Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена щеток ушм 125 900

Ремонт "болгарки" интерскол 115-125900.

Так, вкратце опишу что к чему и почему. Мне эти болгарки весьма по нраву, проверенные годами. Есть свои болячки, которые оцениваю как совершенно не значительные. Один из самых главных ее плюсов — очень надежный редуктор, шестерни и корпуса в целом, мощный мотор, удобные габариты. Прошлая, она же еще имеется, сгорела после двух лет моих над ней издевательств. Ротор на той я не менял, решил просто купить новую, так как сомневался в качестве запчастей, побаивался что за оригинал могут липу выслать, или в целом качество не то. Но с той новой приключилась неприятность, судя по всему какая-то металлическая окалина, попала внутрь канала якоря и замкнула его. Порылся, подобрал интересный вариант внушающий доверие и заказал в паре с двумя комплектами щеток на заказ, которые тоже весьма приличны с виду, и внушают доверие. ) В общем-то все это, хотел сделать со старой, пока жива новая, но кто знал. В общем, вот видео, там и сравнения, и описание процесса ремонта с советами что да как. Надеюсь вам понравится. )

Позже, через часик или два, дополню коротеньким видео с итогами так сказать. )

Вопрос, это только у меня Movavi такие лаги выдает? Кажись на мыло его…

За одно вот вам ссылка, где брал, с моей стороны никаких жалоб и претензий, проверил сам, всем доволен. rotorua.com.ua/product/ja…lgarki-interskol-125-900/

Комментарии 16

Замена якоря на болгарке — не целесообразна!
Новый якорь стоит 1300р, а болгарку я купил за 1600р :)))

У нас болгарка такая 800, а якорь с доставкой 300. Вполне выгодно, и если якорь АСЕ, то весьма и весьма надежно.

Девальт и Метабо на крайняк. Какой *** интерскол?
сунь его себе в жопу.

Иди к чертям мудак. Себе язык, а хочешь если, то пальцы, в свою суй. Кое что в инструменте знаю, в твоем недоумении, в качестве даже полезного совета.
У меня Метабо 8 лет безотказно служила, 1 раз подшибник и дважды щетки поменял, но как оказалось безпонтово, так как все хоть и работало, но вот вот рассыпатся готовилось, посадка статера ушатана, ротор избит стружкой и осколками, два подшипника меняй не меняй посадки расшатаны…Восстанавливать было нечего.

Ты бы спросил, почему так а не иначе, а не лизалом с граблями махал по чем не следует.

К сожалению на метабо, Бош, макита, хитачи, де вольт, на декера, штиль, эхо (оно же шиндайва) и ещё ряд некогда брендов как качество превыше всего, можно поставить жирный крестик.
Из интерскола, понравились шируповерты, но покупать больше не буду себе из за быстро разбивающих седла подшипников, но отдать тому разработчику, который придумал супер удобную ручку, сколько пользовался разными Шурика и, но ручка на интерскола самая топовая. В ладоне ложилась как влитая. От интерскола была маленькая дрель, правда ушатал за пол года, ну это сам виноват, просто вставлял сверла сороковые на 25 и отверстия в бревнах, к слову японские аналоги так же выживали.
За ушм, у меня такая же как у вас, 4 года проработала, накрыли ь подшипники в у смерть. Но железа за это время перерезано, не одна сотня тонн и машин отшкурено с не один десяток. Даже неплохо споавлялась с крупными корж дисками, а они то пипец как ушатывают редуктора.
В целом интерскол неплохой инструмент, цена качество вполне адекватное.
А вот про брендовые инструменты, только негатив остался и расстройства, особенно когда покупаешь дорогую вещь, а она через неделю уже в ремонт, мнение моё, основываясь на том, что семь лет почти отработал в строительстве.

Ха … "окалина в якорь попала" 🙂

Что-то нереальное заметил? )

Провода — дерьмо. Якоря — дерьмо. Нечего на случайности пенять.
К сожалению, это — реальность.
Хочешь что-то, что будет долго работать — покупай что-то хорошее/дорогое или БУ конца 2го-начала 3го тысячелетия после РХ :-).

Вот тут можешь не спорить. Что хорошее, а что нет, знаю и сам. Провода, да коротковаты и жестковаты. Поставил от Спарки, которая 3-4 месяца продержалась и торжественно сгорела нафиг, ремонт в 2 раза дороже скола, мощность меньше. Там пожалуй только провода и прочая мелочевка, все что есть в ней хорошее. Якоря, нет, не стал-бы их ругать. На моей первой, два года изнасилований продержалась, условия весьма тяжкие были. Сколько хлама попало, и все пережила. И бетона кучу перерезал, дерева, железа вообще не передать… Обмотка была довольно сильно побита, но очень достойно делжалась. Еще раз повторяю, даже мой любимый инструмент Metabo, один из лучших, полностью не защищен от таких случаев. Хоть и выдержал меня 4 года суммированной проф нагрузки, растянутой на 8 лет в целом, и еще год проф вытянул-бы. Но в целом, он примерно в 2 раза надежней, чем слегка доработанный Интерскол.
Самая главная беда 125900 — кнопка! Дальше, да, подшибники задние, в 2-3 раза быстрее летят. Зачастую изза малого количества смазки. На третьем месте подшипник скольжения в редукторе, так как гружу его конкретно, как и мотор в целом. Щетками работаю почти постоянно, они и в холостую перегружают сильно редуктор. А на Metabo, Редуктор конечно классный, но за 4 года, ни разу не пользовался щетками. Так что с ними, в таком режиме как сейчас, редуктор выходит примерно на одном уровне у них, хоть та и приятней, но и слабей. 750 Quick. Очень ней доволен, но она не ремонтабельная, а обмотка уже совсем на ладан дышала, вся избитая мусором, оголенная. Умереть правда не успела, у меня тогда гараж вскрыли, и украли все самое ценное. В том числе ту упомянутую ДУ 161000 в которую я за 8 лет, вообще ни единого разу не залез, хоть и завоил ней моторы и растачивал головки и чего только не делал в общем, и сварочник полуавтомат.

Читайте так же:
Как навесить косилку на т 16

В общем, мое мнение совершенно обоснованное и непреклонное. )

Провод — имеется в виду тот, которым ротор намотан. Не сетевой.
Сетевые провода, кнопки, подшипники и пр — "расходники".
А вот если ротор перематывать — то к деньгам. И, говорят, долго не держит, ибо провод нонче — гумно.
Редуктора редко летят. Если не "пластилиновые" и не убивать их спецом.

В общем не думаю что плохие обмотки, не подводили меня лично ни разу. Я хорошо анализирую каждую поломку. И абсолютно уверен в том, что это не качество турбинки подвело. Для меня привычное дело например, разрезая кузов местами, например пороги, наблюдать как из них куча мусора сыпется в охлаждение итыды. Вот это беда, но работа есть работа. И если говорить о профессиональном подходе, от этого НИКАКОЙ инструмент никогда не застрахован, и должен быть легко, быстро и не дорого ремонтируемым.

Один очень толковый мастер по Эл. инструментам, лет 10 назад мне сказал: Профессиональный инструмент, начинается с Интерскола.

Все 10 лет я в этом только больше убеждаюсь. Вижу его болячки, я не слепой, и вроде как не тупой.

Многие инструменты, которые в полтора-два раза дороже, летят сильней и НЕ по мелочам, или в целом на уровне, за исключением нелепой сколовской кнопки. Слегка доработанный скол, резко прыгает на и за их уровень. Причем ремонт зачастую в РАЗЫ дешевле.

Не идеален, но суров, и действительно вынослив, в суровых условиях. Прост в доработке и с толковым подходом, выгоден, как ни один из пока мне известных.

К тому-же, дружище, поддержи ты наконец родного, отечественного производителя! 😉

Недавно искал 230ю быргалку — смотрел в т.ч на Интерсколы. "Родина брэнда — Россия, Страна производитель — Китай".
Какой в Ж "отечественный производитель"? Отечественного производителя давно нет. Совсем нет. Всё, что пытаются делать — получается плохо и дорого. И дешевле не сделать. А лучше — цена получается такая, что если только НАСА потом купит.

Про Интерскол как таковой:
По качеству — собирал информацию. Общее впечатление — "Грубовато, но вполне надежно".
По цене "пластилина" вполне крепкий "середнячек".
Но есть чуть дороже и пр-ва н-р, Японии: Метабо, некоторые модели Макиты.
Я купил БУ Хилти и какую-то похоже пр-ва СССР в металлическом корпусе. Что за модель — хз.

И то, что было 10 лет назад — не совсем то, что есть сейчас. Качество, к сожалению, "просело" весьма существенно. Потому ваш Интерскол 10-летней давности столько и проработал, а современный пыхнул почти сразу. Это — не случайность. Это, к сожалению, реальность.
Качество нормально "держат" те, что стОят как автомобиль :-). Даже если производятся в Китае.

По большей части согласен. Но, качество падает во всем, и в целом во всех практически брендах и марках. Просто делается это так, чтоб мы не замечали. ) К примеру в той Метабо (кстати это Германия), у меня уже корпус был присмерти. Статор уже болтался и мне пришлось вставлять резиновые прокладки. Хоть и в целом шикарная вещь, но года за 3-5 проф нагрузки, все равно проще менять, чем совсем не дешево ремонтировать. Примерно равнозначно 2м — сколам по сроку службы как по цене, так всем 3м. За 2 года, редуктор и корпус абсолютно рабочие и боевые, заправил на пол штеки, и глядишь еще 2 отколотит. Да, пусть скол уже в Китае делают, но я купил недавно, и вполне доволен. А бренд, если все еще ваш, то в казну кое что перепадает. Да и заметь, почти все производство в Китай переходит. Это толковость, толкового похода к коммунизму.

Читайте так же:
Чем лучше резать минеральную вату

Провода — дерьмо. Якоря — дерьмо. Нечего на случайности пенять.
К сожалению, это — реальность.
Хочешь что-то, что будет долго работать — покупай что-то хорошее/дорогое или БУ конца 2го-начала 3го тысячелетия после РХ :-).

Как производится замена щёток на болгарке

Очень часто производитель угловых шлифовальных машин комплектует свои изделия запасной парой щёток (графитовых контактов, позволяющих передавать электрический ток на вращающийся ротор).

Неужели эта деталь так интенсивно изнашивается, что только её предусмотрено добавлять? Если инструментом пользоваться от случая к случаю, то щётки переживут самого владельца. Но если же эксплуатировать болгарку ежедневно, то, действительно, их износ будет существенным. И наступит тот день, когда несколькосантиметровый графитовый стержень сотрётся до тоненькой пластинки. Допускать предельного износа щёток нельзя, чтобы не повредить контакты ротора. Проверять состояние стержней надо периодически, после наработки в десятки часов.

Замена-щеток

Замена щёток

Вот здесь и возникает дельный вопрос к производителям болгарок, почему не сделать в корпусе окошко из прозрачного пластика, чтобы визуально оценивать состояние графитовых контактов без разбора электроинструмента (в некоторых моделях болгарок раскручивать корпус нет необходимости)?

Внимание! Приступая к замене щёток, как и при любом проникновении внутрь корпуса электроинструмента, необходимо отключить питание электросети путём извлечения штепсельной вилки из розетки.

В виду конструкционных разнообразностей угловых шлифовальных машин, замена графитовых контактов у каждой модели инструмента может иметь свои особенности.

Самый элементарный способ, без разборки корпуса

Некоторые производители подошли к возможности замены щёток очень рационально. В корпусе машины имеются резьбовые пробки-заглушки. И весь процесс проверки или «ремонта» занимает две минуты (для обеих графитовых контактов):

  1. Вывинтить отвёрткой пробку.Вывинтить-отвёрткой-пробку.
  2. Поддеть тонкой отвёрткой прижимную крышечку, и вынуть щётку.Поддеть-тонкой-отвёрткой-прижимную-крышечку,-и-вынуть-щётку.
  3. Если щётка по сравнению с новой потеряла 70 – 80 % длины, то её стоит заменить. В противном случае старый графитовый контакт надо поставить той же стороной, как было до извлечения, чтобы исключить процесс притирки. Ведь щётки изнашиваются неравномерно из-за того, что они соприкасаются с вращающейся цилиндрической поверхностью.Если-щётка-по-сравнению-с-новой-потеряла
  4. Завинтить пробку до упора. Внимание! Пробка может завинчиваться и вверх тормашками. Поэтому надо следить, чтобы сверху был паз под отвёртку. Иначе при следующем вывинчивании возникнут трудности.
  5. Повторить все действия со щёткой, расположенной с обратной стороны корпуса болгарки.

Это самый простой способ замены щёток у болгарки, не предусматривающий разборки корпуса. Поэтому при покупке нового инструмента этот нюанс можно принять во внимание.

Болгарки без задней рукоятки

У шлифмашин, не имеющих задней рукоятки, замена щёток производится в следующей последовательности:

  1. Вывинтить саморез с торца болгарки.Вывинтить-саморез-с-торца-болгарки
  2. Стянуть защитный цилиндрический кожух.Стянуть-защитный-цилиндрический-кожух
  3. Стянуть крышечку с блока контакта.Стянуть-крышечку-с-блока-контакта.
  4. Поддеть тонкой отвёрткой прижимную крышечку щётки и вытянуть графитовый стержень.Поддеть-тонкой-отвёрткой-прижимную-крышечку
  5. Вставить новую щётку, закрыть блок контакта крышкой.
  6. Повторить все действия с другой щёткой.
  7. Надеть кожух на УШМ и зафиксировать его саморезом.

Часто встречается другой способ крепления щёток. В этом случае последовательность действий будет следующая:

  1. Снять кожух, предварительно вывинтив саморез.
  2. Освободить щётку от прижимной ленточной пружины, подковырнув последнюю отвёрткой.Освободить-щётку-от-прижимной-ленточной-пружины
  3. Извлечь щётку из направляющего блока, подковыривая отвёрткой.Извлечь-щётку-из-направляющего-блока
  4. Снять контакт щётки с разъёма. Также при помощи подковыривания отвёрткой.Снять-контакт-щётки-с-разъёма
  5. Соединить контакт нового графитового стержня с разъёмом, вставить щётку в направляющий блок и прижать пружиной.
  6. Повторить все действия со второй щёткой, закрыть корпус кожухом и привинтить его саморезом.

Это два самых распространённых способа замены графитовых контактов. Хотя не исключены и другие варианты конструкций шлифмашин.

Болгарки с задней рукояткой

Болгарки, имеющие заднюю рукоятку, позволяют добраться до щёток немного другим, более простым способом:

  1. Возле рукоятки необходимо найти небольшое ремонтное окно, закрытое пластиковой пластиной, которая зафиксирована саморезом.
  2. Надо вывинтить саморез, поддеть в пазу отвёрткой пластиковую пластину, вынуть её из корпуса, открыв ремонтное окно.Надо-вывинтить-саморез
  3. Следующие действия по замене щёток такие же, как и у маломощных болгарок: освободить ленточную пружину (1), освободить штекер (2), вынуть за провод щётку из направляющего блока.Следующие-действия-по-замене-щёток-такие-же
  4. Затем вставить новую щётку, соединить штекеры, закрепить графитовый стержень ленточной пружиной, закрыть пластиковой пластиной ремонтное окно и завинтить саморез.
  5. Повторить все действия со второй щёткой, находящейся с противоположной стороны корпуса.

Вполне возможно, что могут существовать и другие способы замены графитовых щёток, обусловленные конструкционными особенностями шлифмашин.

Вывод

Конструкционно болгарки отличаются друг от друга, поэтому методика замены щёток может немного отличаться от базовых способов, описанных выше. Но общие черты всё же просматриваются:

  1. Щётки находятся рядом с задней рукояткой или тем местом корпуса, которое предназначено для удержания инструмента.
  2. Наиболее распространённые конструкции графитовых щёток: с пружиной и без неё.

Первый тип конструкции предполагает упрощённый способ замены, ведь он имеет и провод, и контактную пластину, и прижимную пружину.

Первый-тип-конструкции

Беспружинные щётки требуют чуть более трудоёмкого процесса замены, ведь фиксирующая пружина крепится на корпусе и она более жёсткая, а провод крепится в отдельном месте при помощи штекера.

Читайте так же:
Алмазным диском резать металл можно ли болгаркой

Искрение щеток на болгарке причины и особенности их замены

Трудно себе представить арсенал домашнего мастера без такого популярного электроинструмента, как угловая шлифмашинка УШМ или болгарка (народное название). Свою популярность УШМ получила за счет универсальности, так как этот инструмент можно применять для резки, шлифования, пиления, полировки, зачистки, наточки и прочих работ. Причем обрабатывать можно абсолютно любые материалы. В процессе эксплуатации инструмента возникают разные поломки, и одной из самых распространенных является искрение щеток на УШМ. Почему искрят щетки на болгарке, знают далеко не многие, поэтому разберемся в этом вопросе, а также выясним, почему они сгорают и как выполняется их замена.

Назначение щеток на УШМ

Перед тем, как выяснить причины искрения щеток на болгарке, необходимо разобраться с их назначением. Коллекторные щетки применяются не только в конструкции углошлифовальных машинок, но и в устройстве всех современных электроинструментов — дрели, перфораторы, электролобзики и прочие. В конструкции болгарки и других электроинструментов применяется 2 щетки, которые имеют простую конструкцию. Эта конструкция основана на следующих элементах:

  1. Основная часть — имеет прямоугольную форму, и изготавливается из угля или графита
  2. Контакт — это жила провода соответствующего диаметра, через которую происходит протекание электрического тока. Контакт соединяет провод с графитовой частью
  3. Пружина — механизм, обеспечивающий прижим основной части к коллектору. На элементе пружинки может не быть, и это говорит о том, что предназначена такая щетка для установки в электроинструмент, где щеткодержатели имеют встроенный прижимной механизм в виде изогнутой пластины

Устройства предназначены для того, чтобы передавать электрический ток на ротор электроинструмента. Снимаемое напряжение со статора подается на ротор, что воспроизводится при помощи угольных щеток и коллектора. Подача тока на коллектор обеспечивает его вращение. При вращении ротора устройства контактируют с коллектором (медные ламели — выводы обмоток якоря), тем самым обеспечивая непрерывное протекание электрического тока.

Графитовая щетка устройство

В процессе применения устройств происходит их истирание, поэтому относятся они к категории расходных материалов. Срок службы щеток зависит не только от рабочего ресурса электроинструмента, но еще и от материалов, из которых они изготовлены. На износ щеток влияет не только механическое воздействие за счет силы трения, но еще и тепловое. Электрический ток при прохождении по проводнику вызывает его нагрев. Чем больше величины силы тока, тем выше температура нагрева. При прохождении тока через графитовые щетки, они также нагреваются. Чем выше нагрузка на электроинструмент, тем выше ток, а значит и увеличивается температура, которая отрицательно влияет на целостность расходных материалов.

Искрение щеток на болгарке

Из чего изготавливают

Щетки на болгарку и прочие электроинструменты изготавливаются из разных материалов, но основными являются — уголь и графит. Именно этот материал имеет низкий коэффициент трения, а также обладает повышенной прочностью к истиранию. Для улучшения контакта, в состав графита или угля при изготовлении щеток добавляются разные примеси. В зависимости от используемых примесей, различают следующие виды щеток:

  • Угольные
  • Омедненные
  • Угольно-графитовые
  • Графитные
  • Медно-угольные
  • Медно-графитные

Состав основной части влияет не только на срок службы или износ, но еще и на такой параметр, как признаки искрения. Величина искрения щеток зависит от состава, из которого они изготовлены. При их покупке нужно обращать внимание на состав, и не приобретать оснастку неизвестного происхождения и сомнительного качества.

Графитовые щетки виды

Причины почему искрят щетки

Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда.

Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы:

  1. Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности
  2. Щетки плохо прижимаются к коллектору. За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства
  3. Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть
  4. Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке
  5. Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток Коллектор электромотора
  6. Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах
  7. При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения
  8. Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор
  9. При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента
  10. Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала. Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди
  11. Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента Повреждение коллектора болгарки
  12. Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения
  13. Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом
Читайте так же:
Настройка карбюратора stihl 180

Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.

Почему на УШМ сгорают щетки

Кроме искрения, часто владельцы электроинструмента сталкиваются с тем, что горят щетки на болгарке. Отличается это явление от искрения тем, что происходит быстрый износ основной части элемента. Сразу после установки новых элементов, происходит их износ уже сразу при первом применении электроинструмента. Предстоит разобраться, почему же горят щетки на болгарке.

Конструкция графитовой щетки внутри

Главная причина скрывается не в самих щетках, а в коллекторе. Если на коллекторы выпадают или истираются ламели, то это приводит к увеличению нагрузки. Эту нагрузку испытывают графитовые элементы, которые при включении болгарки, начинают быстро изнашиваться — этот процесс ускоренного износа называется сгорание. Элементы в прямом смысле горят по причине прохождения большого тока. Многие называют этот процесс истиранием, но в действительности щетки быстро стереться от механического воздействия не могут. Причиной сгорания является сильное искрение, в результате чего графит в прямом смысле попросту сгорает.

Причины, почему горят щетки на болгарке, следующие:

    Выпадение или износ медных ламелей коллектора. Как выглядит износ ламелей коллектора, показано на видео. В материале также показано, как можно попытаться устранить такую неисправность

Искрение коллектора болгарки

Есть также такое понятие, как круговой огонь. Возникает это явление при больших толчках тока якоря, например, при перегрузках, коротких замыканиях, а также при снижении напряжения сети. Круговой огонь проявляется при повторных зажиганиях дуги. Повышение нагрузки и даже короткого замыкания возникает при использовании болгарки для пиления древесины. При обработке древесины происходит зажим режущего диска, тем самым возрастает ток в 15-25 раз от номинала. Чаще всего причинами сгорания элементов является коллектор, поэтому если за месяц пришлось сменить 2-3 пары щеток, значит, пора провести диагностику электроинструмента.

Как понять что нужно менять щетки

Многие меняют щетки только после того, как обнаруживают сильное искрение инструмента, а также появление запаха гари. Многих мастеров не останавливают даже эти признаки, и они продолжают эксплуатировать инструмент, пока он не перестанет включаться. Когда же необходимо менять угольные щетки, чтобы не навредить устройству электроинструмента. Для этого имеются следующие признаки:

  1. Сильное искрение — если появляются признаки сильного искрения, то необходимо разобрать инструмент, и произвести осмотр расходных элементов. Искрение — это первый признак того, что расходные элементы предстоит заменить
  2. Появление запаха гари — если при работе инструментом слышен запах нагара, то рекомендуется разобрать болгарку и произвести замену графитовых щеток
  3. При износе основной части свыше 30%-40%. Однако определить начальную их длину практически невозможно, если только не измерить ее перед установкой элементов
  4. При появлении таких признаков, как дергание и «рычание» электроинструмента

Еще подлежат устройства замене, если они имеют неравномерный износ, а также не соответствуют качеству.

Искрят щетки на болгарке

Как заменить самостоятельно

Что может быть проще, чем замена щеток на болгарке. Однако и здесь имеются некоторые нюансы, которые следует учитывать, чтобы не испортить электроинструмент. Для начала нужно правильно выбрать расходные элементы. При выборе следует опираться на модель болгарки или же снять установленные щетки, и снять их размеры. По этим размерам купить новые элементы. О том, сколько стоят такие устройства, не имеет смысла говорить, так как это сущие пустяки.

Читайте так же:
Шуруповерт makita переработать на литиевые

После того, как расходные элементы приобретены, выполняется замена щеток. При этом для начала необходимо посмотреть на модель болгарки. Некоторые производители оснащают свои электроинструменты специальными шахтами для быстрой замены щеток. Они представляют собой пластиковый колпачок, который закручивается и выкручивается при помощи отвертки.

Замена щеток на болгарке

Если это болгарка, которая не имеет специальной шахты для быстрой замены щеток, тогда понадобится разобрать корпус, чтобы добраться до расходных элементов. Когда получен доступ для замены расходных элементов, дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Получив доступ к щеткодержателю, необходимо отсоединить от него контактный провод
  2. Отсоединить контактный провод, который также подключен к щеткодержателю
  3. Извлечь стертый элемент
  4. Очистить место, куда устанавливается щетка, так как она должна перемещаться свободно и без заеданий
  5. Установить новую деталь в порядке обратном снятию
  6. Перед установкой щеткодержателя на место, необходимо осмотреть коллектор. Если имеются признаки нагара, то их следует устранить
  7. Аналогичным образом произвести процедуру по замене с другой стороны

Как заменить щетки на болгарке

Зная, как поменять щетки на болгарке, следует немедленно произвести их замену. Чем сильнее искрят устройства на электроинструменте, тем скорее их необходимо заменить. При замене нужно также учитывать, что менять необходимо устройства парно, но не по одному.

Подводя итог о проделанной работе, стоит отметить, что причин искрения щеток на болгарке много, и в каждом конкретном случае нужно искать свою поломку. Если не удается определить причины искрения, то инструмент необходимо показать специалисту, который выявит поломку и устранит ее. Это лучше, чем продолжать работать неисправным инструментом, который в любой момент может сгореть или замкнуть. Только при правильном подходе к ремонту и обслуживанию электроинструмента, можно добиться его продолжительной эксплуатации.

Как поменять щётки на болгарке (шлифмашинка), где они вообще находятся?

Болгарка в арсенале домашнего мастера должна быть обязательно. Ведь с ее помощью можно выполнить такие работы, на которые не способны привычные нам инструменты типа ножовки по металлу, зубила, ручного приспособления для шлифования и т. д.. Например, проделать аккуратный продольный пропил-канавку на определенную глубину, не получится ни с помощью зубила, ни пилой-ножовкой по металлу, ни газосварочным резаком. Зато болгарка с этой работой справится легко.

Выполнить фигурную резку керамической плитки не получится с помощью плиткореза, а болгарка и эту работу сделает на отлично.

Да мало ли еще найдется таких работ по дому, где этот универсальный инструмент может пригодиться! И как же тут не расстроиться, если во время работы болгарка внезапно отказывается работать.

Если такое вдруг случилось, прежде всего вытащите вилку из розетки и проведите начальное тестирование.

Попробуйте повращать диск пальцами. Здесь могут быть два варианта:

1) — диск проворачивается с трудом или не крутится вовсе;

2) — диск вращается свободно.

В первом случае можно предположить, что вероятнее всего проблема заключается в механической части и здесь без серьезного ремонта не обойтись.

Второй вариант означает, что на пути от розетки до электродвигателя пропало напряжение и одной из причин могут быть щетки, передающие напряжение от проводов на якорь двигателя.

Добраться до щеток не сложно. Нужно снять заднюю крышку корпуса и под ней обнаружатся два закрытых защитными колпачками щеткодержателя. Вытащив или выкрутив защитные колпачки (зависит от конструкции), Вы получите доступ непосредственно к щеткам.

Вынув их из гнезд, проведите осмотр. Даже неопытному глазу откроются неисправности, поскольку их всего две:

• сильный износ, когда щетки не касаются якоря (наиболее вероятная);

• обрыв проводника (встречается крайне редко).

Неисправность устраняется простой заменой щеток. Обрыв проводника можно устранить пайкой, если, конечно, он произошел не в месте крепления непосредственно к щетке, но все же лучше заменить весь этот узел целиком.

Важно: менять щетки нужно обязательно сразу обе, если даже со второй будет все в порядке.

Предупреждение: не пытайтесь установить щетки, изготовив их самостоятельно из щеток, подобных Вашим, например, от генератора «Жигулей». Как временный вариант, подобное решение проблемы допустимо, но поменяйте их на «родные» как можно скорее. Дело в том, что производители рассчитывают и изготавливают эти детали, сообразуясь с характеристиками инструмента и условиями работы в целом и, согласитесь, условия у ВАЗовского генератора и болгарки совершенно различные.

И еще одно дополнение: прежде чем устанавливать новые щетки на место, прочистите якорь электродвигателя обычным школьным ластиком. Не используйте для этих целей наждачную бумагу, даже саму мелкую. После очистки хорошо продуйте якорь сжатым воздухом.

В помощь предстоящей работе по замене щеток болгарки посмотрите это видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию