Зазор поршневых колец бензопилы
Бензопила Partner
Я личку посмотрел. Надо бы поискать повнимательнее, с Сергеем (Уже Дедом) посоветоваться. Что-то он мне по этой модели уже подсказывал. Только я в выходные на та-а-ком тормозном интернете, что вряд ли сейчас смогу поискать. До понедельника терпит?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Партнер 842 не столь распространенная пила и думаю не многие из дилеров держат на них запчасти.У нас их нет и больше уже не будет.Знаю, что на московском складе Электролюкса они есть,поэтому под заказ не думаю,что будут проблемы.
Через кого можно заказать отправил на вашу почту
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
спасибо всем. письмо получил постараюсь связаться
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Привет всем! У меня Poulan 2550 (тот же партнёр), только зелёный. Отлично работала, в мороз заводилась без проблем, родной шиной и цепью напилено за 5 лет кубов 10 дров. Шину и цепь не менял. Но вот как-то , года 2 назад руки зачесались — полез регулировать карбюратор. После этого немного пила поработала, стала хуже заводиться, потом совсем плохо, раза с 30-го. 2 года лежала на даче, в этом году решил реанимировать. Разобрал пилу, ничего там сложного нет, очень простая конструкция. Что выяснилось — после обеднения смеси мотор перегревался и лопнуло поршневое кольцо. Заодно и канавку поршня разбило. Вот так: [
]( ) Цилиндр почти не пострадал, заменил только поршень в сборе. Пила отлично заработала. Вывод- нечего в неё вообще лазить, крутить чего-то там. Только цепь регулировать. Недавно узнал, поршневые группы хромированные появились в продаже на 41 мм. Наверно, надо прикупить в запас. Цена что-то около 1200р. Только не помню где видел.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Sergey61 написал :
Что выяснилось — после обеднения смеси мотор перегревался и лопнуло поршневое кольцо.
Соболезную. Однако кольцо-то из ЧУГУНА.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Пару дней назад знакомый попросил разобрать заклиневшего Partner’а-350. Там задиры и всё нужно менять. Почему произошло так — владелец сказал, что масло в бензин лил из расчета крышка(от масляной бутылки, по-моим прикидам это не более 10 мл) на литр. Он купил новый цилиндр сам и принес мне, чтобы я поставил. Никогда не видел новых цилиндров(подлинных), но после сборки пила сделала три реза 10-см полена и отказалась заводиться. Сняв глушитель, я сразу увидел задиры. Сняв цилиндр, внутренности были в серой алюминиевой грязи. Еще когда ставил цилиндр обратил внимание, что кольцо емеет какое-то черное покрытие, по виду напоминающее обычный нагар. Причем похоже оно не особо прочно держится и следы мелкой "грязи" были видны еще при первых проворотах коленвала. Сейчас, рассматривая кольцо, я вижу гладкое ребро со стальным блеском, а внутренняя сторона ребра еще черная. Вопрос: что это такое и где я лоханулся ? Или это случай из серии "Это не мексиканский тушкан. Это гораздо лучше. Это шанхайский барс . ". ("Левый" цилиндр ?)
Неужели надо было кольцо наждачкой притирать? Задиры как спереди, так и сзади поршня, и как-то очень напротив впусного/выпускного окон. Электрохимическое покрытие цилиндра есть только на поверхности трения с поршнем или впускные каналы тоже обработаны ?
Сталкивался ли кто-нибудь с чем нибудь подобным ?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2tokugawa
Существует два вида поршневых на Партнер 1.Цилиндр хромирован+ поршень алюминий.2 Цилиндр алюминий+поршень хромирован.
Один из элементов должен быть всегда твердый. Частая ошибка , когда на твердый цилиндр ставят твердый поршень или наоборот -алюминий по алюминию, в этом случае задир неизбежен практически при первом же запуске. Возможно у вас ария из этой оперы.
Ликбез: ЦПГ- цилиндро-поршневая группа.
Сегодня поговорим о ЦПГ — цилиндро-поршневой группе. Поршень и цилиндр — главные составляющие двигателя бензопилы, а двигатель это ее «сердце». Поэтому при эксплуатации бензиновой пилы необходимо уделять внимание профилактике и контролю состояния цилиндро-поршневой группы постоянно. Кроме того, что неудовлетворительное ее состояние влияет на правильную работу пилы, ее мощность, приемистость и другие характеристики, так еще и стоимость ЦПГ часто может доходить до половины стоимости всей бензопилы. Так что уделим время этому важному узлу, расскажем, что входит в состав ЦПГ, рассмотрим неисправности, некоторые особенности ЦПГ бензопил.
ЦПГ бензопилы
Устройство ЦПГ
Итак, что входит в состав ЦПГ( цилиндро-поршневой группы):
- Поршень
- Цилиндр
- Кольца (маслосъемные и компрессионные)
ЦПГ это основной узел двигателя, неисправности которого неизбежно ведут к дорогостоящему ремонту. Для поддержания его в рабочем состоянии необходимо лишь четко следовать инструкции и соблюдать некоторые общие правила:
- Использовать качественные масла, разведенные в точной пропорции, которая указана производителем.
- Избегать перегрева двигателя.
- Соблюдать нормативы работы для класса бензопилы (бытовая, полупрофессиональная, профессиональная).
- Всегда использовать правильно наточенную цепь, установленную в нужном направлении.
Неисправности ЦПГ бензопилы:
- Износ поршня, цилиндра
- Износ колец
- Механические повреждения (скол колец, подшипника)
Все эти и другие не такие распространенные неисправности в итоге приводят к задирам на стенках цилиндра или поршня, что в свою очередь приводит к замене полностью цилиндро-поршневой группы.
Как диагностировать в результате чего возникли задиры?
Первым делом снимите глушитель и в образовавшемся окне осмотрите ЦПГ на предмет задиров.
Если задиры только со стороны глушителя, то это свидетельство того, что бензопилу перегрели.
Если задиры по всей окружности цилиндра и они равномерные и имеют большое истирание и темный цвет, то это свидетельство неправильно приготовленной топливной смеси.
задир при неправильной смеси
В случае если задиры имеют вид глубоких царапин, расположенных неравномерно, то это механические повреждения ЦПГ, которые возникают в случае попадания в цилиндр инородных тел или сколов деталей ЦПГ.
Задиры расположены в зоне кольца- плохое качество смеси. Так же возможно что пилу обкатывали «по-советски».
Вот основные причины и виды неисправностей ЦПГ. Если у Вас есть вопросы, то задавайте их в комментариях или в группе ВК.
Вот неплохое видео о диагностике ЦПГ:
Вы можете помочь в составлении рейтинга бензопил, проголосовав в опросе: «Составляем рейтинг бензопил»
Типичные неисправности бензопил и бензокос (поршневая группа): причины и характерные признаки
В обзоре приведены примеры наиболее распространённых поломок и неисправностей основных деталей бензопил (цилиндров, поршней и т.д.), с фото повреждений и анализом причин. Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен нашей редакции.
Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны.
Всё просто — подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой и бензокосой (не добавил масло в смесь, не чистил воздушный фильтр, не проводил своевременное обслуживание, не менял свечу) приводят к поломкам с характерными внешними признаками. Публикуем фото и обзор типичных неисправностей, причины их появления, способы устранения и отзывы.
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА: АНАЛИЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ
Место: поршень кругом
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке —
- топливо без моторного масла
- слишком низкая доля масла в топливной смеси
- подвергшееся старению или качественно непригодное топливо
Место: днище поршня
Причина: неконтролируемая детонация вследствие применения
- свечей зажигания с низким калильным числом
- топлива с низким октановым числом (< 90 ROZ)
Место: поршень со стороны выпуска
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате
- прерывания подачи топлива
- загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Типичные неисправности бензопил и бензокос (карбюратор, воздушный фильтр, коленвал, сцепление и т.п.): причины и характерные признаки смотрите по этой ссылке.
Место: поршень со стороны выпуска
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:
- недостаточной скорости вращения маховика
- загрязнённости рёбер цилиндра
Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа
Место: поршень со стороны выпуска
Вид: царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:
- настройка карбюратора на обеднённую смесь
- обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
- переход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)
Место: рабочая поверхность
Вид: глубокие царапины
Причина: посторонние частицы между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра (в изображенном случае освободилось неквалифицированно установленное кольцо поршневого пальца)
ВАЖНО! Стопорное кольцо устанавливается в поршень только разрезом вверх или вниз!
Место: поршень со стороны выпуска
Вид: износ рабочей поверхности
Причина: частицы грязи и масляный нагар в выпускном канале попали между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра
Место: зона поршневых колец
Причина: применение непригодного моторного масла; остатки нагарообразования прилипают между поршневыми кольцами и поршнем и ухудшают подвижность поршневых колец
Место: полость поршня
Причина: масло для смазки пильных цепей попадает через неплотности в картер и в камеру сгорания и отлагается на внутренней стороне поршневых колец и на других деталях приводного механизма
Типичные поломки садовой техники. Гарантия или нет? Делаем “разбор полётов” сделан по этой ссылке.
Место: поршень — перемычка
Вид: сломанная перемычка
- повышенные усилия на поршневое кольцо, которые передаются на перемычку поршня
- неконтролируемая детонация вследствие применения топлива с октановым числом < 90 ROZ
Место: поршень со стороны впуска
Вид: прорезь в юбке поршня
Причина: проникновение крупных посторонних частиц
- через впускной клапан
- через детали кривошипно-шатунного механизма (дефектный подшипник, шайбы, сепаратор)
Место: выпускной клапан
Вид: отложения масляного нагара
Причина: применение непригодного моторного масла
Следствие: повреждение смазочной пленки ведёт к износу вследствие механического истирания
Место: поршень со стороны впуска
Вид: матовая рабочая поверхность
Причина: абразивная пыль вызывает повышенный износ юбки поршня и поршневых колец
Устранение: контролировать состояние воздушного фильтра
Место: поршень со стороны впуска
Вид: слишком сильное истирание материала
Причина: частицы пыли попадают через выпускной канал в приводной механизм вследствие:
- дефектного воздушного фильтра
- небрежного техобслуживания фильтра
- непригодного воздушного фильтра
Место: поршень со стороны впуска
Вид: сломанное поршневое кольцо
Причина: поршневое кольцо вследствие износа ослаблено
Следствие: неполная осадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Место: поршневые кольца
Вид: поломка кольца
Причина: неплотная посадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Следствие: обломки поршневого кольца повреждают рабочую поверхность
Место: поршневое кольцо
Причина: продолжительное время работы или большое скопление пыли ведут к истиранию материала поршневых колец
Следствие стыковой зазор поршневого кольца заметно увеличивается, вследствие этого сильное падение компрессии (тепловой зазор нового поршневого кольца составляет 0,2 … 0,4 мм)
Результат: поломка поршневого кольца
Место: впускной канал
Вид: износ кромки канала
Причина: поломка поршневого кольца ведёт к расширению канавки поршневого кольца и повреждению кромки канала
Типичные неисправности бензопил (пильные цепи и шины): причины и характерные признаки смотрите по этой ссылке.
Место: поршневые кольца
Сравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
Величина износа может измеряться по ширине поршневого кольца
Вид: царапины на рабочей поверхности
Причина: небольшие частицы дефектных
- коренных подшипников
- подшипника шатунной шейки
- подшипника поршневого пальца
попали между стенкой цилиндра и юбкой поршня
Место: днище поршня
Вид: вмятины под действием посторонних частиц
Причина: крупные частицы подшипников или посторонних предметов попали через перепускные каналы в камеру сгорания
Место: днище поршня
Вид: вмятины под действием посторонних тел
Причина: освободившийся шарик коренного подшипника попал через перепускные каналы в камеру сгорания
Место: поршень — жаровой пояс
Вид: ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
Причина: стопорный штифт запрессован неправильно
Место: рабочая поверхность цилиндра со стороны выпуска
Вид: сильное истирание материала
Причина: продолжительное время работы или работа в пыльных условиях с повреждённым фильтром или без фильтра
Как отремонтировать бензопилу штиль 180
Вопрос: какой зазор на кольцах бензопилы Stihl ms 180?
Ответ: На новых — 0,2-0,4 мм.
Вопрос: Как при покупке поршневой на цепную пилу Штиль мс-180 определить, что она оригинал? Видел в магазине черного цвета. А на мотопиле стоит серая, почему так?
Ответ: Черного цвета — подделка, у оригинальных запчастей STIHL должен быть прописан, пропечатан знак «S».
Вопрос: Бензопила МС 180, чем и как можно отчистить нагар на поршне отчистить без снятия цилиндра и вреда двигателю? И глубина паза пильной шины стала 7мм, как скоро ее менять?
Ответ: Не рекомендуем смывать нагар какими-либо присадками, только разборка. Если глубина паза меньше 5 мм шину нужно менять.
Вопрос: Сегодня свою бензопилу Штиль 180 пришлось разобрать, первый раз за 4 года — глохнуть на холостом ходу стала после 10-20 минут эксплуатации. Карбюратор разобрал до винтика — там всё в маслоопилочной грязи,всё промыл продул, собрал, завёл раза с 5-го.
Нормально, но оборотов много — винт регулировочный не запомнил как он стоял, вкрутил как смог. Покрутить на слух? и что он регулирует вообще, холостой ход или качество смеси?
Ответ: Это винт регулировки оборотов холостого хода, выворачивайте его при работающем двигателе до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться. В 180м штиле нерегулируемый карбюратор, регулируются только холостые обороты.
Я обычно после переборки карбюратора этот винт вкручиваю так, чтобы зазор между головкой винта и корпусом карбюратора был чуть больше 1 мм. А потом уже докручиваю немного холостой ход.
Положено по тахометру. но можно и так — чтобы нормально натянутая цепь не двигалась на прогретом двигателе.
Вопрос: Подскажите, что конкретно чистить в карбюраторе. Сеточка чиста, под иглой чисто, винты регулировки я не выкручивал, боюсь, если к этим симптомам добавлю разрегулировку карбюратора — точно можно будет крест ставить. может его в ацетоне замочить?
Ответ: По карбюратору. Выверните всё, что можно выкрутить — снимите крышки, запорную иглу, регулировочные винты, жиклёр. Маленькие крышечки внутри не выковыриваем, а наоборот, проверяем, не отклеились ли. И продуваем из тонкого сопла под большим давлением во все отверстия, начиная с тех, куда были вкручены регулировочные болты. Потом при сборке карбюратора вкрутить регулировочные на 1 1/4 оборота и начинать регулировку по тахометру.
Вопрос: На цепной пиле Stihl ms 180 зажигание устанавливается по меткам с учетом вмт или по другому?
Ответ: Магнитная пара должна находиться напротив модуля зажигания на определенном расстоянии.
Вопрос: можно ли для приготовления топливной смеси бензопилы штиль мс 180 использовать минеральное масло для 2-х тактных двигателей с воздушным и водяным охлаждением равенол селфмикс
Ответ: Нельзя! Можно использовать масло для 2-х тактных двигателей с воздушным охлаждением! Рекомендуем только масло STIHL.
Вопрос: Есть ли регулировка подачи масла на цепь?
Ответ: Нет. Стандартная регулировка. При полном газу масло подается на цепь, при холостом ходе нет.
Вопрос: Сломалась бензопила Stihl 180. Строители пилили ей газобетон на стройке. Итог-поршневой нет, пила не заводится, шина и цепь в помойку. Звонил в сервис-центр, говорят оригинальная поршневая 6300, а китайская (чемпион) — 2000. Плюс сальнички и прокладки. Работа бесплатно (сам удивился).
Есть ли смысл восстанавливать эту пилу, если поставить туда китайскую поршневую (пила будет редко использоваться на даче) и поменять все сальники-прокладки? Шина и цепь новые у меня есть-покупать не придется. По прикидкам весь ремонт обойдется около трех с половиной тысяч. Есть ли смысл?
Ответ: Стоит заменить и коленвал, подшипники скорее всего износились. Карбюратор обязательно разобрать и промыть — там полно грязи. Фильтра все поменять обязательно — в итоге получите пилу Чемпион в корпусе Штиля. Для редкого использования на даче — вполне пойдёт.
Вопрос: Недавно купил мотопилу Штиль мс 180, поработал где-то бака 4, при чистке обнаружил, что не натянута цепь, хотя при работе этого не чувствовалось, начал подтягивать, прокручивается винт.
Когда присмотрелся к винту, ужаснулся, он был достаточно сильно выгнут, попытался его
выкрутить — не получилось. Подскажите, пожалуйста, можно ли его как-то достать, не обращаясь в сервис?
Ответ: Вытаскивается просто — подковырнуть отвёрткой, вынуть вместе с направляющей. Резьба на нём метрическая, гайки подобрать просто. Только после правки обязательно гайкой прогнать — проверить состояние резьбы. Гайка длинная, может заедать, если чуть криво винт.
Вопрос: Stihl ms 180 комбинированный рычаг при переключениях выскакивает с паза корпуса пилы. Что делать?
Ответ: Износилось посадочное место вала управления. Замена корпуса пилы (картера).
Вопрос: Какое должно быть давление в поршневой у бензопилы Штиль 180?
Ответ: Если Вы подразумеваете под давлением — компрессию, то она должна быть не меньше 8 Бар.
Вопрос: Скажите, какой размер подшипника стоит на этой мотопиле?
Ответ: Радиальный шарикоподшипник 6002.
Вопрос: Купил новую бензопилу STIHL MS180 C. Опыта нет. Для изменения натяжения цепи действую по инструкции: подняла вверх ручку барашковой гайки и пытаюсь ослабить барашковую гайку, поворачивая ее против часовой стрелки. Но ручка не поворачивается. Может быть, я упустил какой-то порядок действий?
Ответ: Поднять вверх ручку барашковой гайки и ослабить барашковую гайку при этом нужно ослабить натяжное колесо поворачивая его влево.
Вопрос: Пила Штиль мс 180 престала заводиться. При выключении вал управления переключением вылетел из гнезда — из ушка. Снял кожух — смотрю, слетела тяга на дроссельную заслонку от карбюратора. Всё это дело поставил на место, собрал. А она не стала заводиться.
Заметил, что при положении рычажка вниз на старт воздушная заслонка не до конца закрывает отверстие в карбюратор так должно быть, или она должна полностью закрывать — может из-за этого не заводиться?
Ответ: Должна полностью закрывать. Может из-за этого на холодную не заводиться. Возможно, ось воздушной заслонки надо менять. Хотя нужно посмотреть — если паз в рычаге, куда вставляется тяга, не сильно разработан, можно попробовать слегка подогнуть тягу.
По чуть-чуть, пока не начнёт плотно закрывать. Чаще всего она не полностью закрывается, и очень сложно на холодную завести, да ещё и праймера нет. Это одна из болезней этих моделей, частое явление.