку культиватора кентавр?

Ответ: Горячая обкатка дизеля на холостом ходу должна проводиться на всех оборотах от минимальных до максимальных. Так как дизельный двигатель плохо нагревается то на заниженных оборотах появляется эффект коксования потому рекомендую делать обкатку на горячем двигателе и
изменять время от времени обороты, т.е. не студить его.

Вопрос: С не давних пор двигатель мотоблока кентавр мб 1080д с дизельным мотором 8 л.с плохо заводится с утра, и если уже заводится, то с большим трудом как будто чего-то ему не хватает медленно набирает обороты. Что может быть?

Ответ: на заведённом дизеле посмотрите, нет ли пузырей из радиатора (пробило прокладку)? не ослаблены ли винты на ТНВД (завоздушивается)? может у вас топливопровод забит, проверить все от бака до ТНВД.

Вопрос: Когда отпускаю рычаг сцепления, мотоблок кентавр мб 2090д с двигателем 9 л.с начинает трясти, потом все нормально. При переключении на ходу то же самое. Скажите, что у меня неисправно?

Ответ: Трясет, когда пустой, с грузом нормально. возможно сцепления ведет или лапки неравномерно отрегулированы!

Вопрос: зачем в коробке передач, стакане крышки подшипника, в центре торчит болт? Какие его функции и зачем он?

Ответ: Этими болтами регулируется осевой люфт и положения вала КПП относительно другого вала по мере износа для правильной сцепки.

Вопрос: Подскажите, где на мотоблоке кентавр 1081д дизель сливается вода из радиатора? Понимаю что где то внизу, но хотелось бы уточнить.

Ответ: Кран слива воды один в системе охлаждения (для радиатора, блока, головки). Находится в нижней части головки (позади блока).

Вопрос: На мотоблоке кентавр 2060д интересует следующее: в положении «сцеплено» выжимной подшипник должен вращаться или нет? опишите, как работает тормоз в данных мотоблоках. Лично у меня такая проблема — при замене детали, на которую надевается выжимной подшипник (она такая с
двумя зубьями) пришлось делать самим и она получилась с немного длинным ухом, к которому крепится рычаг который идёт от руля. В результате при стандартном ходе рычага сцепления из положения «сцеплено» в положение «расцеплено» эта деталь проворачивается меньше чем бы оно
поворачивалась с нормальным ухом. И получается что в положении «сцеплено» выжимной подшипник вращается и при вращении дребезжит. Если сделать зазор так чтоб выжимной подшипник не вращался то при отжатии в положение «расцеплено» расцепление не про происходит. И в добавок нет тормоза или опять же может он до конца не доходит. Как это исправить?

Ответ: С удлинением плеча храповой муфты вам естественно не хватает хода тяги. Просто пересверлите отверстие крепления тяги ближе к зубьям храповика. Что касается тормоза — Стальное толстое кольцо на стыке разжимается кулачком, вал которого выходит наружу КПП (он чаще всего и
ломается), и разжимаясь это кольцо тормозит шестерню(находясь внутри её) промежуточного вала. Проверить можно так: нужно потянуть за плечо тормозного вала(кулачка)-плечо не должно провернуться от естественного положения больше чем на 45-50градусов. Если это не так и плечо
свободно вращается вокруг вала то вал оборван и для его замены нужно полностью разбирать КПП и вытаскивать промежуточный вал. Если же при отклонение плеча чувствуется нарастающие сопротивление, то просто нужно отрегулировать этот тормоз, изменяя длину тормозной тяги
относительно тяги сцепления.

Вопрос: Сегодня собрал почвофрезу и остались 2 лишние детали — 2 металлические штанги длиной около 35 см. с резьбой на каждой стороне сантиметров по 5. Куда их поставить я так и не понял. Подскажите, от чего они?

Ответ: Они вкручиваются в правую и левую половину валов и затягивают гайкой, прижимая к валам полуоси с ножами. Без них полуоси разболтаются и будут ножами задевать за кожух. Снимите полуось с ножами — на торце вала со шлицами у всех без исключения есть отверстие с резьбой, а вот на торце полуосей этого отверстия может и не быть (оно, на некоторых моделях, заварено сплошной заглушкой) но его не трудно сделать. Эти шпильки полуоси держат лучше, чем те болты, которые затягиваются с боку.

Вопрос: Подскажите, как провести регулировку планки насоса впрыска топлива на культиваторе кентавр?

Ответ: Если насос снят, то посмотрите внутрь двигателя. Там увидите вилку, которую можно двигать влево-вправо при помощи руки (пальцем). Устанавливаете вилку пазом по центру (примерно), чтобы позже при установке насоса попасть штифтом рейки насоса в этот паз. Теперь смотрите на
насос. Устанавливаете рейку насоса штифтом напротив метки на шестерне внутри насоса. Штифт оказался в центре так, что теперь (при установке насоса на двигатель) попадет в паз вилки.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок кентавр 2060д с дизелем. Я залил в радиатор тосол, вместо краника внизу закрутил наглухо болт, установил расширительный бачок и теперь заметил странную штуку — количество жидкости постоянно уменьшается. Я понимаю, что это естественный процесс, но думал что не такими темпами. Если вода выкипает надо просто добавлять ее до нужного количества, ведь тосол не испаряется при таких температурах. Кто как часто доливает жидкость в радиатор? Может у моего мотокультиватора вода потихоньку уходит в картер?

Ответ: Возможно, жидкость уменьшается из-за подтекания. Перед тем, как залить тосол, вода у меня нигде не подтекала, как залил тосол, так и начал подкапывать, так что смотри на соединениях, особенно на расширительном бачке.

Вопрос: после обкатки мотокультиватора кентавр нужно масло менять и в двигателе и в кпп? Или в коробке передач не меняется после обкатки?

Ответ: Масло после обкатки следует менять однозначно, так как в нём будет очень много металлической стружки. При этом важно понимать что двигатель обкатается быстрей коробки передач, потому что движок работает постоянно, а КПП только на ходу. Причём в процессе обкатки КПП нужно прогонять по возможности равномерно на всех передачах включая задний ход и после этого слить масло со стружкой и заменить на новое. Переливать действительно не стоит сальники — они не вечные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию