Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника редуктора мотоблока крот

Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.

Mihail_E , Имеет, иначе придётся купить шкив увеличенный (1000р у нас).

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Господа кротоводы, в вашем полку прибыло ))) собрал я таки своего крота. Понимаю что на проверлить пару отверстий, подобрать ремень и опробовать это чудо техники у меня ушло две больше двух недель,да так складываются обстоятельства. Да и пробный пуск проводил не сам, но впечатления приятные )) двигатель тяжеловат, надо будет делать развесовочку . На холостых фрезы вращаются примерно 90 об/мину, приятно смотреть как врезается в землю (почти бурьян из травы и одуванчиков) правда с холостыми повозился из-за ржавого бака.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Господа кротоводы, в вашем полку прибыло ))) собрал я таки своего крота. Понимаю что на просверлить пару отверстий, подобрать ремень и опробовать это чудо техники у меня ушло

больше двух недель,да так складываются обстоятельства. Да и пробный пуск проводил не сам, но впечатления приятные )) двигатель тяжеловат, надо будет делать развесовочку . На холостых фрезы вращаются примерно 90 об/мину, приятно смотреть как врезается в землю (почти бурьян из травы и одуванчиков) правда с холостыми повозился из-за ржавого бака.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Впереди конечно то с покраской, другие (крылья) над фрезами, кожух для ремня, тросик газа. И бум делать колёса и тележку. Из приятного сошник при движении на зад складывается, вроде родное все )

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Pavel003 написал:
Но при условии, что с редуктором вращение вала такое же как и без него.

Таки проходили уже, движок с редуктором повернуть и всех делов.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

tuger написал:
Таки проходили уже, движок с редуктором повернуть и всех делов.

Я не против. Но движок повернуть и редуктор Крота тоже? Не думается уже. Если просто движок, то он вправо уходит. Я двигатель 2СД с редуктором шестеренчатым снял с рассмотрения. Старость уже. Про повернуть ногу и не подумал. Надо будет на лбу записать. Движки есть такие. На досуге примерю к Кроту.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Pavel003 написал:
движок повернуть и редуктор Крота тоже?

В перевёртыше редуктор развёрнут, вал теперь на лево смотрит (относительно стокового), то есть два варианта вращения отработаны, а там кому как нравится, хоть классику оставляем, хоть перевёртыш лепим. А с вертикалкой ещё проще.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Меня это радует. Реально я на эту тему просто не думал. Да и про перевертыш так смотрел, а в детали не вдавался. Есть еще бензопилы и Урал и Дружба. Особенно хочется с бензопилой попробовать, сцепление мне такое нравится.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

sanmat написал:
Господа кротоводы, в вашем полку прибыло ))) собрал я таки своего крота. Понимаю что на проверлить пару отверстий, подобрать ремень и опробовать это чудо техники у меня ушло две больше двух недель,да так складываются обстоятельства. Да и пробный пуск проводил не сам, но впечатления приятные )) двигатель тяжеловат, надо будет делать развесовочку . На холостых фрезы вращаются примерно 90 об/мину, приятно смотреть как врезается в землю (почти бурьян из травы и одуванчиков) правда с холостыми повозился из-за ржавого бака.

sanmat , Приветствуем! Добро пожаловать!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Всем доброго дня!
Вопрос к тем у кого КРОТ с ЗХ. Стало проявляться какое- то проскакивание при движении вперед. Сопровождается скрежетом, как будто нет зацепа у шестерни или износ у шлицов. Проявляется через 5-10 минут работы. Сначала меньше, потом больше. Пропадает если сбросить газ. Потом опять. Вначале было раз в несколько минут , сейчас каждые 5 метров. Может кто встречался с подобным? Если постоит минут несколько, то опять вначале тихо, потом скрежет и нет зацепа, ножи не вращаются. Впервые появилось несколько лет назад, было 2-3 раза в час, и по нарастающей, частота от нагрузки зависит, на ХХ не бывает, а при работе — стало почти постоянно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

aab-2008 написал:
. Впервые появилось несколько лет назад,

Вот тогда и надо было сделать ревизию редуктора. Заменить изношенную деталь. Сейчас возможно и больше придеться менять.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Husqvarna 435 16 — обзор бензопилы

aab-2008 , для начала нужно определить неисправный узел, где проскакивает. Может шкиф, как мотора, так и редуктора или в редуктор. А двигатель с редуктором .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Спасибо, кэп. За идею ревизии. Сам я не догадался бы. Вопрос был к тем, кто реально с таким сталкивался, что может пойти под замену. Разбор редуктора чтоб посмотреть — еще тот гемор. И З/Ч по-моему сейчас к кроту проблемы, вот и спросил, чтоб понимать, к чему готовиться.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Добрый день. Помогите советом , как поменять сальники на осях редуктора "Крота"? После зимы снял фрезы, та ось намотало проволоку и она повредила сальник, теперь бежит масло. с какой стороны сальник меняется, надо ли разбирать редуктор, и какой номер сальника? Может есть у кого фото процесса?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Доктор Марк написал:
надо ли разбирать редуктор, и какой номер сальника? Может есть у кого фото процесса?

Вроде можно не разбирая. Я менял разбирая, но это потому что делал ревизию купленному Кроту. Сальники и их номера по ссылке. Там есть Описание по нему шлепнуть мышкой надо. Для меня была проблема в Пыльниках. Их нет в продаже, тем более у нас. Снаружи стоят пыльники (это типа сальники), за ними сами сальники. Ваковыряв пыльники получаешь доступ к сальникам. На них есть их размер, или Номер.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Pavel003 , спасибо Павел. Меня эти пыльники и смутили -завтра буду менять.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Здравствуйте, уважаемые формумчане! Хотелось бы задать такой вопрос: являюсь владельцем Крот-ОМ, вчера столкнулся с проблемой. Крот заводится, но обороты даже на максимуме газа не поднимаются, соответственно при выжимании сцепления и увеличении нагрузки (начале вспахивания) Крот глохнет. При этом заметил такую закономерность — если закрыть обогатительную заслонку у карбюратора вручную, то обороты поднимаются до необходимого уровня, но стоит только отпустить заслонку (перевести в открытое положение), то обороты опять падают. Думал засорился жиклер, разобрал карбюратор, промыл, не помогло. Проверил топливную и воздушную систему, топливо подается и воздух соответственно тоже. Свеча нормальная, проверено! Что то скорее всего со смесью, но что понять не могу. Кто-нибудь может помочь? Подскажите куда копать! Кто сталкивался с подобным? Прошу поделиться опытом или предположениями. Спасибо!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

GreyWolf , попробуй без возд. фильтра завести, ну и бензин поменяй. У нас на днях такой завезли, что и автомобиль без "подсоса" ехать отказывается.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

GreyWolf написал:
Крот заводится, но обороты даже на максимуме газа не поднимаются,

у меня та же фигня после 15-20 минут работы пришлось так и работать 20 минут работаешь 20 минут ждёшь когда остынет
я подумал что что-то в зажигании нагревается

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

aab-2008 написал:
Всем доброго дня!
Вопрос к тем у кого КРОТ с ЗХ. Стало проявляться какое- то проскакивание при движении вперед. Сопровождается скрежетом, как будто нет зацепа у шестерни или износ у шлицов. Проявляется через 5-10 минут работы. Сначала меньше, потом больше. Пропадает если сбросить газ. Потом опять. Вначале было раз в несколько минут , сейчас каждые 5 метров. Может кто встречался с подобным? Если постоит минут несколько, то опять вначале тихо, потом скрежет и нет зацепа, ножи не вращаются. Впервые появилось несколько лет назад, было 2-3 раза в час, и по нарастающей, частота от нагрузки зависит, на ХХ не бывает, а при работе — стало почти постоянно.

aab-2008 ,
Здесь на 680 стр. обсуждали

Читайте так же:
Электропила нет подачи масла

В первом видео все нормально. После того, как вылетела передача, начали снимать второе видео. Оператор видимо поздно начал съемку. Там визуально было видно, что шток вилки реверса самопроизвольно занял промежуточное положение между передней и реверсивной передачей.
Теперь по видео. Что происходит:
Сначала рукояткой реверса туда/сюда работаем, пока скрежет не прекратится. Потом смотрим на шток вилки реверса, он на место сам не возвращается. Помогаем ему монтажкой. Все, пашем до следующего вылетания.
Но достало уже. Разобрал редуктор. Все детали целые.
Завтра поеду искать пружину подходящую d=20, l=55. Может знает от чего может подойти?

8. Техническое обслуживание мотокультиватора Крот

Виды и периодичность технического обслуживания мотокультиватора Крот.

8.5. Регулирование клиноременной передачи.
Правильное регулирование клиноременной передачи обеспечит надежную работу сцепления и необходимую долговечность клинового ремня.
Основное натяжение клинового ремня производить при выключенном сцеплении перемещением двигателя 10 (рис. 9) вдоль рам 25 (по стрелке Д). Предварительно вывернув винты 21, 24 с шайбами 20, 22, 23, снять кожух 19 и ослабить четыре гайки 26 крепления двигателя к рамам. Натяжение должно быть максимальным, но не вызывать вращение роторов. Контроль регулирования можно производить медленной прокруткой двигателя с помощью стартера.
Дополнительное натяжение осуществляется с помощью натяжного ролика путем изменения положения винта 4. Перед началом регулирования винт 4 должен быть ввернут до упора. В этом положении при работающем двигателе включить сцепление и проверить работоспособность МК с полной нагрузкой. В случае проскальзывания ремня увеличить натяжение ролика путем выворачивания винта 4. Законтрить винт 4 гайкой 3. Произвести регулирование положения упора 13. ослабив гайку крепления. Упор не должен касаться наружной поверхности клинового ремня. Допустимый зазор И должен быть в пределах 1. 3 мм.
Допускается эксплуатация клинового ремня с трещинами на внутреннем диаметре.
ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя следить за расположением шкивов 11,15 клиноременной передачи. Шкивы должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 1 мм.
При установке кожуха 19 ограничительная скоба Г (на внутренней поверхности кожуха) не должна касаться наружной поверхности клинового ремня при фиксации рычага 1 фиксаторам 2. Допустимый зазор Б должен быть в пределах 1 . 3 мм.

Для осмотра магнето 7 (рис. 8) снять кожух спиральный 6 (рис. 10), стакан 2, отвернуть гайку маховика. Установить съемник маховика на маховик, закрепить тремя винтами. Вворачивая болт Ml0x20 (из ЗИП) в съемник, снять маховик.
Произвести визуальный осмотр магнето, при ослаблении винтов крепления магнето и несовпадении рисок "а" и "б" на магнето 7 и картере 8 совместить их, закрепить винты. При необходимости демонтажа магнето разъединить электрический соединитель 3, с помощью отвертки освободить провода с наконечниками из штепсельной колодки магнето, вывернуть наконечник свечи 5 из провода 4. Снять магнето 7 с проводами с посадочного места картера 8, предварительно отвернув винты крепления (2 шт.). Вывернуть высоковольтный провод из трансформатора магнето. Сборку демонтированных деталей производить в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ! При установке маховика совмещение шпоночных пазов на втулке маховика и цапфе коленчатого вала производить с помощью сегментной шпонки.
Затяжку гайки маховика производить моментом 3.. 4 кГсм.
Во избежание поломки шурупа высоковольтного трансформатора производить вворачивание высоковольтного провода в шуруп трансформатора магнето 7 на длину 8. 10 мм.

Произвести визуальный осмотр кнопки "Стоп" 1, низковольтных проводов 2, электрического соединителя 3, высоковольтного провода 4, сопротивления подавительного 5.
При нарушении изоляции устранить дефект с помощью изоляционной ленты.
Для осмотра свечи зажигания 6 произвести демонтаж свечи, на предварительно остывшем двигателе, при снятом капоте. Использовать инструмент, прикладываемый в ЗИП.
В случае заброса маслом, копоти или нагарообразования очистить электроды и тепловой конус свечи, промыть электроды и тепловой конус в бензине, просушить и продуть.
Измерить зазор между центральным и боковым электродами. Зазор должен быть в пределах 0,4. 0,6 мм.
ВНИМАНИЕ! При необходимости регулирования зазора не допускать нажим на центральный электрод — это может привести к поломке его или керамического теплового конуса.
Монтаж свечи зажигания производить, предварительно установив уплотнительное кольцо, вворачиванием от руки до упора, с последующим применением свечного ключа. При затяжке не прикладывать чрезмерных усилий — это может привести к срыву резьбы головки цилиндра.

Читайте так же:
Мульчер для мотоблока своими руками

8.9. Очистка от нагара цилиндра, головки цилиндра, поршня, агрегатов МК, смазка тросов управления.
Для выполнения этих операций необходимо произвести частичную разборку двигателя: снять капот с кронштейном; наконечник высоковольтного провода со свечи; вывернуть свечу; снять топливный бак, вывернув винт 21 (рис. 3) в крышке карбюратора и освободив заделку троса карбюратора из паза воздушной заслонки, отвернуть четыре гайки и снять головку цилиндра с шайбами и прокладкой; установить поршень в нижнюю мертвую точку и, приподнимая цилиндр вверх, снять его со шпилек; отсоединить глушитель и карбюратор; снять поршневые кольца, для чего завести под кольца стальные или латунные пластины толщиной 0,2. 0,3 мм и шириной 4. 5 мм.
Промыть топливной смесью цилиндр, головку цилиндра, глушитель, карбюратор, очистить каналы цилиндра и камеру сгорания головки от нагара.
При наличии уступа в верхней части зеркала цилиндра (на границе работы верхнего поршневого кольца) снять уступ серповидным шабером или абразивным инструментом, не допуская повреждения зеркала цилиндра ниже уступа.
При необходимости зачистить риски, задиры зеркала цилиндра мелкой наждачной шкуркой, затертой мелом и покрытой маслом. Мелкие риски выводить не следует.
Очистить от нагара днище поршня и канавки под поршневые кольца, предварительно прикрыв отверстие картера чистой салфеткой.
Канавки поршня удобно очищать старым поломанным поршневым кольцом.
Очищенные детали тщательно промыть топливной смесью. Проверить тепловой зазор в стыках поршневых колец, вставленных в цилиндр, качество прилегания поршневых колец к зеркалу цилиндра.
Поршневые кольца вставлять поочередно в цилиндр на глубину 8. 10 мм, проталкивая их донышком поршня. Зазор в стыке колец должен быть 1 мм, не более. При зазоре более 1 мм кольца поршневые подлежат замене на новые.
Произвести сборку демонтированных деталей и составных частей двигателя и МК в обратной последовательности. Монтаж поршня производить таким образом, чтобы стрелка на днище была направлена к выхлопному окну цилиндра, т. е. к глушителю. Перед установкой смазать зеркало цилиндра автотракторным маслом. Гайки крепления головки цилиндра затягивать равномерно крест накрест. При необходимости заменить прокладки.
ВНИМАНИЕ! Монтаж: деталей и сборочных единиц селективной сборки: поршень, цилиндр, палец поршневой — производить комплектно с учетом одинаковой цветовой маркировки, нанесенной на поверхности деталей (см. приложение 4).
Смазать трос управления дроссельной заслонки консистентной смазкой.

Механизм привода (сцепления) мотокультиватора Крот
Рис. 9. Механизм привода (сцепления) мотокультиватора Крот

После сборки МК произвести регулирование элементов управления карбюратором (раздел 8.4.)

8.12. Разборка и сборка стартера.
В случае необходимости замены спиральной пружины 6 или шнура 2 стартера (рис. 11) необходимо произвести его полную разборку. Для этого снять стартер с двигателя и очистить от пыли и грязи.
Разборку производить в следующей последовательности:
Надавив на диск 13. снять замок 15, затем последовательно снять детали 8, 14, 13,9, 11, 12, 10,9,8.
Далее снять, вращая против часовой стрелки, катушку 7 с закрепленной в пей спиральной пружиной 6, соблюдая особую осторожность из-за возможного внезапного раскручивания пружины.
Если пусковой шнур 2 оборван, освободить части шнура от катушки 7 и держателя шнура 4. запомнив способы крепления шнура в катушке и держателе. Заменить шнур. Перед сборкой все трущиеся поверхности смазать одним из применяемых масел.
При замене спиральной пружины 6 вложить её, соблюдая осторожность, в катушку 7, зацепив крючком пружины за выступ в катушке или петлю пружины накинуть на зуб в стенке катушки. Освободить пружину от монтажной проволоки. Проверить положение середины зева крючка внутреннего витка пружины относительно оси центрального отверстия катушки. Между ними должно быть расстояние 18 мм.
При необходимости подогнуть отожженный конец внутреннего витка пружины.
Шнур 2 уложить по часовой стрелке в желоб катушки 7 не более одного витка и вывести его за пределы корпуса 1 через паз в отбортовке катушкн. Затем протащить его через отверстия в корпусе в сторону ручки стартера, оставив внутри корпуса петлю длиной около 200 мм.
Насадить катушку с пружиной и шнуром на ось корпуса 1. совмещая крючок внутреннего витка пружины с отбортовкой дна корпуса. Фиксацию пружины с корпусом проверить вращением рукой катушки по часовой стрелке в пределах 1/4 окружности — должно появиться сопротивление пружины.
Установить на ось корпуса 1 последовательно детали 8. 9, 10, 12, 11, 9, при этом крючок длинного конца пружины 11 вставить в отверстие катушки. Крючок короткого конца пружины вставить в отверстие диска 13, насадить диск на ось и повернуть его по часовой стрелке до совмещения 2-х пазов с собачками 12. Надавив на диск 13. установить детали 14, 8, 15.
Осевой зазор между диском 13 и шайбой 14 должен быть 0. 1. 0.3 мм — обеспечивается путем подбора шайб 14. Закрепив корпус, взяться рукой за шнур на расстоянии 40. 60 мм от паза катушки и, вращая за шнур катушку по часовой стрелке, сделать 6. 7 оборотов, тем самым будет произведен завод пружины 7. Зафиксировав катушку и корпус, полностью вытянуть шнур в сторону ручки 3. Притормаживая шнур и одновременно отпуская катушку, дать возможность шнуру медленно накрутиться на катушку. Если шпур убрался не полностью, необходимо завести пружину ещё на один оборот.
В правильно собранном стартере собачки 12 при вытягивании шнура должны легко выдвигаться из-под диска 13, при отпускании шнура — убираться.

Читайте так же:
Как верно ножовку развести и наточить

8.13. Регулирование устройства включения заднего хода.
Устройство включения заднего хода каждого мотокультиватора регулируется па заводе. При этом замеряется ход валика рычага 4 (рис. 12) или разница размеров расстояния между торцем винта 13 иторцем наконечника троса заднего хода (рис. 3) при включенном и выключенном заднем ходе.
На новом мотокультиваторе в правильно отрегулированном устройстве ход валика должен быть 22,6 мм, разница размеров — от 12 до 13 мм.
В случае необходимости регулирование устройства заднего хода производить следующим образом:
— винт регулировочный 13 (рис. 3) ввернуть в планку рукоятки на
всю его длину;
— скобу 16 установить в первую пару отверстий (от оси крепления
рычага 17);
— запустить двигатель, установить минимально устойчивые
обороты;
— произвести включение заднего хода.
Если задний ход не включается, добейтесь его включения путем вывертывания регулировочного винта 13.
При необходимости повторить этот прием путем последовательной перестановки скобы 16 во 2-ю и 3-ю пары отверстий, с предварительным возвратом винта регулировочного 13 в первоначальное положение.
Регулировка выполнена правильно, если при включении заднего хода происходит зацепление шестерен в редукторе и изменение направления вращения выходного вала при нагрузке. При этом отсутствует скрежет зубьев, самопроизвольное переключение ходов.
Примечание. При включении заднего хода возможно его отсутствие из-за несовпадения впадин и зубьев шестерен редуктора. В этом случае остановить двигатель и провернуть шестерни медленной прокруткой двигателя за стартер, нажав одновременно на кнопку "Стоп". Запустить двигатель и повторить включение заднего хода.

Двигатель для мотоблока Крот: ремонт своими руками

Двигатель для мотоблока Крот - техническими особенности

Мотоблок – один из важнейших видов сельскохозяйственной техники. Они используются практически во всех типах работ, связанных с обрабатыванием земли. Каждый владелец земельного участка выбирает самую подходящую для себя модель. Рассмотрим довольно популярный в сельхоз сфере мотоблок фирмы Крот.

Читайте так же:
Каким бензином заправлять бензопилу husqvarna

Особенности модели Крот

Двигатель для мотоблока Крот

Мотоблок Крот уже давно занял хорошую и прочную позицию на рынке сельскохозяйственной техники. Многие дачники и землевладельцы используют технику именно этой модели. Чтобы агрегат проработал долгое время и обеспечивал качественный результат, каждому устройству нужно достойное обслуживание: менять горючее и смазку (использовать только качественные технические жидкости), перед началом работы учитывать, что двигатель мотоблок Крот нуждается в пробной обкатке. Нужно регулярно диагностировать агрегат на наличие поломок, своевременно заменять износившиеся, устаревшие или сломанные запчасти.

Какими техническими особенностями обладает мотоблок Крот?

Двигатель для мотоблока Крот - обслуживание

  1. Бесконтактное зажигание.
  2. Топливный бак, рассчитанный на 1,8 литров горячего.
  3. Наличие воздушного фильтра, предотвращающего попадание инородных частиц в механизмы двигателя.
  4. Карбюратор модели К-60В.
  5. Стартер, который расположен на раме, работающей от ручного запуска.
  6. Двигатель объемом 2,6 литров, дающий 6 тыс. оборотов при максимальной мощности.

Конечно, время и нагрузки делают свое дело. Любой мотоблок, даже самый качественный, иногда нуждается в реставрации или замене составных деталей. Особенной частью агрегата является двигатель, и его ремонт выносится на первый план в любом случае. Осуществить ремонтные процессы с двигателем можно своими руками.

Осуществляем ремонт мотоблока Крот самостоятельно

Заменить сальники редуктора мотоблокаОчень важно правильно заменить масло в двигателе. Для этого нужно внимательно следовать инструкции и обладать хотя бы минимальными техническими знаниями. Для мотоблока модели Крот используется масло, которое было выпущено и вошло в широкое использование еще во времена Советского Союза. Такое масло всем известно под названием Автол. Следует учитывать и качество масла. Если залита плохая жидкость, то быстрее придет в негодность сальник. Но это и так когда-нибудь случится.

Чтобы самостоятельно заменить сальники редуктора, вам необходимо запастись изрядным количеством инструментов. С первого раза вы можете не понять, какая именно деталь является сальником, но это сразу выяснится, когда из нее начнет струиться масло.

Один из самых капризных механизмов – кикстартер. Чтобы отремонтировать кикстартер, вам нужно будет приобрести смазку, вооружиться инструментом, извлечь крышку на вариаторе, открутить болты на стартере и достать его. После этого деталь осматривается, расходные материалы (сальники, прокладки) меняются, изделие смазывается и устанавливается обратно.

Ремонт мотоблока Крот самостоятельно - схема

Также тяжело будет заменить кольца в двигателе. Здесь нужно обладать техническими навыками и опытом работы с деталями мотоблока. В ремонте поможет следующая схема.

Должное внимание следует уделять и дополнительному оборудованию для данного агрегата. Нужно правильно подбирать его, так как оно дает определенную нагрузку на двигатель. Плуг или перекладной плужок – самые часто используемые комплектующие. Следует учитывать все нюансы при работе с ними.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию